...
2-3150/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Томск 17 сентября 2014 г.
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ткаченко И.А.
при секретаре Лысовой В.А.,
с участием:
представителя администрации г. Томска ФИО1, действующей на основании доверенности №от ДД.ММ.ГГГГг.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО3 об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска, обязании принять решение по заявлению,
установил:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска, выразившееся в непринятии решения по заявлению заявителей. В обоснование указали, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 и ФИО3 обратились в Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска с заявлением о принятии заключения в порядке, предусмотренном Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в отношении дома по . До настоящего времени заявление не рассмотрено. Просят признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска и обязать принять в установленном порядке решение по заявлению заявителей.
Заявители, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, что в соответствии со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению заявления.
Представитель заинтересованного лица - администрации г. Томска в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, пояснила, что заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГдом по признан аварийным и подлежащим реконструкции. Указанный дом вошел в городскую целевую программу «Сохранение деревянного зодчества г. Томска на 2009-2013», как исторический объект. Даны дом нельзя сносить как объект исторической ценности, он будет реконструирован, но жильцы все будут расселены в другие жилые помещения, так как дом аварийный. Постановлением мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГуказанный дом включен в муниципальную программу «Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годах». ДД.ММ.ГГГГзаявители действительно обращались в Межведомственную комиссию о принятии заключения о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу. По заявлению заявителей ДД.ММ.ГГГГсостоялось заседание Межведомственной комиссии, на котором было принято решение оставить без изменения решение от ДД.ММ.ГГГГо признании дома по аварийным и подлежащим реконструкции, о чем были уведомлены заявители письмом. Бездействие отсутствует.
Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения заявления не находит.
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч.1. ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2) к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).
В соответствии с п.7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006г. № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.
Постановлением Мэра г. Томска от 28.02.2006г. № 95 межведомственной комиссии созданной для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы.
Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации обязана решать вопросы по признанию жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.
Пункт 42 Положения предписывает комиссии на основании, в том числе, заявления гражданина нанимателя помещения проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации, и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В п. 47 Положения указан перечень решений, которые может принять комиссия, в т.ч. о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки.
Из материалов дела следует, что заявители проживают в доме по на условиях социального найма, что подтверждается ордером №от ДД.ММ.ГГГГо вселении ФИО3 в квартиру №, справками паспортного стола от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 8-12).
ДД.ММ.ГГГГзаявители обратились в Межведомственную комиссию администрации г. Томска с заявлением о признании многоквартирного дома по аварийным и подлежащим сносу (л.д. 7).
Согласно материалам дела ранее ДД.ММ.ГГГГзаключением межведомственной комиссии администрации г. Томска №было принято решение о признании многоквартирного дома по аварийным и подлежащим реконструкции.
Решением Думы города Томска от 07.10.2008 № 1016 указанный дом включен в Городскую целевую программу «Сохранение деревянного зодчества г. Томска на 2009-2013 годы» как объект культурного наследия.
Постановлением мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ№дом по включен в муниципальную программу «Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2016 годах» (л.д. 38-41).
По заявлению ФИО3 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГсостоялось заседание Межведомственной комиссии администрации г. Томска, на котором было принято решение об оставлении без изменения ранее принятого решения по указанному дому о признании его аварийным и подлежащим реконструкции, что подтверждается выпиской из протокола.
Таким образом, суд приходит к выводу, что по заявлению ФИО3 и ФИО2 было принято решение в установленный срок.
ДД.ММ.ГГГГисх. №ФИО4 было направлено уведомление о принятом решении на заседании Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении обращения заявителей Межведомственной комиссией выполнены обязанности, возложенные нормативными правовыми и иными актами, определяющими ее полномочия.
Исходя из положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не усматривает оснований для признания незаконным бездействия Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска и считает заявление ФИО4, ФИО2 не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО2, ФИО3 об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Томска отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья ...
...
...
...
...