ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-315/20 от 23.01.2020 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело {Номер}

{Номер}

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

{Дата} г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Микишева А.Ю.,

при секретаре Пешниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО «Город Киров» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с заявлением к администрации города Кирова о возложении обязанности. В обоснование указано, что истец совместно с семьей проживает в жилом доме по адресу: г.Киров, д.Воронье. В связи с отсутствием тротуара жителям д.Воронье приходится передвигаться по необустроенной обочине ул.Горького мкр.Лянгасово, в дождливую погоду и межсезонье на обочине грязь и брызги от машин, зимой приходится передвигаться по проезжей части, подвергая свою жизнь опасности.

Просит обязать ответчика организовать проведение работ по обустройству тротуаров по ул. Горького мкр.Лянгасово от ул. Гражданской до Победиловского тракта.

Истец в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск не признала, полностью поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен судом своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.4 ст.14 Федерального закона от {Дата} №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч.6 ст.13 Федерального закона от {Дата} №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность отнесена к вопросам местного значения поселения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 указанного Закона).

На основании пункта 1 статьи 16 указанного Закона проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.

Градостроительным Кодексом РФ установлен порядок осуществления строительства автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, осуществляется подготовка проекта планировки территории. Проект планировки территории подлежит утверждению.

Согласно статье 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52 766-2007, утвержденного Приказом Ротсехрегулирования от 23.20.2007 {Номер}-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТР Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Следовательно, обязательное наличие тротуаров должно быть на дорогах, относящихся к 1,2,3 категории. Необходимость строительства тротуаров автомобильных дорог, относящихся к 4 и 5 категории, зависит от интенсивности движения транспорта.

Согласно п.1.1 СНиП {Дата}.085, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от {Дата}{Номер}, дороги местного значения относятся к 4 и 5 категории.

Установлено, что истец является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 22 кв.м по адресу: г.Киров, {Адрес}, д.Воронье, {Адрес}.

{Дата} ФИО1 обращался в УМВД России по г.Кирову с обращением по факту отсутствия дорожной разметки и освещения на пешеходном переходе в районе {Адрес} в мкр.Лянгасово г.Кирова (материал КУСП-4 {Номер}). Проведена проверка. Владельцу улично-дорожной сети – администрации города Кирова, вынесено представление по поводу организации работ по обустройству стационарного электрического освещения на пешеходном переходе. За нарушение правил содержания улиц и дорог областного центра, в том числе отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в районе {Адрес} мкр.Лянгасово г.Кирова, администрация города Кирова привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (постановление от {Дата}{Номер}), выдано предписание.

Согласно отчету по диагностике улично-дорожной сети города Кирова ООО «ДорМостИзыскания» {Адрес} мкр.Лянгасово относится к 4 категории дорог, устройство тротуаров не является обязательным для ответчика в соответствии с нормами действующего законодательства.

Между тем, рассмотрение вопроса об устройстве тротуара по {Адрес} мкр. Лянгасово от {Адрес} тракта возможно в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018 - 2022 годы».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от {Дата}{Номер} введена процедура отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в первоочередном порядке в 2018 и в 2019 путем голосования граждан.

Мероприятия по благоустройству пешеходных зон (тротуаров) с указанием адресного перечня объектов включены в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018 - 2022 годы», утвержденную постановлением администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-п.

Согласно указанной Программе адресный перечень дворовых и общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, носит заявительный характер, формируется с учетом мнения заинтересованных лиц и на основании проведенной инвентаризации. Отбор поступивших заявок для включения в муниципальную программу производится общественной комиссией по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Отбор общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 и 2019 годах и в последующие годы реализации муниципальной программы, проводится путем проведения рейтингового голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном главой муниципального образования «Город Киров».

Постановлением главы города Кирова от {Дата}{Номер} утвержден Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования «Город Киров», подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 - 2022 годах, в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018-2022 годы».

Мероприятия по устройству тротуара по {Адрес} мкр.Лянгасово от {Адрес} тракта не вошли в перечень общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», для рейтингового голосования.

Согласно пояснениям представителя ответчика, возможность проведения мероприятий по устройству тротуара по указанному адресу будет рассматриваться в период реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Киров» на 2018 - 2022 годы» с учетом рейтингового голосования на 2021 год.

Оснований не доверять представленным стороной ответчика доказательствам у суда не имеется. Доказательств отсутствия каких-либо тротуаров по {Адрес} мкр.Лянгасово г.Кирова истцом не представлено.

Согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу части 3 статьи 52 ФЗ от {Дата} №131-ФЗ формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям ФЗ от {Дата} №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетному законодательству.

Несогласие с полнотой и эффективностью реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения о наличии признаков бездействия со стороны этих органов не свидетельствует.

Суд приходит к убеждению, что произвольное вмешательство в бюджетный процесс не приведет к положительным результатам.

Также по существу истцом заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц, право на подачу которого предоставлено законом прокурору либо органу публичной власти в пределах соответствующей компетенции, при этом истец, выступая как частное лицо, не имеет права на обращение в суд с иском данной категории.

Следует отметить, что при разрешении дела подлежит применению примат публичного интереса над частным, так как орган местного самоуправления действует в интересах всего населения муниципального образования, в то время как истец выступает как частное лицо.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Администрации МО «Город Киров» о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Микишев А.Ю.

Решение суда в окончательной форме вынесено {Дата}.