ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-315/19 от 22.08.2019 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Решение

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 г. <адрес>

Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи ФИО7., при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> «о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным и обязании предоставления мер социальной поддержки»,

установил:

ФИО1 обратился с иском к администрации <адрес> ХМАО-Югры, в котором указал, что относится к представителям коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельской местности, национальность ханты.

ДД.ММ.ГГГГ он приобрел транспортное средство - снегоход «Тайга» Варяг 500, поставил его на регистрационный учет в органы Гостехнадзора.

ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приложением 5 постановления правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п «О государственной программе <адрес>-Югры» «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» он обратился в администрацию <адрес> ХМАО-Югры с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение материально-технических средств для реализации мероприятия .1. «Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность» Подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни».

К заявлению приложил весь перечень необходимых документов для предоставления субсидии: чек на оплату 50 001 рублей, а также кредитный договор и справку продавца, что АО «Кредит Европа Банк» перечислены денежные средства за него в размере 258 999 руб. за приобретенный снегоход.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации <адрес> было принято решение об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с п.3.8. приложения 5 к государственной программе <адрес>-Югры «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» в связи с непредставлением документов (товарные чеки и кассовые чеки), подтверждающих приобретение материально-технических средств либо платежное поручение.

Считая свои права ответчиком нарушенными, просит суд:

- признать отказ администрации <адрес> в предоставлении субсидии в виде государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера незаконным;

- обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 субсидии в виде государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера в установленном законом размере.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, обеспечил явку своего представителя - адвоката ФИО3, действующего на основании ордера по соглашению, который на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО1 не признала, и пояснила следующее. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением и пакетом документов на предоставление субсидии на приобретение материально-технических средств: Снегохода «Тайга-500» стоимостью 309 000 рублей в соответствии с действующей на территории ХМАО-Югры программой «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п. К своему заявлению ФИО1 приложил ряд документов, в том числе, копию заявления к договору потребительского кредита -IС000000266617, копию индивидуальных условий потребительского кредита, подтверждающие оплату за приобретенный снегоход. Комиссией по предоставлению государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера по результатам рассмотрения указанного заявления в предоставлении субсидии на приобретение материально-технических средств отказано в связи с не предоставлением Получателем документов, указанных в пункте 3.1. Порядка (Приложение 5 к указанному постановлению), а именно: товарных и кассовых чеков, подтверждающих приобретение материально-технических средств, либо платежного поручения, в соответствии с п.3.8 Порядка. Таким образом, учитывая, что Положением, а также Административным регламентом не предусмотрена возможность предоставления иных документов, подтверждающих оплату материально-технических средств, кроме товарных и кассовых чеков, либо платежного поручения, считает, что решение администрации <адрес> об отказе ФИО1 в предоставлении субсидии на приобретение материально-технических средств, в связи с не предоставлением заявителем документов, предусмотренных Порядком, принято в соответствии с законом, компетентным органом, с соблюдением порядка принятия, с уведомлением заинтересованных лиц.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена Программа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера», которой утвержден Порядок предоставления субсидии на приобретение материально-технических средств для реализации мероприятия 1.1. «Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни осуществляющих традиционную хозяйственную деятельности» подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации и традиционного образа жизни» (далее - Порядок).

Порядок определяет критерии отбора физических лиц из числа коренных малочисленных народов <адрес> (далее -Получатель), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на приобретение материально-технических средств (п.1.1.)

Предоставление субсидии осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (п.1.2.)

Субсидия предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с установленной очередностью. Очередь формируется органом местного самоуправления по дате регистрации заявления (п.1.3.)

Получателями субсидии являются лица, в частности, лица из числа коренных малочисленных народов, зарегистрированных по месту жительства на территории автономного округа в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 631-р, занимающихся ведением традиционной хозяйственной деятельности и заключивших договоры о заготовке (добыче) продукции традиционной хозяйственной деятельности с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, за которыми закреплены охотничьи угодья, лесные участки, рыбопромысловые участки (подпункт 2 пункта 2.1 Порядка)

Получателями для получения субсидии предоставляются в орган местного самоуправления:

копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;

копия свидетельства о рождении, подтверждающего принадлежность Получателя к коренным малочисленным народам автономного округа, или копия судебного акта, уточняющего либо устанавливающего национальность;

банковские реквизиты;

товарные и кассовые чеки на приобретенные материально-технические средства либо платежное поручение. В случае приобретения материально-технических средств в труднодоступных или отдаленных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), а также в случае приобретения материально-технических средств у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, допускается замена кассового чека квитанцией к приходно-кассовому ордеру;

копия паспорта технического средства либо иные документы, где указано наименование завода-изготовителя и серийный (идентификационный) номер технического средства;

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию приобретенного технического средства (снегоход, вездеходная техника, лодочный мотор, лодка), в установленных действующим законодательством случаях.

Для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.1. Порядка: копия договора о заготовке (добыче) продукции традиционной хозяйственной деятельности с организациями, осуществляющими пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов; копии документов, подтверждающих сдачу в организации, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму не менее 50% от размера Субсидии (акта приема-передачи, закупочного акта) (п.3.2.).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 631-р к Перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации отнесен Березовский муниципальный район (городские поселения Березово, Игрим, сельские поселения Саранпауль, Приполярный, Светлый, Хулимсунт, межселенная территория муниципального района) а Рыболовство и реализация водных биологических ресурсов включено в Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 относится к национальности ханты, постоянно проживает в пгт. Березово <адрес>-Югра, согласно закупочному акту от ДД.ММ.ГГГГ продал индивидуальному предпринимателю ФИО5 3 000 кг рыбы «язь» на сумму 60 000 руб. (л.д.14).

Между ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен договор заготовки (добычи) продукции традиционной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, с окончанием срока действия – ДД.ММ.ГГГГ

Индивидуальный предприниматель ФИО5 имеет Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов серия НО в на реке Малая Обь (710-712 км) в границах <адрес> ХМАО-Югры, без предоставления рабопромыслового участка.

Согласно счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, приобрел в ООО «АкваМотоШоп» снегоход ТАЙГА Варяг 500С40005000-06 стоимостью 309 000 рублей, из которых 51 500,0 рублей уплатил поставщику за товар наличными денежными средствами, а 258 999,0 рублей - за счет заемных денежных средств, полученных на основании договора потребительского кредита С-00000026617, заключенного ФИО1 с АО «Кредит Европа Банк» (л.д.16, 18-26, 28, 29).

Согласно индивидуальных условий кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ-IC-000000266617, целевое использование кредита - безналичная оплата стоимости товара посредством безналичного перечисления денежных средств в сумме 258 999,00 рублей в Общество с ограниченной ответственностью «АКВАМОТОШОП»: <адрес>, по реквизитам, указанным в Заявлении к Договору потребительского кредита (л.д.24).

В <адрес> потребительского кредита С-00000026617 имеется указание Заемщика ФИО1 Банку о перечислении всей суммы кредита (258 999,0 руб.) на расчетный счет ООО «АКВАМОТОШОП» ИНН-66850994086, , открытый в Уральском Банке ПАО «Сбербанк, к/с 30 Бик-046577674 (л.д.18)

Согласно Справке ООО «АкваМотоШоп» АО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» ДД.ММ.ГГГГ перечислил по кредитному договору С-00000026617 от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 на расчетный счет ООО «АкваМотоШоп» денежные средства в размере 258 999,0 рублей (л.д.27).

Владельцем указанного транспортного средства зарегистрирован ФИО1, что следует из отметки регистрационного органа на Паспорте самоходной машины и других видов техники. Отметка о регистрации какого-либо обременении указанного транспортного средства, отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение материально-технического средства - снегохода ТАЙГА Варяг 500С40005000-06 стоимостью 309 000 рублей в соответствии с вышеуказанной Программой.

Протоколом заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки коренных малочисленных народам Севера ФИО1 отказано в предоставлении субсидии на приобретение материально-технического средства в соответствии с пунктом 3.8 Приложения 5 государственной программы ХМАО-Югры «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» - в предоставленном пакете документов отсутствуют товарные и кассовые чеки, подтверждающие приобретение материально-технического средства либо платежное поручение.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По смыслу Программы и Порядка (Приложение ) субсидия предоставляется Получателям на приобретение материально-технических средств.

Совокупность исследованных судом документов подтверждается факт приобретения истцом товара, входящего в Перечень материально-технических средств, подлежащих возмещению.

Судом установлено, что Истец занимается ведением традиционной хозяйственной деятельности, проживает в месте традиционного проживания традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, заключил договор о заготовке (добыче) продукции традиционной хозяйственной деятельности с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пользование объектами водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством, имеющим соответствующие лицензии и разрешения, следовательно, он является Получателем субсидии, то есть, относится к лицам, перечисленным в подпункте 2 пункта 2.1. Порядка, что ответчиком не оспаривается.

В связи с указанным, истец вправе претендовать на получение субсидии на приобретенный снегоход по цене 309 000 рублей, в том числе: за счет кредитных средств в сумме 258 999,0 рублей, получение которых подтверждено Справкой ООО «АкваМотоШоп», и личных денежных средств в сумме 50 001 рублей, перечисленных им на счет Продавца ООО «АкваМотоШоп» в соответствии с чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с указанным, отказ администрации <адрес> в предоставлении ФИО1 субсидии в виде государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера является незаконным. В указанной части исковое требование подлежит удовлетворению.

Что касается второго искового требования, то субсидия должна быть предоставлена в пределах утвержденных ассигнований на текущий финансовый год, в соответствии с установленной очередностью, сформированной администрацией по дате регистрации заявления истца -ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению суда, должно быть дополнительно отражено в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать необоснованным отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) в предоставлении субсидии на приобретение материально- технических средств лицу из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты - <адрес> - Югры ФИО1.

Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 субсидию в виде в части затрат на приобретение материально-технического средства снегохода ТАЙГА Варяг 500С40005000-06 в пределах утвержденных ассигнований на текущий финансовый год, в соответствии с установленной очередностью, сформированной администрацией по дате регистрации заявления истца - ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с администрации <адрес> в пользу ФИО1 расходы по уплаченной госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры через Березовский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Федеральный судья/ подпись/ ФИО8

Копия верна

М.П.

Судья ФИО9

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ