Дело № 2-3155/2022
64RS0043-01-2022-003969-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2022 года г. Саратов
Волжский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего Садомцевой Т.В.,
при секретаре Заяц Е.Д.,
с участием помощника Саратовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Мурзагалиева С.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Саратовского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Траст» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,
установил:
заместитель Саратовского транспортного прокурора обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Траст» (далее – ООО «Траст») о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия, в котором просит суд признать незаконным бездействие ООО «Траст», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, а также обязать ООО «Траст» в срок не позднее двух месяцев с момента вступления в силу решения суда по рассмотрению настоящего искового заявления принять меры по исполнению пп. 16 п. 5 Требований, а именно провести дополнительную оценку уязвимости причальной стенки и представить ее на утверждение в установленном порядке.
В обоснование заявленных требований указал, что Саратовской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения должностными лицами ООО «Траст» законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в части требований о проведении дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
На основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Траст» эксплуатирует причальную стенку (инженерной городской защиты) протяженностью 642 п.м., инвентарный № литер I, находящуюся по адресу: овраг (далее – Причальная стенка). Данное причальное сооружение используется для посадки/высадки пассажиров, перевозимых внутренним водным транспортном, в связи с чем, в соответствии с требованиями законодательства, ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством морского и речного транспорта ему присвоена 3 категория.
В связи с изменениями, внесенными в ФЗ «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ, а также вступлением в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1638, у ООО «Траст» возникла обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости в течение 3 месяцев со дня вступления Требований в силу. Однако в связи с новым требованиям законодательства, изменились требования к определению категории Причальной стенки, в связи с чем, проведение дополнительной оценки уязвимости Причальной стенки до определения ее новой категории было невозможно.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной Причальной стенке присвоена новая 2-я категория.
Уведомление Федерального агентства морского и речного транспорта от 21.07.2021 года № УТБ-2934 об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры получено ООО «Траст» ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п. 16 ч. 5 Требований и абз. 2 п. 11 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 01.11.2021 года № 370 (далее – Порядок), в срок 3 месяца с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры дополнительная оценка уязвимости причальной стенки ООО «Траст» не произведена.
Саратовской транспортной прокуратурой с целью устранения нарушений законодательства, выразившихся в непроведении дополнительной оценки уязвимости Причальной стенки, ООО «Траст» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, которое рассмотрено в установленном порядке и удовлетворено.
Согласно ответу ООО «Траст» от ДД.ММ.ГГГГ№ на момент представления данного ответа требование законодательства о проведении дополнительной оценки Причальной стенки находилось в стадии исполнения. По сведениям ООО «Траст» был пролонгирован договор на разработку дополнительной оценки уязвимости с ООО «ТрансБезСамара», процедура по утверждению Оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры возобновлена и должна была быть проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью проверки факта исполнения требований законодательства Саратовской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Траст» направлен запрос о выполнении обществом обязанности по проведению дополнительной оценки уязвимости Причальной стенки.
Согласно письму ООО «Траст» от ДД.ММ.ГГГГ№ дополнительная оценка уязвимости Причальной стенки обществом в настоящее время не проведена, договор с уполномоченными организациями на проведение дополнительной оценки уязвимости Причальной стенки не заключен в связи с удорожанием этих услуг и отсутствием необходимых материальных средств.
В соответствии с пп. 6 и 7 п. 5 Требований, план объекта транспортной инфраструктуры реализуется поэтапно на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, Причальная стенка используется для посадки и высадки пассажиров с судов внутреннего водного транспорта местного сообщения и осуществляющих межрегиональные перевозки. Неисполнение в полной мере требований транспортной безопасности, которые могут быть определены только в соответствии с утвержденным Федеральным агентством морского и речного транспорта планом после проведения дополнительной оценки уязвимости, может стать причиной актов незаконного вмешательства в отношении Причальной стенки и повлечь жертвы среди пассажиров и иных лиц, находящихся вблизи Причальной стенки, а также причинения ущерба владельцам транспортных средств и транспортной инфраструктуры.
Указывает, что выявленные нарушения Закона являются недопустимыми и влекут за собой снижение степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных угроз, в том числе актов незаконного вмешательства, нарушение прав граждан, пользующихся услугам и водного транспорта. Данные угрозы в настоящее время являются наиболее актуальными ввиду участившихся сообщений о террористических актах на всех видах транспорта.
Невыполнение ответчиком требований законодательства в сфере транспортной безопасности при перевозке пассажиров судном внутреннего водного транспорта создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц в результате совершения акта незаконного вмешательства - противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Полагает, что надлежащим способом защиты нарушенного права является возложение на ответчика обязанности по исполнению требований следующих нормативно-правовых актов: Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1638.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, просил установить срок исполнения требований судебного акта в течение шести месяцев.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Определение суда об утверждении мирового соглашения сторон выносится по правилам, установленным главой 14.1 настоящего Кодекса. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно заявлению представителя ответчика, он признал исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.
В связи с изложенным, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, и, соответственно, удовлетворить исковые требования.
В соответствии со с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В связи с чем, суд считает возможным обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по проведению дополнительной оценки уязвимости Причальной стенки и представить ее на утверждение в установленном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Траст», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере обеспечения транспортного законодательства.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Траст» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обязанность принять меры по исполнению пп. 16 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1638, провести дополнительную оценку уязвимости Причальной стенки и представить ее на утверждение в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 августа 2022 года.
Судья Т.В. Садомцева