ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3151-21 от 24.08.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

К делу № 2-3151-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2021 года г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Полиевой О.М.,

при секретаре Яценко Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ЗАО «Соединительные детали трубопроводов»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж. В обоснование исковых требований указала, что ее трудовой стаж в качестве машиниста крана на ОАО ТКЗ «Красный котельщик» согласно записей в трудовой книжке составляет: с 01.02.2003 по 13.05.2014, с 17.04.2017 по 01.11.2017, с 07.11.2017 по 30.04.2021 – 15 лет 3 месяца 22 дня. Кроме работы в ООО ТКЗ «Красный котельщик», с 14.05.2014 по 11.07.2017 она работала машинистом электромостового крана 5 разряда в ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов», однако указанный период учтен как работа на общих основаниях. На адвокатский запрос из ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов» ответа не получено, т.к. адресат не получил почтовое отправление. Стаж работы истицы машинистом крана в ООО ТКЗ «Красный котельщик» и в ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов» составил 18 лет 2 месяца 13 дней.

Просит суд признать за ней право на получение досрочной страховой пенсии в соответствии с законом РФ «О страховых пенсиях», обязать ГУ УПФР в г. Таганроге РО включить в специальный стаж ФИО2 согласно записи в ее трудовой книжке, периоды работы на ООО ТКЗ «Красный котельщик» (01.02.2003-13.05.2014, 17.04.2017-01.11.2017, 07.11.2017-30.04.2021), а также период работы с 14.05.2014 по 11.07.2017 на ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов».

Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов».

Определением от 03.06.2021 произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ УПФ в г. Таганроге на надлежащего ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области в связи с реорганизацией.

В судебном заседании истица не присутствует, надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела.

Представитель истицы – адвокат Сербаков Д.А., действующий на основании ордера / от <дата>, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что истица отработала 2 года 10 месяцев в тяжелых условиях труда. Истица работала в промышленной зоне на мостовом кране, производила разгрузку, погрузку и перевозку грузов, она работала на свежем воздухе в любое время года.

Представитель ГУ ОПФ по Ростовской области – ФИО3, действующий по доверенности от <дата>, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. Ранее направил письменные возражения, в которых указал, что периоды работы, указанные в иске с 01.02.2003 по дату подачи истцом заявления о назначении пенсии – 06.12.2020 в специальный стаж истца был зачтен специальный стаж продолжительностью 14 лет 29 дней. Истец просит включить в ее специальный стаж период после подачи ее заявления о назначении пенсии с 06.12.2020 по 30.04.2021. Данный период Управлением ПФ на предмет возможности его включения в страховой и специальный стаж не рассматривался, т.к. право на назначение пенсии определяется на дату подачи заявления, т.е. до 05.12.2020. Указывает, что согласно ст. 13 ФЗ № 173 – после регистрации гражданина в системе персонифицированного учета характер работы и иные сведения, относящиеся к работе застрахованного лица, подтверждаются сведениями персучета (дата регистрации истца в системе персучета – 1.09.1998). Поскольку сам работодатель, предоставил информацию о том, что в спорные периоды истица работала на общих основаниях, а не в условиях, дающих право на досрочную пенсию, правовых оснований для включения указанных периодов в спецстаж не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ЗАО «Соединительные детали трубопроводов» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела.

Дело рассмотрено в отсутствие истицы, представителя ответчика, представителя третьего лица в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Пунктом 3 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно данным трудовой книжки, ФИО4 в период с 01.02.2003 по 01.07.2003 переведена на должность машиниста крана (крановщик) в котельном цехе № ОАО ТКЗ «Красный котельщик», с 01.09.2004 по 01.01.2011 переведена в котельном цехе машинистом крана (крановщик) 5-го разряда, с 01.02.2014 по 13.05.2014 переведена в дирекцию по производству в производство корпусного оборудования в производственно-техническое бюро машинистом крана (крановщиком) 5-го разряда, 13.05.2014 – уволена по собственному желанию. С 14.05.2014 принята в филиал ЗАО «Соединительные детали трубопроводов» г. Таганрога машинистом электромостового крана 5 разряда, 11.04.2017 – трудовой договор расторгнут по инициативе работника, с 17.04.2017 по 01.11.2017 – принята в дирекцию по производству, котельный цех машинистом крана (крановщиком) 5 разряда ОАО ТКЗ «Красный котельщик», 01.11.2017 – уволена по собственному желанию, с 07.11.2017 – принята в дирекцию по производству трубоблочный цех, сборочно-сварочный участок № 3 машинистом крана (крановщиком) 5 разряда, с 01.02.2019 – переведена в дирекцию по производству, трубоблочный цех, сборочно-сварочный участок машинистом крана (крановщиком) 5 разряда, с 01.10.2020 – переведена в дирекцию по производству, трубоблочный цех, производственно-диспетчерский отдел машинистом крана (крановщиком) 5 разряда.

Решением ПФР РО в г. Таганроге от <дата> в специальный стаж работы ФИО2 не включены следующие периоды:

- 19.12.2005-23.12.2005, 15.12.2007-24.12.2007, 16.12.2008-20.12.2008, 26.12.2009-28.12.2009, 16.02.2010, 02.03.2010, 19.03.2010,01.04.2010,09.07.2010, 12.07.2010-13.07.2010,12.01.2011,27.06.2011,15.07.2011,18.06.2012,07.11.2012,17.12.2012,01.11.2013,05.11.2013-08.11.2013,11.11.2013-15.11.2013,18.11.2013-21.11.2013,04.04.2018 – периоды, отраженные работодателем в сведениях персонифицированного учета как работа в обычных условиях (во время работы машинистом крана в котельном цехе , в производстве корпусного оборудования и в трубоблочном цехе ОАО ТКС «Красный Котельщик»), в соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013.

- 14.05.2014-11.04.2017 – машинист электромостового крана в Таганрогском филиале ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов», согласно трудовой книжке, т.к. в сведениях персонифицированного учета стаж за указанный период отражен работодателем как работа в обычных условиях (в соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013).

- 17.04.2017-27.06.2017, 29.06.2017-02.08.2017, 04.08.2017-20.08.2017, 22.08.2017-31-08-2017, 02.09.2017-01.11.2017 – машинист крана в дирекции по производству, котельном цехе ОАО ТКС «Красный Котельщик», согласно трудовой книжке, т.к. в сведениях персонифицированного учета стаж за указанный период отражен работодателем как работа в обычных условиях. Согласно справке от <дата>, выданной ОАО ТКЗ «Красный Котельщик», машинисты крана, работавшие в данном структурном подразделении не были заявлены в Перечных рабочих мест, наименовании профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

С учетом вышеизложенного, страж работы по п.3 ч.1 ст. 30 ФЗ-400 ФИО2 составил 14 лет 00 месяцев 29 дней при требуемом 15 лет 00 месяцев, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по указанному основанию.

В обоснование заявленных требований о включении в специальный стаж периодов работы с 01.02.2003 по 13.05.2014, с 17.04.2017 по 01.11.2017, с 14.05.2014 по 11.04.2017, представитель истицы ссылается на то, что в спорные периоды времени истица выполняла именно те работы, которые предусмотрены Списком № 2 и имеет право на досрочное пенсионное обеспечение. Неисполнение работодателями обязанности по предоставлению в пенсионный орган сведений об особых условиях труда не может ущемлять право работника на досрочное пенсионное обеспечение.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 01 сентября 1998 г., спорные периоды ее трудовой деятельности имели место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО2 за спорные периоды, предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий.

В отношении ФИО2 работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ, однако в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что эти сведения относительно спорных периодов работы ФИО2 являются недостоверными.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы ФИО2, а также архивные справки, которые, могли бы подтверждать выполнение истицей работы постоянно в течение полного рабочего дня в качестве машиниста строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин в спорные периоды, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В материалах дела имеется ответ на запрос от <дата> о предоставлении справок, уточняющих льготный характер работы на ФИО2, выданный ПАО ТКЗ «Красный котельщик». Согласно данному ответу период работы с 17.04.2017 по 01.11.2017 по ФИО2 смотреть по данным персонифицированного учета, в связи с тем, что профессия «машинист крана (крановщик)» по котельному цеху № 2 дирекции по производству не представлена в «Перечне рабочих мест, наименований профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда» по обществу «Красный котельщик» как профессия, работа в которой дает право на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно ответу на судебный запрос от <дата>, выданный ЗАО «Соединительные Детали Трубопроводов» в связи со скоропостижной смертью Генерального директора ФИО1 в сентябре 2018 года первичные документы не были переданы новому Генеральному директору в полном объеме, также как и база 1С Зарплата и управление персоналом. Поэтому сведения о работе и стаже по указанной в запросе фамилии предоставить не могут.

Поскольку в силу статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществляет внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и с учетом того, что в данном случае сведения работодателями в отношении стажа ФИО2 в спорные периоды представлялись, но недостоверность их не доказана, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований.

Согласно части 4 статьи 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Таким образом, в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

В трудовой книжке ФИО2 содержатся сведения о периодах ее трудовой деятельности в определенных должностях и организациях. Данных о характере и условиях выполняемой ФИО2 работы в ее трудовой книжке не содержится.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде работодателями уточняющие сведения о работе истца с льготными условиями труда в пенсионный орган не представлялись, что свидетельствует о том, что работодатели указанный факт не подтверждают, а в установленном законом порядке действия работодателей по представлению сведений без указания льготного кода не оспорены и незаконными не признаны, оснований полагать, что работодатели ненадлежащим образом выполняли обязанность по представлению индивидуальных сведений, не имеется, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.

Также суд отмечает, что часть заявленных спорных периодов работы ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» с 01.02.2003 по 13.05.2014 были включены в специальный стаж истицы общей продолжительностью 14 лет 29 дней (с учетом периодов работы с 07.11.2017 по 05.12.2020).

Согласно Решению УПФР РО в г. Таганроге об отказе в назначении пенсии от <дата> истица обратилась с заявлением к ответчику 06.12.2020. Истицей заявлены требования о включении в специальный стаж периодов работы после 06.12.2020 до 30.04.2021.

Поскольку указанные периоды ответчиком не рассматривались и во включении данных периодов ответчиком отказано не было, оснований для удовлетворения искового заявления в указанной части не имеется. Следует отметить, что истец не лишена возможности обратиться с заявлением к ответчику для включения указанных периодов в специальный стаж, при наличии предусмотренных условий.

При таком положении суд находит решение ГУ УПФ РФ в г. Таганроге об отказе в назначении ФИО2 пенсии обоснованным, а требования истца о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 01.09.2021.