Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» августа 2013 г. п. Магистральный
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Антоневич М.Ф.,
с участием помощника прокурора Казачинско-Ленского района Чагочкина Е.Н., представителя Думы Казачинско-Ленского муниципального района ФИО1 (по доверенности от 23.08.2013 года), представителя администрации Казачинско-Ленского муниципального района ФИО2 ( по доверенности от 29.12.2012года),
при секретаре Добрыниной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-315/13 по заявлению прокурора Казачинско-Ленского района в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативно-правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону в части,
у с т а н о в и л:
27.07.2013 года прокурор Казачинско-Ленского района (далее - прокурор) обратился в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта органа местного самоуправления - Думы Казачинско-Ленского муниципального района (далее - Думы района ) противоречащим закону в части.
В обоснование заявления указал, что Решением Думы района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с изменениями, внесенными решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ( далее по тексту - Решение Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ), установлен и введен в действие земельный налог. В результате изучения вышеуказанного решения Думы было установлено, что пп.2 и 3 п. 4 Решения противоречат закону, нарушают права граждан-налогоплательщиков платить законно установленные налоги.
Так, в нарушение норм налогового законодательства Дума Казачинско-Ленского муниципального района, определяя в п.п. 3 п. 4 обжалуемого Решения от ДД.ММ.ГГГГ № срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, как не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, фактически не устанавливает конкретный срок уплаты налога. Кроме этого, в нарушение п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ в п.п. 2 п. 4 Решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» указанно, что налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают исчисленную сумму налога в срок не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Тем самым, нарушаются права граждан-налогоплательщиков платить законно установленные налоги. Кроме того, в соответствии с абзацем 4 п. 1 ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ), налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Между тем, исходя из содержания и анализа п. 2 решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» налоговая ставка в отношении вышеуказанных земельных участков установлена в размере 1,5 процента, что в свою очередь противоречит абзацу п. 1 ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ. 25.01.2013г. прокуратурой района был принесен протест на решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с внесенными изменениями решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием привести его в соответствии с нормами действующего законодательства, однако требования прокурора исполнены не были.
Просит признать решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с внесенными изменениями решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в части: п.п. 2,3 п. 4 и п. 2 противоречащими Налоговому кодексу Российской Федерации. Обязать Думу Казачинско-Ленского муниципального района устранить допущенные нарушения закона путем приведения решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с внесенными изменениями решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с нормами действующего налогового законодательства.
27.08.2013 года прокурором требования были уточнены, просит признать решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с внесенными изменениями решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в части: п.п. 2 п. 4 противоречащим абз. 2 п. 1 ст. 397 НК РФ с момента принятия судебного решения, п.п. 3 п. 4 - противоречащим абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ с момента принятия судебного решения, п. 2 - противоречащим п.п.1 п. 1 ст. 394НК РФ с 01.01.2013 года, и обязать Думу Казачинско-Ленского муниципального района устранить допущенные нарушения закона путем приведения решения в соответствие с нормами действующего налогового законодательства.
28.08.2013 года прокурор района вновь уточнил требования, просит признать решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» с внесенными изменениями решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в части: п.п. 2 п. 4 противоречащим п.6 ст. 3, п. 1 ст. 17, п. 3 ст. 57, абз. 2 п. 1 ст. 397 НК РФ с момента вступления решения суда в законную силу, п.п. 3 п. 4 - противоречащим п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 17, п. 3 ст. 57 абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ с момента вступления решения суда в законную силу, п. 2 - противоречащим п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 17, п.п.1 п. 1 ст. 394 НК РФ с 01.01.2013 года, и обязать Думу Казачинско-Ленского муниципального района устранить допущенные нарушения закона путем приведения решения в соответствие с нормами действующего налогового законодательства.
Заместитель Думы Казачинско-Ленского муниципального района ФИО1 представил в суд возражения, в которых указал, что считают заявление прокурора необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку все элементы налогообложения, установленные пунктом 1 ст. 17 НК РФ, отражены в решении Думы. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, которой предусмотрено, что налоговые декларации по земельному налогу предоставляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Норма «не может быть установлен ранее срока» означает, что установленный срок может совпадать или быть более поздним. В решении Думы срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен как «не позднее 01 февраля», а для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен как «не позднее 01 ноября», т.е. установлены предельные сроки уплаты земельного налога, и решение Думы не противоречит налоговому законодательству. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа, по 01 ноября включительно. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму земельного налога за отчетный период самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу, и подлежит уплате с момента исчисления данной суммы и по 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и у них есть возможность оплатить земельный налог. Относительно довода прокурора о том, что п. 2 Решения Думы противоречит п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ, поскольку в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, установлена ставка в размере 1,5%, то данные изменения были внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 29.11.2012 года № 202-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2013 года, и данные поправки относятся к налоговому периоду 2013 года, исчисление и уплата которых будет произведена в 2014 году, в связи с чем в настоящее время Решение Думы не противоречит налоговому законодательству. Проект Решения об изменении в связи с принятыми изменениями в НК РФ внесен в Думу района для включения в повестку очередного заседания.
Администрацией Казачинско-Ленского муниципального района представлены в суд возражения, в которых считают заявление прокурора района необоснованным и не подлежащим удовлетворении, поскольку Дума района, вводя земельный налог и в связи с этим устанавливая срок уплаты данного налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 01 февраля, а для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в компетенцию РФ не вторгается, принципов налогообложения не отменяет, права налогоплательщиков не ограничивает и не изменяет содержания обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Использование термина «не позднее» определяет срок уплаты налога календарной датой, следующей за истекшим налоговым периодом, что в полной мере согласуется с требованиями, предъявляемыми федеральным законодателем к сроку уплаты налога, в связи с чем довод прокурора о том, что Решением Думы о земельном налоге фактически не устанавливается конкретный срок уплаты налога, не основан на нормах действующего налогового законодательства. Довод прокурора о том, что исходя из содержания и анализа п. 2 Решения о земельном налоге налоговая ставка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, установлена в размере 1,5%, что противоречит пп.1 п.1 ст. 394 НК РФ, основан на неверном толковании норм закона, в частности изменения в п. 3 ст. 394 НК РФ введены ФЗ от 29.11.2012 года № 202-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2013года, которые устанавливает, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 настоящей статьи.
В судебном заседании помощник прокурора района Чагочкин Е.Н. поддержал заявление прокурора в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, при этом просил удовлетворить требования прокурора в редакции уточнений от 28.08.2013 года.
Представитель Думы района ФИО1 и представитель Администрации района ФИО2 в судебном заседании просили в удовлетворении заявления прокурора отказать по основаниям, указанным в возражениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в суд доказательства, суд приходит к следующему.
Решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» ( с изменениями, внесенными Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) принято Думой Казачинско-Ленского муниципального района. Данное решение ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в районной газете «Киренга», т.е. вступило в законную силу.
Таким образом, установлено, что оспариваемое Решение о земельном налоге было принято в установленном порядке законодательным органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование отношений, и в настоящее время является действующим в той редакции, в которой оно представлено прокурором в суд.
Согласно ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации). Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации).
НК РФ разграничиваются полномочия федерального законодателя, законодателей субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований в сфере налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются указанным Кодексом.
Пунктом 1 ст. 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам.
Приведенные положения НК РФ содержатся и в ст. 387 главы 31 "Земельный налог" НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
На основании п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Из анализа федеральным норм следует, что представительные органы местного самоуправления при установлении и введении в действие своим актом земельного налога как одного из видов местных налогов, определяя в пределах предоставленных им полномочий элементы налогообложения, в том числе срок уплаты, обязаны учитывать нормы НК РФ.
Срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 397 НК РФ п.1)
Согласно п.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Подпунктом 3 пункта 4 Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Анализ оспариваемого положения Решения с федеральными нормами позволяет сделать вывод о том, что срок уплаты земельного налога физическими лицами на территории муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» заканчивается в тот день, когда этот срок только начинает течь для всех граждан РФ, являющихся плательщиками данного вида налога. Установлением обязанности по уплате налога без соблюдения положений НК РФ нарушаются права граждан-налогоплательщиков платить законно установленные налоги (п.1 ст. 3 НК РФ).
В связи с чем, Решение Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ в этой части не соответствует требованиям федерального налогового законодательства, и требование прокурора в этой части подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В связи с чем, суд полагает необходимым признать недействующим подпункт 3 пункта 4 Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данное решение до вынесения решения суда применялось и на основании этого решения были реализованы права граждан.
Рассматривая требование прокурора о признании противоречащим налоговому законодательству подпункта 2 пункта 4 Решение Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают исчисленную сумму налога не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса, т.е. не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом, согласно ст. 396 НК РФ Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
В связи с чем, подпункт 2 пункта 4 Решение Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит ч. 1 ст. 397 НК РФ, так как полностью ей соответствует, а поскольку исчисление суммы налога производится налогоплательщиками самостоятельно, то и возможность уплаты налога начинает течь с момента исчисления ими данной суммы земельного налога, подлежащего уплате, по истечении налогового периода, и поэтому не нарушает прав налогоплательщиков законно и в установленные сроки платить налоги.
В связи с чем, требование прокурора в этой части не подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование прокурора о признании противоречащими налоговому законодательству использование в контексте оспариваемого Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ ( пп. 2 п. 4 и пп. 3 п. 4) термина «не позднее», поскольку данный термин допускает различное толкование данной нормы и тем самым нарушается принцип правовой определенности, суд считает необходимым в этой части отказать по следующим основаниям.
По общему правилу, сформулированному федеральным законодателем, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть изложены таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (статья 3 НК РФ).
Обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (статья 44 НК РФ). Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (статья 45 НК РФ).
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются данным Кодексом применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (статья 57 НК РФ).
Земельный налог, является местным налогом (статья 15 НК РФ).
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают, земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Срок уплаты для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющимися индивидуальными предпринимателями, которые уплачивают исчисленные суммы земельного налога, не позднее 01 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом ( статья 397 НК РФ)
Очевидно, что при таком положении Дума района, вводя земельный налог и в связи с этим устанавливая срок уплаты данного налога, в компетенцию Российской Федерации не вторгается, принципов налогообложения не отменяет, права налогоплательщиков, предусмотренных федеральным законодателем, не ограничивает и не изменяет содержания обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
При этом использование в контексте оспариваемой нормы термина "не позднее" само по себе не может расцениваться как внесение неясности в порядок и сроки уплаты земельного налога. Срок уплаты налога определён календарной датой, следующего за истекшим налоговым периодом, что в полной мере согласуется с требованиями, предъявляемыми федеральным законодателем к сроку уплаты налога.
Рассматривая требование прокурора о противоречии пункта 2 Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ налоговому законодательству, в частности пп.1 п.1 ст. 394, п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 17 НК РФ, поскольку в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд установлена ставка в размере 1,5 %, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 29.11.2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд были исключены из состава объектов, не подлежащих налогообложению и включены в состав земельных участков подлежащих налогообложению, по которым ставка налога не может превышать 0,3%. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующим налогам, официально опубликован 03.12.2012 года в «Российской газете» № 278.
Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Налоговым периодом в отношении земельного налога согласно ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Действующая редакция Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит налоговому законодательству, поскольку применяется при исчислении земельного налога за 2012 год, изменения, внесенные в Налоговый Кодекс РФ Федеральным законом от 29.11.2012 года № 202-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2013 года, соответственно относятся к налоговому периоду 2013 года, исчисление и уплата за который будет производиться только в 2014 году, в связи с чем в настоящее время не противоречит налоговому законодательству.
В удовлетворении требования прокурора об обязывании Думы Казачинско-Ленского муниципального района устранить допущенные нарушения закона путем приведения Решения Думы района № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с нормами налогового законодательства, суд считает необходимым отказать, исходя из следующего.
Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Из данной правовой нормы следует, что органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти изменить, принять, дополнить какой-либо нормативный акт или привести в соответствие
Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
В связи с чем, суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять, дополнить какой-либо нормативный правовой акт или привести в соответствие с другим, имеющим большую юридическую силу, нормативным актом, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Казачинско-Ленского района о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части - удовлетворить частично.
Признать подпункт 3 пункта 4 Решения Думы Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении и введении в действие земельного налога на межселенной территории муниципального образования Иркутской области «Казачиснко-Ленский район» с изменениями, внесенными решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части предъявленного заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд в течение месяца со дня изготовления полного мотивированного решения.
Судья подпись М.Ф. Антоневич
Решение вступило в законную силу.