ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-315/2017 от 05.07.2017 Бурейского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-315/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2017 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Чайка Н.А.,

с участием

представителя истца ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> ущерба, причинённого охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в сумме 60000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ истец Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> в интересах Российской Федерации обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ответчику ФИО1.

В обоснование искового заявления указав, что постановлением мирового судьи по Бурейскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновными по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты и ему назначено административное наказание в виде лишения специального права (права охоты) сроком на 1 год.

Судебным актом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1, находясь на территории охотничьих угодий <адрес>, в закрытые для охоты сроки, незаконно отстрелял одну особь косули. Вследствие нарушения законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, данный гражданин - причинил ущерб охотничьим ресурсам.

В соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Статья 1:

охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Статья 56.

Споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разрешаются в судебном порядке.

Статья 57.

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Статья 58.

Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Статьей 4 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 года № 52-ФЗ определено что, животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью.

Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены полномочия государственных органов и обязанности лиц по возмещению ущерба:

Статья 6.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

Статья 77.

1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Постановлением Пленума верховного Суда РФ от 18.10.2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъясняется что:

35. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.

37. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда.

42. Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет (пункт 3 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Положением об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (утв. постановлением губернатора Амурской области от 10 июля 2008 года № 291) определено что:

«1.2. Управление является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.2. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области, а также федеральный государственный охотничий надзор.

3.20. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности управление имеет право:

выступать от своего имени в качестве истца и ответчика в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и у мирового судьи».

На основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ вступившее в законную силу постановление судьи (должностного лица) по делу об административном правонарушении обязательно для суда при рассмотрении и разрешении дела о гражданско-правовых последствиях действиях лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение) по вопросам о том, имели ли место эти действия (бездействия) и совершены ли они данным лицом.

Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 вступило в законную силу, ФИО1 не обжаловалось.

В добровольном порядке, вред причиненный ответчиком - не возмещался.

Причиненный ущерб рассчитан по формуле методики утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 года № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам»:

где:

У - размер причиненного вреда в руб.;

Т - такса для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, руб.;

К - пересчетный коэффициент;

N - количество особей уничтоженных охотничьих ресурсов.

У = Т х К х N

Самец косули 20000 руб. (такса Т) х 3 (коэффициент К) х 1 (количество особей N)

всего 60000 руб. шестьдесят тысяч рублей.

Просил суд взыскать с ответчика ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> ущерб, причинённый охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в сумме 60000 рублей.

Представитель истца ФИО5 в суде исковые требования поддержал. В обоснование привел те же доводы, что и в исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что ущерб ответчиком не возмещен по настоящее время. Просил суд, иск удовлетворить, как законный и обоснованный. Взыскать с ответчика ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> ущерб, причинённый охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в сумме 60000 рублей.

Ответчик ФИО1 в суде исковые требования признал в полном объеме, на взыскание ущерба в сумме 60000 рублей согласен.

Заслушав представителя истца ФИО5, ответчика ФИО1., изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Условиями ответственности за причинение вреда являются: противоправность поведения причинителя вреда; наступление вреда; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина причинителя вреда.

Противоправное поведение выражается в нарушении норм права, а также субъективных прав граждан или юридических лиц.

Гражданский кодекс РФ не содержит определения понятия вреда.

Статья 15 ГК РФ определяет только понятия «убытки», «реальный ущерб», «упущенная выгода», в теории права существуют также понятия «вред», «ущерб».

В широком смысле вред рассматривается как всякое умаление охраняемого законом материального или нематериального блага, любые неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе, которое может быть как имущественным, так и неимущественным (нематериальным). Вред - это ущерб, порча, потеря, убыток, урон.

Следовательно, для удовлетворения требования истца о возмещении причиненного вреда суд должен получить подтверждение того, что вред (ущерб) и на самом деле был и был причинен ответчиком. Под материальным вредом в гражданском праве понимаются имущественные потери истца: уменьшение или утрата дохода, уменьшение стоимости поврежденной вещи, необходимость новых расходов и т.д..

Исходя из предмета заявленных требований, требований закона и обстоятельств дела, юридически значимыми обстоятельствами по рассматриваемому спору являются обстоятельства, подтверждающие и свидетельствующие о ведении ответчиками охоты, добычи особи самца косули путем отстрела, способ и орудие охоты, нарушение правил охоты, наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, вина ответчиков.

В силу ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Анализ приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что вина лица, причинившего вред, считается установленной, если это лицо не докажет обратного.

По смыслу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под охотой закон понимает деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Охота является особым видом деятельности, связанным с добыванием охотничьих ресурсов, и традиционно включает достаточно широкий перечень видов деятельности, связанных с этим, - поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добычу, первичную переработку и транспортировку. Охота является одним из наиболее распространенных видов пользования объектами животного мира, закрепленных ст. 34 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

Добыча охотничьих ресурсов представляет собой деятельность, направленную на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, из среды их обитания с применением орудий охоты и способов охоты, указанных в положениях статьи 1 вышеуказанного Закона. При этом необходимо отметить, что понятие «добыча охотничьих ресурсов» несколько уже закрепленного положениями данной статьи понятия «охота», так как охота сопряжена не только с отстрелом и отловом охотничьих ресурсов, но и с их поиском, выслеживанием, преследованием, а также с первичной переработкой и транспортировкой уже добытой продукции охоты.

К орудиям охоты данная статья относит не только огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию, боеприпасы, но и различные приспособления, используемые охотниками и иными лицами при осуществлении ими охоты и, конкретно, добычи охотничьих ресурсов, - капканы и другие устройства, приборы и оборудование.

Способы охоты, согласно части 7 статьи 1 указанного Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ, - это методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц.

Незаконной добычей в любом случае является осуществление пользования животным миром, связанное с изъятием объектов животного мира из среды их обитания без надлежащего разрешения. В случаях, когда разрешение имеется, но нарушены его условия, или оно не требуется, но нарушены природоохранные нормы, вопрос о том, является ли добыча незаконной, подлежит установлению с учетом конкретных обстоятельств. Не всякое нарушение правил добычи объектов животного мира может рассматриваться как незаконная добыча и являться основанием для возмещения вреда.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статьями 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно статье 57 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Действующим законодательством установлена уголовная, административная и гражданская ответственность за вред, причиненный объектам животного мира и охотничьим ресурсам.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории <адрес>» определено, что охота на косулю осуществляется: 1) все половозрастные группы с 15 октября по 31 декабря; взрослые самцы с 25 августа по 20 сентября.

В объяснении, изложенном в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, находящемся в материалах административного дела по обстоятельствам совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, ФИО1 указал, что он ДД.ММ.ГГГГ с 01.00 до 02.00 по федеральной трассе Хабаровск - Чита на 522 км производил охоту в ночное время и им была добыта косуля - самец.

Продукция охоты - туша самца косули, орудия охоты (ружье Вепрь калибр 7,62 х 54 номер ВК 2839, боеприпасы 3 патрона, находившиеся в автомобиле ФИО1, в присутствии двух понятых, были изъяты у ФИО1, что подтверждено материалами административного дела в отношении ФИО1: протоколом об административном правонарушении, пояснительной запиской к указанному протоколу охотоведа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами административного дела в отношении ФИО1: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской к указанному протоколу охотоведа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 осуществил охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты на самца косули.

Постановлением мирового судьи <адрес> Бурейского районного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, в связи с тем, что он ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 25 минут в районе 522 км федеральной трассы Чита - Хабаровск, <адрес> осуществлял охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков, чем нарушил п. 2.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 не обжаловалось, в установленном законом порядке вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Факты обнаружения на территории охотничьих угодий <адрес> убитого самца косули в автомобиле под управлением ответчика ФИО1, нахождение в нем огнестрельного оружия и боеприпасов; привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, в совокупности являются достаточным основанием для возложения на ФИО1 обязанности по возмещению вреда.

С учетом изложенного, вина ответчика ФИО1 в причинении ущерба объектам животного мира доказана, установлена и причинно-следственная связь между незаконной (без разрешения, с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты) охотой и добычей ответчиком ФИО1 с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты одной особи самца косули.

На основании статьи 59 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», незаконно добытые объекты животного мира и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездное изъятие или конфискация объектов животного мира не освобождают граждан, юридических лиц, незаконно добывших объекты животного мира, от обязанности возместить ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

В силу статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзацах первом, втором пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда. При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.

Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 года № 948, предусмотрена формула исчисления размера указанного вреда: У = Т х К х N, где У - размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности, руб.; Т - такса для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, руб.; К - пересчетный коэффициент; N - количество особей уничтоженных охотничьих ресурсов.

В Приложении к указанной Методике определена такса для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, - за одну особь самца косули 20000 рублей.

В Приложении к указанной Методике определено значение пересчетного коэффициента «К» при уничтожении самца косули вследствие незаконной охоты или нарушений Правил охоты в размере 3.

Расчет суммы ущерба: 60000 рублей (размер вреда) = 20000 рублей (такса) х 3 (пересчетный коэффициент) х 1 (количество уничтоженных охотничьих ресурсов).

Суд, проверив расчет суммы ущерба, представленный истцом, находит его верным и обоснованным. Данный расчет ответчиками не оспорен, иной расчет суду не предоставлен.

На основании изложенного, с ответчика надлежит взыскать в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области ущерб, причиненный охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сумме 60000 рублей, удовлетворив исковые требования, как законные и обоснованные.

На основании изложенного, с ответчика надлежит взыскать в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области ущерб, причиненный охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сумме 60000 рублей, удовлетворив исковые требования, как законные и обоснованные.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с данным иском в суд на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, а ответчик ФИО1 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.98, 103 ГПК, ст.61.1 БК РФ, с учетом положений п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, из расчета: 800 рублей + 3% от 40000 рублей = 2000 рублей, с ответчика ФИО1 надлежит взыскать в доход бюджета Бурейского муниципального района государственную пошлину в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <адрес> ущерб, причинённый охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в сумме 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Бурейского муниципального района государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 06 июля 2017 года.