ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-315/18 от 29.01.2019 Дзун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2-5/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Чадан 29 января 2019 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Тагалановой С.К., с участием истицы Д помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Серендук Б.Р., представителя ответчика администрации Дзун-Хемчикского кожууна ФИО1, действующей по доверенности, при секретаре судебного заседания Чалым А.О., переводчике ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах Д к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Государственное казённое учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» об обязании организовать электроснабжение в доме по адресу: Дзун-Хемчикский район, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзун-Хемчикского района обратился в суд с иском в интересах Д к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Государственное казённое учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее по тексту - ГКУ РТ «Госттройзаказ» ) об обязании организовать электроснабжение в доме по адресу: <адрес>. В обоснование иска указав, что прокуратурой района в связи с обращением Д об отсутствии электричества, водоснабжения в её <адрес> кожууна Республики Тыва, предоставленного как лицу, оставшемуся без попечения родителей, проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения федерального законодательства. Так, при строительстве в 2013 году жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ГБУ РТ «Управление капитального строительства» в соответствии с разрешением на строительство № RU 17503303 выданному администрацией Дзун-Хемчикского района 14 апреля 2014 года ГКУ РТ «Госстройзаказ», в селе Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, на улице <данные изъяты> построен один дом под номером <данные изъяты> который по договору социального найма специализированного жилого помещения, заключённого 2 ноября 2017 года между Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва и Д, передан последней по акту приёма-передачи от 13 июня 2017 года. Жилые дома для детей-сирот предоставляются из специализированного жилищного фонда, ГКУ РТ «Госстройзаказ» построенные дома передаются актом приема-передачи в Министерство земельных и имущественных отношений РТ для последующей передачи в Агентство по делам семьи и детей РТ и заключения договоров предоставления жилых домов с детьми-сиротами. В соответствии с пунктом 4.1.3 Государственного контракта от 13 августа 2013 года , подрядчик обязан произвести работы в полном соответствии с проектной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами, а также обеспечить своевременное получение разрешений на временные подключение к водо-, тепло-, и энергоустановкам, заключение договоров на временную эксплуатацию зданий (сооружений) с соответствующими службами. Согласно п. 4.2.6 указанного Государственного контракта заказчик обязан осуществить технический надзор за строительством. Правообладателем энергопринимающих устройств и фактическим правообладателем построенного дома является ГКУ «Госстройзаказ», обязанность по обеспечению электрификацией путём подачи заявки и заключения договора технологического присоединения и его оплату возлагается на ГКУ РТ «Госстройзаказ». Обязанность по организации электроснабжения в указанных домах также возлагается на орган местного самоуправления – администрацию Дзун-Хемчикского кожууна. Непринятие ГКУ РТ «Госстройзаказ» и администрации Дзун-Хемчикского кожууна мер по организации электроснабжения в домах нарушаются права детей-сирот на своевременное их вселение в построенные дома и проживание в них, пригодных для этого условиях. Д, относящаяся к лицам из числа детей-сирот, обратилась в прокуратуру района в связи с отсутствием в её доме электричества. Просит обязать администрацию Дзун-Хемчикского района и ГКУ РТ «Госстройзаказ» организовать электроснабжение в доме по адресу: <адрес>.

В возражение иску, представитель ответчика ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО3, действующая по доверенности, указала, что организация условий для жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, в частности обеспечение электроснабжении обязана администрация Дзун-Хемчикского кожууна в соответствии с федеральным законодательством № 131-ФЗ и Уставом муниципального района. Кроме того, с целью подключения электроснабжения к жилому дому по вышеуказанному адресу подана заявка на получение технических условий в ОАО «Тываэнерго» от 16 марта 2015 года, по результатам рассмотрения которой выдаются технологические условия, и заключается договор. Просит прекратить производство по делу в отношении ГКУ РТ «Госстройзаказ» в виду того, что учреждение является ненадлежащим ответчиком, привлечь в качестве третьих лиц, обладающих сведениями, ОАО «Тываэнерго».

Представитель ответчика администрации Дзун-Хемчикского кожууна ФИО1 действующая по доверенности, в возражении к иску указала, что в 2013 году согласно Государственному контракту от 13 августа 2013 года заключенному между Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» и государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» на выполнение работ по объекту «Строительство жилых домов для детей-сирот в Республике Тыва» в Дзун-Хемчикском кожууне предусмотрено строительство 11 двухквартирных и 2 одноквартирных дома. В разрезе муниципальных образований Республики Тыва в селе Теве-Хая предусмотрено строительство одного одноквартирного дома по улице Гагарина. В соответствии с разрешением на строительство № RU 17503303 выданному администрацией Дзун-Хемчикского кожууна 14 апреля 2014 года государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» разрешено строительство одноквартирного жилого дома для детей сирот по адресу: Республики Тыва, Дзун-Хемчикский кожуун, <адрес>, которая в дальнейшем по договору найма специализированного жилого помещения для детей оставшихся попечения родителей заключенного от 02.11.2017 года между Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва и Д, передана последней по акту приема передачи от 13 июня 2017 года. В соответствии с пунктом 4.1.3 Государственного контракта от 13 августа 2013 года подрядчик обязан произвести работы в полном соответствии с проектной документацией, графиком производства работ строительствами нормами и правилами, а также обеспечить своевременна получение разрешений на временные подключение в водо-тепло-энергоустановкам, также согласно п. 4.2.6 Государственного контракта от 13 августа 2013 года подрядчик обязан осуществить технический надзор за строительством. Таким образом, правообладателем энергопринимающих устройств и фактическим правообладателем построенного дома является ГКУ «Госстройзаказ» обязанность по обеспечению электрификацией путём подачи заявки и заключения договора технического присоединения и его оплату возлагается на ГКУ РТ «Гостройзаказ». Администрация района является ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании помощник прокурора Дзун-Хемчикского района Серендук Б.Р. исковые требования поддержала и просила удовлетворить иск по указанным в нём основаниям.

Истица Д иск поддержала и пояснила, что она, как ребенок-сирота, состояла в очереди на получение бесплатного жилья, в 2013 году по решению суда ей предоставлено жилье в <адрес>. Строители, которые работали на стройке, сказали, что дом построен, и вручили ключи, до настоящего времени она не проживает в нем, так как нет воды и электричества. По поводу снабжения дома водой и электричеством она подходила в Орган опеки и попечительства в Дзун-Хемчикском кожууне, но они сказали, что надо обратиться в Агентство семьи и детей РТ, она каждый месяц писала заявления в Агентство, на что они отвечали, что у неё нет документов на дом, что она не имеет права обращаться к ним без договора. Ключ от дома получила 1 января 2013 года, а договор найма жилого помещения с ней заключили в ноябре 2017 года. До сегодняшнего дня она не проживает в указанном доме, так как нет условий для проживания. Просит удовлетворить иск по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика администрации Дзун-Хемчикского кожууна ФИО1 действующая по доверенности, в судебном заседании исковое требование не признала и пояснила, что Администрация Дзун-Хемчикского кожууна не является ответчиком по данному делу, поскольку заказчиком проекта является ГКУ РТ «Госстройзаказ». И он должен отвечать за выполнение строительства жилых домов для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Качество квартир должно соответствовать нормам проектной документации, строительным, противопожарным и другим нормам и правилам, соответствующим действующим законодательствам. В бюджете Дзун-Хемчикского района не предусмотрено денежных средств на строительство электрической линии для детей сирот. С администрацией никакого договора об электрснабжении домов детей-сирот не было заключено. В соответствии с пунктом 4.1.3 Государственного контракта от 13 августа 2013 года № 33 подрядчик обязан произвести работы в полном соответствии с проектной документацией, графиком производства работ строительствами нормами и правилами, а также обеспечить своевременное получение разрешений на временные подключение в водо-тепло-энергоустановкам, также согласно п. 4.2.6 Государственного контракта от 13 августа 2013 года № 33 подрядчик обязан осуществить технический надзор за строительством. Таким образом, обязанность по обеспечению электрификацией путём подачи заявки и заключения договора технического присоединения и его оплату возлагается на ГКУ РТ «Гостройзаказ». Администрация района является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО3, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения заседания извещен надлежащим образом. Ходатайства об отложении заседания не направлял.

Третьи лица - Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, АО «Тываэнерго», ГБУ РТ « Управление капитального строительства» в судебное заседание не явились. О месте и времени проведения заседания извещены надлежащим образом. Ходатайства об отложении заседания не заявляли. В отношении не явившихся ответчика и третьих лиц, суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище» оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Аналогичные положения установлены статьёй 8 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 г. ВХ-1 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей», согласно которому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в отношении семьи и детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва), на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Закона, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорусоциального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно Государственному контракту на строительство объекта от августа 2013 года, заключённому между ГКУ РТ «Госстройзаказ» (Заказчик) и ГБУ РТ «Управление капитального строительства» (Подрядчик), предмет договора – Заказчик сдаёт, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить следующие работы: «Строительство жилых домов для детей-сирот в Республике Тыва» в Республике Тыва, согласно перечню объектов (п. 1.1 Государственного контракта). Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта собственными силами в соответствии с утверждённой проектной документацией с учётом возможных изменений объёма работ. Перечень документов, прилагаемых к контракту (п. 23 Контракта): 1. итоговый протокол торгов – Приложение ; 2. График выполнения подрядных работ – Приложение ; 3. Техническое задание – Приложение . источник финансирования: республиканский бюджет Республики Тыва.

Согласно реестру по распределению строительству домов по отведенным земельным участкам для детей-сирот на 2013 год в разрезе Муниципальных образований Республики Тыва, в котором под , указан один 1-квартирный дом в <адрес>.

Заказчиком проекта постройки домов, согласно государственному контракту, является ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Согласно разрешению от 14 апреля 2016 года на строительство, Администрация Дзун-Хемчикского района Республики Тыва разрешает Государственному казенному учреждению РТ «Госстройзаказ» строительство 1- квартирного дома для детей сирот общей площадью 35,00 кв. метров, сметной стоимостью 1008, 287 рублей, на земельном участке объект капитального строительства расположен по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва об основных характеристиках объекта недвижимости от 27 июня 2017 года, строительство жилого дома по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, <данные изъяты> завершено 2016 году.

Согласно распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 13 июня 2017 года «О закреплении на праве оперативного управления за Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва жилых помещений в Дзун-Хемчикском кожууне, построенных в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, <данные изъяты> отнесён к специализированному жилищному фонду Республики Тыва. Право оперативного управления указанным жилым домом, закреплено за Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва. Жилой дом внесён в перечень специализированного жилищного фонда Республики Тыва. ГКУ РТ «Госстройзаказ» поручено передать техническую документацию жилого дома по акту приёма-передачи Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва.

Согласно акту приёма-передачи имущества от 13 июня 2017 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва передаёт, а Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва принимает на праве оперативного управления объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, <данные изъяты>

Согласно договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 2 ноября 2017 года, заключённого между Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва, действующего на основании Положения и Постановления Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2014 года «О наделении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва полномочием по предоставлению жилых помещений, предназначенных для проживания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входящих в состав специализированного жилищного фонда» (Наймодатель), и Д (Наниматель), на основании распоряжения Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва «О предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по месту их жительства» от 10 июля 2017 года , заключили договор о том, что Наймодатель на праве оперативного управления передаёт Нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в оперативном управлении объект недвижимости, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нём с правом оформления регистрации по месту жительства. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи З, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Срок действия договора 5 лет с 12 сентября 2017 года по 12 сентября 2022 года.

Согласно акту приёма-передачи специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, на основании Положения и Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, передал Д жилое помещение по адресу: <адрес>. Техническое состояние жилого помещения – пригодно для постоянного проживания. Жилое помещение передано Нанимателю в удовлетворительном состоянии.

На момент проведения прокуратурой района проверки в 2018 году в вышеуказанном доме электричество отсутствовало.

Из ответа АО «Тываэнерго» от 26 ноября 2018 года на запрос суда, согласно приложенному к ответу копии заявки администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 26 марта 2015 года на технологическое присоединение энергопринимающих устройств видно, что администрация района обращалась для присоединить объект энергоснабжения (жилой дом), находящийся в <адрес> Дзун-Хемчикского кожууна, <адрес>. Также из заявления администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» от 23 июня 2015 года следует, что администрация района просит аннулировать заявку, поданную 16 марта 2015 года о технологическом присоединении жилого дома по вышеуказанному адресу в связи с отсутствием финансовых средств.

В рамках принятых на себя Правительством Республики Тыва обязательств по обеспечению детей-сирот жильём с учётом того, что указанные мероприятия были полностью профинансированы из республиканского бюджета, а также принимая во внимание, что на месте будущей постройки домов отсутствовала какая-либо инфраструктура, ГКУ РТ «Госстройзаказ» обязано было предусмотреть в проектной документации и техническом задании вопросы технологического присоединения к действующим электросетям.

Государственным контрактом на заказчика возложена обязанность принять выполненные работы, провести экспертизу. По результатам экспертизы приёмная комиссия заказчика должно составить мотивированное заключение об исполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств.

Непринятие ГКУ РТ «Госстройзаказ» мер по подключению электроснабжения в домах нарушает права детей-сирот на своевременное их вселение в построенные дома и проживание в них в пригодных для этого условиях.

В соответствии с частями 1, 7 статьи 37 и частью 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Электроснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивается в Российской Федерации как социальном государстве, в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти.

Организация электроснабжения обеспечивается налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство, транспортировку электрической энергии и ее реализацию потребителям, с тем, чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объёму электрической энергии надлежащего качества.

Такой вывод вытекает из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлениях от 20 декабря 2010 года N 22-П, от 29 марта 2011 года N 2-П.

Согласно п.п.4 ч.1 ст.8 Устава муниципального района «Дзун - Хемчикский кожууна РТ», утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского района от 19 мая 2005 года к вопросам местного, относящихся к ведению муниципального района относится организация в границах муниципального района электро - и газоснабжение поселения.

Судом установлено, что реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ, ст. 8 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 г. ВХ-1 относится к полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, то п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона -Ф3, относящий к вопросам местного значения муниципальных районов, городского поселения организацию в границах муниципального района, городского округа организацию в границах муниципального района, городского округа электро-, газо- и водоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством, не возлагает на органы местного самоуправления муниципального района, городского поселения обязанность обеспечить электро-, газо- и водоснабжением каждый населённый пункт и жилой квартал за счёт бюджетных средств, поскольку к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских поселений вопросы местного значения об организации электро-, газо- и водоснабжения подлежит осуществлению в рамках утверждённых уполномоченных на то органами целевых программ.

Учитывая то, что заказчиком проекта согласно контракту является ГКУ «Гостройзаказ», пунктом 1.5 Контракта в качестве источников финансирования определены средства республиканского бюджета, принимая во внимание, что контракт включает в себя расходы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водопровода, водоотведения, отопления, электроснабжения и тд.), то суд приходит к выводу о том, что обязанность подключения построенных жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения полностью возложена на ГКУ РТ «Госстройзаказ».

В связи с вышеуказанным, доводы представителя ГКУ РТ «Госстройзаказ» о том, что организация электроснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района, суд считает несостоятельными.

Никаких доказательств того, что администрация <адрес> на основании договора или соглашения взяла на себя обязательства по технологическому присоединению строящихся домов для детей-сирот к электрическим сетям, суду предоставлено не было.

При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах Д к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Государственному казённому учреждению «Госстройзаказ» об обязании организовать электроснабжение в доме по адресу: <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах Д к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» и Государственному казённому учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» об обязании организовать электроснабжение в доме о адресу: <адрес> удовлетворить частично.

Обязать Государственное казённое учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» организовать электроснабжение в доме по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ с учетом выходных дней 2,ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.К. Тагаланова