№2-3163/2023
70RS0004-01-2023-003514-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2023 года Советский районный суд города Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,
при секретаре Галицкой С.В.,
при участии истца ФИО3, представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на два года, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ФИО3, к акционерному обществу «Транснефть-Западная Сибирь» о признании незаконным акта служебного расследования, приказа, обязании выплатить премию, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к акционерному обществу «Транснефть-Западная Сибирь» о признании незаконным акта служебного расследования, приказа, обязании выплатить премию, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года работает в филиале «Томское районное нефтепроводное управление» АО «Транснефть-Западная Сибирь» в должности .... ДД.ММ.ГГГГ комиссией созданной ответчиком был произведен контрольный замер нормы расхода топлива, согласно которому базовая норма расхода топлива автомобиля IVECO-AMT-633910, государственный регистрационный знак № с полуприцепом 0195АМ70-HARTUNG-9438 массой 10600 кг, с грузом 16,8 тон составила 36,7 литров на 100 км, а с грузом 8,4 тонны 34-57 литров на 100 км. При таких обстоятельствах получается, что автомобиль экономит топливо, т.е. его фактический расход ниже чем нормативный. Сопоставив полученные данные с данными расчетов фактического расхода топлива, отраженными в путевых листах, ответчик пришел к выводу, что имеются расхождения в фактически списанном и расчетном значении топлива в количестве 513 литров дизельного топлива, что учитывая факт экономии топлива транспортным средством может свидетельствовать о том, что истец предоставлял не соответствующие действительности (ложные) данные о фактическом расходе топлива транспортного средства, осуществлял неправомерный отбор топлива из системы транспортного средства для личного использования в количестве 513 литров дизельного топлива на общую сумму 23331 рубль 66 копеек. Указанное обстоятельство нашло отражение в акте служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по результатам которого в отношении истца комиссией принято решение за ДД.ММ.ГГГГ года не выплачивать. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника управления № было предписано, премию истцу за апрель не выплачивать. С вменяемым проступком истец не согласен, поскольку неправомерного отбора топлива никогда не осуществлял.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, истец просит:
- признать незаконными акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в части решения о невыплате ФИО3 премии за ДД.ММ.ГГГГ года, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об уменьшении размера премии;
- обязать акционерное общество «Транснефть-Западная Сибирь» выплатить ФИО3 премию за апрель 2023 года;
- взыскать с акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения, пояснив, что данные в путевые листы вносит диспетчер, она же применяет коэффициенты.
Представитель истца заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения.
Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку в результате проверки были пойманы 3 водителя с системой, которая позволяла отбор топлива при движении автомобиля. Когда водитель возвращается с рейса, у него фиксируется расход топлива, все это передается диспетчеру, сверяется с системой Глонасс. Диспетчер не обнаружив расхождения, фиксирует это в путевом листе. Далее для списания топлива, она применяет формулу, которая закреплена в приказе. Вдруг, если она не выходит на норму списания, то она вынуждена применять повышающей коэффициент.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; равенство прав и возможностей работников; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением.
В силу части первой статьи 3 ТК РФ (запрещение дискриминации в сфере труда) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положение о Премировании за основные результаты хозяйственной деятельности работников АО «Транснефть-Западная Сибирь», утверждено Генеральным директором АО «Транснефть-Западная Сибирь» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3 данного Положения премирование осуществляется при достижении определенных показателей, что обеспечивает непосредственную связь премиальных выплат с результатами трудовой деятельности Общества в целом и его филиалов.
Основанием для премирования является выполнение установленных показателей премирования, при этом показатели рассматриваются за предыдущий месяц (п.1 раздела 3 Положения премирование).
При невыполнении показателей премирования за месяц, установленных по отделам и службам аппарата управления Общества, Управления безопасности, структурного подразделения премия за невыполненный показатель не выплачивается конкретному работнику, а в случае невозможности установить конкретного виновника премия не начисляется всем работникам отдела, службы, структурного подразделения (п.5 раздела 3 Положения премирование).
По делу установлено, что ФИО3 работает в акционерном обществе «Транснефть-Западная Сибирь» с ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был переведен ... группы технологического транспорта и специальной техники ... с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику принадлежит на праве собственности транспортное средство _ седельный тягач, марки IVEKO-AMT-633910, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что на основании служебной записки начальника ОТСиСТ Филиала ТРНУ АО «Транснефть-Западная Сибирь» от ДД.ММ.ГГГГ№ в части проведенной проверки базовых норм расхода топлива и фактического расхода ГСМ на седельных тягачах зарубежного производства и прочих ТС в сравнении в сравнении с данными ГЛОНАСС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было приказано провести служебное расследование по фактам свидетельствующим о возможном неправомерном списании ГСМ по путевым листам.
Из объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ данных начальнику филиала Томского РНУ АО «Транснефть-Западная Сибирь» следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путевые листы на автомобиль IVEKO-AMT-633910, государственный регистрационный знак №, оформлял, подписывал и проверял диспетчер. Также подписывал заказчик по факту исполнения задания. Кто и какие изменения вносил в приложение к путевой документации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части перевезенного тоннажа груза, режима работы транспортного средства «холостой ход», повышающие коэффициенты эксплуатации транспортного средства IVEKO-AMT-633910 не знает. В указанный период при сдачи для отчета путевой документации диспетчерам, недостоверных сведений об условиях эксплуатации указанного автомобиля не сообщал. При эксплуатации в указанный период была или нет экономия топлива не знает. При сдачи путевых листов № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; 1498 от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, недостоверных сведений об условиях эксплуатации указанного тягача не сообщал, о наличии расхождения в путевой документации в части фактического списания топлива и его расчетов для списание не знает. О наличии экономии топлива в объеме 502 л. На автомобиле по вышеуказанным путевым листам ничего неизвестно.
Из акта служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанный период выборочно проверено 16 путевых листов № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; 1498 от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство, которые были выданы и приняты к бухгалтерскому учету. Согласно сведениям, указанным в путевой документации транспортное средство находилось под управлением водителя автомобиля участка цеха технологического транспорта и специальной технике при ЦРС <адрес> филиала Томское РНУ АО «Транснефть-Западная Сибирь» ФИО3 Анализ данной путевой документации с учетом сведений, полученных в результате контрольных замеров расхода топлива автомобиля выявил, наличие расхождений в фактически списанном и расчетном значении топлива. В количестве 513 литров дизельного топлива. Учитывая выявленный факт экономии топлива транспортного средства путем проведенного контрольного замера, комиссия считает, что водитель ФИО3 предоставлял (скрывал) не соответствующие действительности (ложные) данные о фактическом расходе топлива седельного тягача, осуществлял неправомерный отбор топлива из топливной системы транспортного средства для личного использования в количестве 513 литров дизельного топлива на сумму 23331 рубль 66 копеек.
По результатам проведенного служебного расследования комиссией приняты следующие решения и предложения: премию за ДД.ММ.ГГГГ года водителю ЦТТиСТ филиала Томское РНУ ФИО3 не выплачивать.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об уменьшении размера премии» на основании акта служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 водителю автомобиля участка технологического транспорта и специальной техники при ЦРС с. «Семилужки», за ненадлежащее исполнение пунктов 2.1.2, ДД.ММ.ГГГГ.5, ДД.ММ.ГГГГ.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, производственной квалификационной инструкции водителя автомобиля 7 разряда участка технологического транспорта и специальной техники при ЦРС «Семилужки» от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в предоставлении ложных сведений о фактическом расходе топлива и осуществлении неправомерного отбора топлива из топливной системы транспортного средства в сторонние емкости для личного использования, премию за апрель не выплачивать.
С вышеуказанным приказом ФИО3 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в Листе ознакомления приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об уменьшении размера премии».
Как указано в дополнительных возражениях, а также в пояснениях представителя ответчика при рассмотрении дела оспариваемым приказом истец привлечен к ответственности в виде снижения премии за апрель 2023 на 100% за предоставление ложных сведений о фактическом расходе топлива транспортного средства - седельный тягач, марки IVEKO-AMT-633910, государственный регистрационный знак № Причиной превышения является недостоверность сведений о количестве оставшегося ДТ при возвращении истца из рейса (графа 13 путевых листов). Сведения об остатках топлива в баке на окончание рейса предоставляет истец, сведения об остатках являются ложными.
Согласно производственной (квалификационной) инструкции водителя автомобиля 7 разряда участка ЦТТ и СТ при ЦРС <адрес>, утвержденной И.о. начальника Филиала ТРНУ ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, водитель автомобиля 7 разряда обязан: перед выездом на линию получить путевой лист (п. ДД.ММ.ГГГГ.2), проверить техническое состояние ТС в объеме ежедневного обслуживания и подать его для проверки технического состояния механику (контролеру) КТП (п.ДД.ММ.ГГГГ.5), при выявление несиправностей и условий, угрожающих безопасности движения сообщить об этом механику (контролеру) КТП (п.ДД.ММ.ГГГГ.6), совместно с механиком (контролером) проверить техническое состояние и подписью в путевом листе удостоверить принятие ТС в технически исправном состоянии и получения задания на работу (ДД.ММ.ГГГГ.7); при возвращении с линии водитель обязан проверять перед выездом и обеспечивать сохранность, исправность и работоспособность установленного оборудования системы «ГЛОНАСС», «ПЛАТОН», Тахогрофа и целостность их пломб. Контролировать фактическое списание топлива с данными системы «ГЛОНАСС» (п.ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Согласно п.3 распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 30.09.2021) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, электроэнергией, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, электроэнергии, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно (п.4 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).
Разделом 9 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)
где Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W - объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Стороной ответчика в материалы дела представлен Руководящий документ «Нормы расхода топлива для транспортных средств и специальной техники организаций системы «Транснефть» с учетом показаний системы ГЛОНАСС», утвержденной Вице-президентом ОАО «АК «Транснефть» 24.12.2015, которые полностью дублируют положения распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 30.09.2021) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Базовая норма вводится в действие и изменяется приказом руководителя филиала ОСТ по согласованию с транспортным отделом ОСТ на основании систематической экономии топлива транспортным средством, определенной по данным системы ГЛОНАСС (п.8.1, 8.6. Руководящего документа от 24.12.2015)
Согласно приложению «Я» к Руководящему документу от 24.12.2015 утв. Вице президентом ОАО «АК «Транснефть» базовая норма расхода топлива для а/м Iveco АМТ 633910 мощностью двигателя 420 л/с а спорный период времени (2021-2022 г.) была установлена в размере 25,7 л/100 км.
Как следует из материалов дела Филиалом ТРНУ проведена проверка базовых норм расхода топлива седельных тягачей путем контрольных замеров, правомерности списания расхода топлива по путевым листам.
Опытным путем, контрольными замерами установлено, что реальный расход топлива спорного транспортного средства (базовая норма) в литрах на 100 км:
- с полуприцепом 0195AM70-HARTING-9438 массой 10600 кг. без груза составляет 31,31 литров на 100 км.;
- с полуприцепом 0195AM70-HARTING-9438 массой 10600 кг. с грузом 8,4 тонны, составляет 34,57 литров на 100 км.;
- с полуприцепом 0195AM70-HARTING-9438 массой 10600 кг. с грузом 16,8 тонн, составляет 36,97 литров на 100 км.
Результаты зафиксированы актами контрольных замеров нормы расхода для седельного тягача IVEKO-TRAKKER, утв. начальником Филиала ТРНУ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку базовые нормы расхода топлива, указанные в актах контрольного замера от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были проведены в определенных погодных условиях, при определенном состоянии дорожного покрытия асфальта, при определенном техническом состоянии автомобиля на момент замеров, суд приходит к выводу, что считать данные показатели базовыми для производства расчета расхода топлива за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является некорректным.
Суд отмечает, что использование данных показателей противоречит положениям локального акта ответчика - Руководящему документу от ДД.ММ.ГГГГ, в котором как уже было указано, установлена базовая норма расхода топлива на период 2021-2022 года.
Кроме того, поскольку диспетчер самостоятельно принимает понижающие и повещающие коэффициенты, что не оспаривалось стороной ответчика при рассмотрении дела, у истца отсутствовала возможность проверить количество списанного диспетчером топлива с учетом примененных коэффициентов.
Довод стороны ответчика, что расчет стороны ответчика произведен правильно, что подтверждается заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу №, суд не принимает во внимание, поскольку данное экспертное заключение было направлено на арифметическую проверку представленного расчета расхода топлива ответчиком.
Суд в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что расчет, на основании которого ответчик пришел о предоставлении ответчиком ложных сведений о фактическом расходе топлива транспортного средства - седельный тягач, марки IVEKO-AMT-633910 противоречит нормативным документам, в том числе локальному акту ответчика, доказательств того, что на вверенном истцу автомобиле были установлены устройства и приспособления, предназначенные для неправомерного отбора топлива, ни тары, в которую такой отбор мог бы производиться в нарушении ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено, данные обстоятельства также не подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6, являющийся непосредственным начальником истца и проводивший осмотр автомобиля.
В связи с чем, суд приходит к выводу о признании незаконными акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в части решения о невыплате ФИО3 премии за ДД.ММ.ГГГГ года, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об уменьшении размера премии.
Поскольку акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ признан судом незаконным, следовательно, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об уменьшении размера премии, вынесенный на основании данного акта также является незаконным.
В связи с тем, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ признан судом незаконным, решение о невыплате премии было реализовано ответчиком в апреле 2023 года, т.е. премия за апрель 2023 года истцу выплачена не была на основании вышеуказанного приказа, суд приходит к выводу об обязании АО «Транснефть-Западная Сибирь» выплатить ФИО3 премию за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В связи с изложенным, с учетом обстоятельств данного дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд взыскивает с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО3, к акционерному обществу «Транснефть-Западная Сибирь» о признании незаконным акта служебного расследования, приказа, обязании выплатить премию, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Признать незаконными акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в части решения о невыплате ФИО3, премии за ДД.ММ.ГГГГ года, приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об уменьшении размера премии.
Обязать акционерное общество «Транснефть-Западная Сибирь» выплатить ФИО3 премию за ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» (ИНН №) в пользу ФИО3, (паспорт №№) компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья