Дело № 2-№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владикавказ 26 февраля 2015 года
Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Хадиковой З.Т.,
адвоката Тибиловой М.З. (№),
при секретаре Урумовой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дагестанской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,
установил:
Дагестанская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей в размере 1 № рублей и пени за неуплату таможенных платежей в размере №.
В судебном заседании представитель истца Дагестанской таможни – ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования поддержала и пояснила, ДД.ММ.ГГГГ на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни обратился гражданин Российской Федерации ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о выдаче ему ПТС на автомашину «Тайота FJ Cruiser», 2012 года выпуска, (№<адрес>.
Для таможенного декларирования указанной автомашины Махачкалинскому таможенному посту ФИО1 в числе иных документов представлены: паспорт гражданина РФ серия 90-13 № 085402, выданный ОУФМС РФ по РСО – Алания в Иритонском МО г.Владикавказа ДД.ММ.ГГГГ и заграничный паспорт серии 51 № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года.
На Махачкалинском таможенном посту указанная автомашина была оформлена ФИО1 в таможенном отношении в льготном порядке - с освобождением от уплаты таможенных платежей, как переселенцем из Республики Южная Осетия на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. На автомашину Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни был выдан паспорт транспортного средства (ПТС) <адрес>.
С соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года « О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении автомобиля, находящегося в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государств - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства возможно только при одновременном наличии определенных условий, в том числе и в случае нахождения зарегистрированных в стране предыдущего проживания автотранспортного средства в собственности указанных лиц не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Россию.
Автомашина «Тайота №» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год неоднократно перемещалась через таможенную границу Таможенного союза по таможенной процедуре временный ввоз, при этом владельцем данной автомашины значился гражданин Республики Южная Осетия ФИО3. И только ДД.ММ.ГГГГ временный ввоз транспортного средства оформлен ФИО1, как владельцем данной автомашины. Из изложенного следует, что на момент обращения ФИО1 на Махачкалинский таможенный пост о выдаче ПТС указанная автомашина находилась в его собственности менее 6 месяцев, что не соответствует условиям льготного оформления в таможенных органах Российской Федерации транспортных средств.
Согласно письму УФМС по РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 загранпаспорт 51 № выдан ДД.ММ.ГГГГ года, паспорт гражданина РФ 90-13 № выдан ДД.ММ.ГГГГ года, однако сведений о временной или постоянной его регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УФМС РФ по РСО – Алания не имеются.
По сведениям Представительства МИД России во Владикавказе (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №10/3474) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приобрел гражданство РФ ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные факты свидетельствуют о том, что на момент обращения на Махачкалинский таможенный пост для льготного оформления автомашины «Тайота FJ Cruiser» ФИО1 не обладал правом на это, так как не имел статуса переселенца, а являлся гражданином РФ уже более №
Таким образом, автомашина «Тайота FJ Cruiser» ФИО1, являющемся с ДД.ММ.ГГГГ гражданином РФ оформлена на Махачкалинском посту в льготном порядке при отсутствии предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза оснований для оформления данной автомашины с освобождением от уплаты причитающихся таможенных платежей.
В связи с чем, на основании п.72 приказа МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» ПТС № <адрес>, выданный Махачкалинским таможенным постом на автомашину«Тайота FJ Cruiser» ФИО1 признан недействительным и аннулирован.
По расчету отдела таможенных платежей Дагестанской таможни по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма подлежащих уплате при таможенном декларировании транспортного средства «Тайота FJ Cruiser» таможенных платежей составляет 1 № 88 коп.
Указанное свидетельствует о том, что гражданин ФИО1, не имея статуса вынужденного переселенца из Республики Южная Осетия и предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза оснований для льготного оформления в таможенном отношении автомашины, произвел на Махачкалинском таможенном посту таможенное декларирование в льготном порядке транспортного средства «Тайота FJ Cruiser», 2012 года выпуска, № уклонившись от уплаты причитающихся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенных платежей в размере № коп.
ДД.ММ.ГГГГ Дагестанской таможней вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по статье 194 УК РФ.
В соответствии со статьями 355, 360 Таможенного кодекса Таможенного (далее - ТК ТС) транспортные средства, ввозимые физическими лицами на территорию Таможенного союза для личного пользования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с уплатой причитающихся таможенных платежей.
Согласно п.2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов сонном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза – также лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с образовавшейся задолженностью Дагестанской таможней ФИО1 выставлено требование об уплате таможенных платежей № 259 на сумму 1 № коп., из них № руб. – таможенные платежи, 148 631 руб. 59 коп. – пеня).
Статье 152 ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 года № 311- ФЗ установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Согласно ст.151 Федерального Закона № 311 – ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола сумма пени увеличилась с № коп. (требование об уплате таможенных платежей) до № коп. (расчет от ДД.ММ.ГГГГ года).
В соответствии со ст. 150 Федерального закона № – ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиком таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
ФИО1 было направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 № коп. (в том числе 1 № руб. – таможенные платежи, № коп. – пеня), которое не было исполнено в добровольном порядке, что явилось основанием для обращения Дагестанской таможни в суд.
В связи с этим просит иск удовлетворить, взыскав с ответчика в доход федерального бюджета неуплаченные таможенные платежи размере 1 311 841 руб. и пени за неуплату таможенных платежей в размере № коп.
В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени слушания дела по известному суду адресу.
Согласно ст.50 ГПК РФ суд назначил представителем ответчика адвоката Тибилову М.З., которая просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение) освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении автомобиля, находящегося в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государств - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство- член Таможенного союза на постоянное место жительства, возможно только при одновременном наличии определенных условий, в том в случае нахождения зарегистрированных в стране предыдущего обслуживания автотранспортного средства в собственности указанных лиц не менее шести месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства Россию.
Статьей 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) предусмотрено, что при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
В силу ст. ст. 355, 360 ТК ТС транспортные средства, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с уплатой причитающихся таможне иных платежей.
Согласно ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением Положений установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств членов Таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 150 Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. № 11-ФЗ (далее Федеральный закон № ЗИ-ФЗ) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст. 154 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на Махачкалинском таможенном посту Дагестанской таможни ФИО1 оформлена в таможенном отношении в льготном порядке, с освобождением от уплаты таможенных платежей, как переселенцем из Республики Южная Осетия на постоянное место жительства в РФ, автомашина марки «Тайота FJ Cruiser» 2012 года выпуска, на которую Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни выдан паспорт транспортного средства (ПТС) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. Для таможенного оформления указанной автомашины ФИО1 таможенному органу представлены: паспорт гражданина РФ серии 90-13 №, выданный ОУФМС РФ по РСО – Алания в Иритонском МО г.Владикавказа ДД.ММ.ГГГГ и загранпаспорт серии 51 № сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Проверкой, проведенной по данному факту ЦИТТУ ФТС России, установлено, что указанная автомашина в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно перемещалась на территорию РФ и при этом владельцем транспортного средства значился гражданин Республики Южная Осетия ФИО3 (паспорт серии № зарегистрирован в РЮО, <...> <адрес>). Только ДД.ММ.ГГГГ временный ввоз указанной автомашины оформлен ФИО4 как владельцем данного транспортного средства. Следовательно, а/м «Тайота FJ Cruiser» 2012 года выпуска находилась в собственности ФИО1 на момент его обращения в Махачкалинский таможенный пост менее 6 месяцев, что не соответствует условиям льготного оформления в таможенных органах РФ транспортных средств переселенцами из РЮО.
Далее, из сообщения УФМС РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что ФИО1 временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, по сведениям УФМС РФ по РСО-Алания и согласно письма Северо- Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС РФ по РСО-Алания в Иристонском МО г.Владикавказа документирован паспортом гражданина РФ серии 9013 № на основании общегражданского заграничного паспорта гражданина РФ серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ консульским заграничным учреждением МИД России.
Кроме того, по сведениям Представительства МИД России во Владикавказе ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ р., приобрел гражданство РФ ДД.ММ.ГГГГ и был документирован загранпаспортом 62 № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные факты свидетельствуют о том, что на момент обращения на Махачкалинский таможенный пост для льготного оформления указанной автомашины ФИО1 не обладал соответствующими правами на пользование льготами, так как не имел статуса переселенца и являлся гражданином Российской Федерации более 7 лет (с ДД.ММ.ГГГГ года).
Таким образом, указанная автомашина оформлена на Махачкалинском таможенном посту гражданином РФ ФИО1 в льготном порядке при отсутствии предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Таможенного союза оснований для освобождения от уплаты причитающихся таможенных платежей.
По информации ОТП Дагестанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № сумма таможенных платежей, подлежащих уплате при таможенном оформлении указанного транспортного средства в таможенных органах РФ, составляет 1 311 841 руб.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения дознания Дагестанской таможни в отношении ФИО1 было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 УК РФ.
Согласно письму начальника Махачкалинского поста Дагестанской таможни ФИО11 на имя начальника УГИБДД МВД РД ФИО12, ПТС № <адрес> выданный ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль «Тайота FJ Cruiser» №, на имя ФИО1 признан недействительным и аннулирован.
Совокупность приведенных данных приводит суд к выводу о том, что ФИО1 не обладал соответствующими правами для льготного оформления вышеуказанной автомашины, так как не имел статуса переселенца и являлся гражданином Российской Федерации более 7 лет. Следовательно, он является должником по уплате таможенных платежей в отношении ввезенного им на территорию РФ автомобиля Тайота FJ Cruiser» 2012 года выпуска, VIN: <***>.
В соответствии с ч. 1 ст. 150 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В части 2 ст. 150 данного Закона указано, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
Учитывая положения ч. 1 и ч. 2 ст. 152 данного Закона, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
Согласно ч. 4 статьи 152 данного Закона требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечбнию их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно ч. 5 и ч. 11 ст. 152 данного Закона требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
Требование об уплате таможенных платежей на общую сумму 1 460 472 руб. 59 коп. ФИО1 было направлено 28.17.2014 года заказным письмом с уведомлением по адресу: РСО – Алания, <адрес>. Требованием ответчику был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения данного требования.
В соответствии с ч. 16 ст. 152 Закона требование об уплате таможенных платежей может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте указным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Таким образом, судом установлено, что срок для добровольного исполнения требования истек и до настоящего момента таможенные платежи и пеня ФИО1 не уплачены.
В частях 17 и 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
В соответствии с представленным истцом расчетом суммы иска размер таможенной пошлины, подлежавшей уплате ответчиком, составляет 1 505 927 руб. 88 коп. Расчет составлен в соответствии с приложением 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», единая ставка в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет вне зависимости от страны происхождения, рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб.см., составляют 5,7 евро за 1 куб.см. объема (т/с марки Тайота FJ Cruiser» (год выпуска: 2012, объем двигателя: 4 000 см3, идентификационный номер №, регистрационный знак: Р №
В соответствии с ч. 6 ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае из взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с ч. 2 настоящей статьи
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выставлено требование об уплате таможенных платежей в сумме № из них: таможенная пошлина в размере 1 № руб., сумма пени в размере № коп.
При этом согласно расчета, представленного Дагестанской таможней, сумма пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет № копеек.
Оценивая приведенные доказательства, суд считает, что с ФИО1 в пользу Дагестанской таможни следует взыскать денежную сумму в размере 1 № коп., из которых 1 № руб. - таможенная пошлина и № коп. - пени (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Дагестанской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета сумму таможенных платежей в размере 1 № восемьсот сорок один) рубль и пеню за неуплату таможенных платежей в размере № 88 копеек, а всего 1 №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Хадикова З.Т.