Дело № 2-316 /18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2018 года г.Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Л.А.,
при секретаре Пановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к администрации города Липецка о возложении обязанности обеспечить свободный доступ граждан к водному объекту,
У С Т А Н О В И Л:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным иском к администрации города Липецка. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой была проведена проверка по вопросу отсутствия возможности использования жителями г. Липецка пруда, расположенного по ул. Папина. В результате такой проверки было установлено, что в районе <адрес> находится пруд «Кирпичный», который в реестре муниципальной собственности не значится. При этом при его обследовании прокуратурой совместно с представителями управления Октябрьским округом администрации г. Липецка 03.08.2017 факт невозможности доступа граждан к пруду. На момент обследования к береговой полосе пруда примыкали ограждения организаций и предприятий, расположенных вокруг него со стороны <адрес> Согласно информации, представленной Отделом водных ресурсов по Липецкой области Донского бассейнового водного управления, пруд "Кирпичка" в государственном водном реестре отсутствует. Он характеризуется как водоем, образованный на месте глиняного карьера, и имеет замкнутую береговую линию. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ данный водный объект может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица. Поскольку право собственности на этот объект ни за кем не зарегистрировано, исходя из действующего законодательства, в частности Водного кодекса Российской Федерации, данный водный объект следует отнести к собственности муниципального образования.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
По положению п. 36, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В настоящее время каких-либо конкретных мер по обеспечению свободного доступа граждан к вышеуказанному водному объекту со стороны администрации г. Липецка не принималось. Данное свидетельствует о том, что администрация г. Липецка не принимает должных мер по реализации предусмотренных законодательством полномочий в отношении водных объектов, расположенных в границах городского округа. На основании изложенного, в интересах защиты прав неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду, а также в целях реального устранения выявленных нарушений экологического законодательства, руководствуясь ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец и просил суд обязать администрацию города Липецка обеспечить свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования - пруду "Кирпичный", расположенному в г. Липецке в районе ул. Папина, и его береговой полосе.
В последующем истцом дважды уточнялись первоначально заявленные исковые требования, и окончательно были сформулированы следующим образом: обязать администрацию города Липецка обеспечить свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования - пруду "Кирпичка", расположенному в г. Липецке в районе Папина, и его береговой полосе для чего: провести кадастровые работы с целью подготовки межевого плана на земельный участок, в границах которого расположен пруд «Кирпичный»; поставить на кадастровый учет данный земельный участок и провести на него регистрацию права муниципальной собственности; оформить публичный сервитутов целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования пруду «Кирпичный» и его береговой полосе в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В судебном заседании представитель истца Боровкова С.В. поддержала уточненные исковые требования, ссылаясь на те же доводы.
Представитель ответчика Администрации города Липецка по доверенности Арзамасцев Т.Ю. иск не признал.
Представители третьих лиц Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в суд не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени рассмотрения спора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что в районе <адрес> располагается пруд «Кирпичный» («Кирпичка»).
Из сообщения отдела водных ресурсов по Липецкой области от 10.08.2017 года следует, что в отделе отсутствует информация о пруде «Кирпичка». В докладе «Состояние и содержание прудов и обводненных карьеров на территории города Липецка», подготовленному управлением экологии г.Липецка к заседанию Малого совета администрации города Липецка, пруд «Кирпичка» характеризуется как водоем, образованный на месте глиняного карьера. Результаты изучения спутниковых снимков местонахождения пруда подтверждают информацию, что пруд имеет замкнутую береговую линию и, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 года № 74 –ФЗ может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица.
Согласно сообщению Управления Октябрьским округом Администрации города Липецка от 19.07.2017 года председателю Департамента дорожного хозяйства и благоустройства г.Липецка при рассмотрении обращения от депутата Липецкого областного Совета А.Ф. Трофименкова об ограничении прохода для граждан к пруду, расположенному <адрес>, факт невозможности доступа к пруду «Кирпичка», расположенному за вышеуказанным домом, а также со стороны <адрес>, подтвердился.
Как усматривается из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 11.08.2017 года на основании постановления главы администрации города Липецка от 15.08.2006 №1202 «Об утверждении проекта границ и предоставлении участка для проектирования и благоустройства территории, прилегающей к водоему «Кирпичный» по <адрес>» с обществом с ответственностью «Риэлторский центр «Строй-Град» был заключен договор аренды земельного участка кадастровый № площадью 4463 кв.м. от 22.05.2007 № 87-07-СЮ сроком до 14.06.2009 года.
На основании решения управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 29.09.2009 № 3589 «О заключении договора аренды земельного участка по <адрес> на новый срок» с обществом с ограниченной ответственностью «Риэлторский центр «Строй-Град» был заключен договор аренды земельного участка кадастровый № площадью 4463 кв.м. от 29.09.2009 № 1840/09-СЮ сроком до 14.06.2012 года.
На основании решения управления имущественных и земельных Липецкой области от 26.06.2012 № 1563 «О заключении договора аренды земельного участка в Правобережном округе г. Липецка на новый срок» с обществом с ограниченной ответственностью «Риэлторский центр «Строй-Град» был заключен договор аренды земельного участка кадастровый № площадью 4463 кв.м. от 26.06.2012 №931/12-ВР сроком до 14.06.2015 года.
В связи с окончанием срока действия, а также неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора 26.06.2012 № 931/12-ВР управлением в адрес ООО «Риэлторский центр «Строй-Град» было направлено уведомление о прекращении действия договора аренды и возврате земельного участка кадастровый номер 48:20:0045202:17 площадью 4463 кв.м. в срок до 03.11.2015, право аренды земельного участка прекращено.
Из представленной истцом суду публичной кадастровой карты усматривается, что являющийся предметом судебного разбирательства пруд «Кирпичный» расположен в кадастровом квартале 48:20:0045202.
Согласно представленной Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Липецкой области кадастровой выписке на земельный участок, прилегающий к данному водоему, имеющий кадастровый №, разрешенное использование: в целях рекреационной деятельности, сведения о регистрации права на него отсутствуют.
Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 6.12.2017 года также подтверждается факт отсутствия зарегистрированных прав на земельный участок, имеющий кадастровый №, по адресу: <адрес>, земельный участок, прилегающий к водоему «Кирпичный».
Как усматривается из кадастровых выписок, также представленных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с вышеназванных земельным участком, прилегающим к водоему «Кирпичный» (кадастровый №) граничат земельные участки:
Кадастровый №, разрешенное использование: для производственной базы, принадлежащий на праве собственности ООО «Риэлторский центр «Строй-Град»;
Кадастровый №, разрешенное использование для автостоянок закрытого типа ( индивидуальных капитальных гаражей). В отношении данного земельного участка 29.12.2008 года Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области и гражданами Балдиной В.А., Моториной А.Е. и др. был заключен договор № 52/08-Ю аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора с условиями присоединения, сроком на 25 лет, представленный в материалы дела;
Кадастровый №, разрешенное использование для производственного здания, здания склада и зданиями гаражей. В отношении данного земельного участка 10.05.2016 года Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области и ООО «Спецфундаменттяжстрой-1» и др. был заключен договор № 323/16-Ю аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, сроком на 49 лет, представленный в материалы дела;
Кадастровый №, разрешенное использование: деловое управление, обслуживание автотранспорта, принадлежащий на праве собственности Хальзеву В.М.;
Кадастровый №, разрешенное использование: для размещения объектов промышленного назначения, принадлежащий на праве собственности ООО «Инголь»;
Кадастровый №, разрешенное использование: для бесплатной парковки автомобилей сотрудников предприятия промышленного назначения, принадлежащий на праве собственности ООО «Инголь».
Из сообщения зам.главы администрации города Липецка от 2.11.2017 года № 2963-01-12 на имя заместителя природоохранного прокурора следует, что в результате проведенного обследования территории, прилегающей к пруду «Кирпичный» установлено, что по периметру береговой полосы пруда имеются ограждения предприятий и организаций, препятствующие свободному доступу к водному объекту. Сложившаяся ситуация противоречит требованиям п.36 ч.1 ст.16 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтому даны поручения соответствующим службам разработать «дорожную карту» с указанием конкретных мероприятий, направленных на решение данного вопроса.
Письмом от 09.11.2017 года зам.главы администрации города Липецка в адрес заместителя Липецкого межрайонного природоохранного прокурора дополнительно к вышеизложенному письму направлен план мероприятий («дорожная карта») по оформлению пруда «Кирпичный» в муниципальную собственность и обеспечению свободного доступа граждан к водному объекту и его береговой линии, в соответствии с которой планируется проведение кадастровых работ с целью подготовки межевого плана на земельный участок пруда «Кирпичный», постановка его на кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на данный объект, оформление публичного сервитута на земельный участок в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе ( с учетом общественных слушаний). Ориентировочный срок проведения указанных мероприятий до 01.11.2018 года.
Как усматривается из письма Управления главного смотрителя города Липецка от 28.11.2017 года, направленного на имя начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации города Липецка, для осуществления мероприятий по постановке на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок под водной гладью пруда «Кирпичный», расположенного на ул.Папина в городе Липецка, Управление просит утвердить схему расположения земельного участка площадью 14 100 кв.м на кадастровом плане территории.
Постановлением Администрации города Липецка от 08.12.2017 года №2437 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, местоположение: Липецкая область, г. Липецк, <адрес>» утверждена схема расположения земельного участка, площадью 14 100 кв.м., находящегося в территориальной зоне транспортной инфраструктуры (Т), занимаемого прудом, местоположение: <адрес>.
Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (Г.В. Строкова) поручено присвоить адрес земельному участку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Условием предоставления земельного участка является проведение работ по образованию земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановлении, в соответствии со схемой расположения земельного участка.
На основании решения Департамента градостроительства и архитектуры от 11.12.2017 года № 2204 «О присвоении адреса земельному участку» земельному участку площадью 14 100 кв.м., расположенному в районе улицы П.А. Папина в Октябрьском округ города Липецка, присвоен адрес: Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк, <адрес>
Из акта обследования береговой полосы пруда «Кирпичный», расположенного по адресу: <адрес> составленного комиссией в составе: Соловьевой М. В.- зам. начальника МУ «УГС г. Липецка» Андреевой Н. А. - начальника ОТН МУ «УГС г. Липецка» Шалимовой Л. Д.- ведущего инженера ОТН МУ «УГС г. Липецка» следует, что комиссия провела комиссионное обследование береговой полосы пруда «Кирпичный» площадью 14 100 м2, расположенного по адресу: город Липецк, улица <адрес>
При визуальном осмотре установлено, что в настоящее время свободный доступ для неопределённого круга граждан, включая инвалидов, к данному водному объекту отсутствует. Объект со всех сторон окружён ограждением, выполненным из сборных железобетонных плит промышленного изготовления высотой 2 м, местами наращенного металлическими листами или егозой. Проход на береговую полосу возможен через самовольно выполненный проём с территории владения <адрес>.
Береговая полоса захламлена спиленными деревьями, ветками, бытовым мусором.
Согласно публичной кадастровой карте к береговой линии с кадастровым номером 48:20:0045202:17 площадью 4463 м2 прилегают следующие земельные участки:
№ п/п
Кадастровый номер | Площадь м2 | Категория земель | Местоположение | |
1 1 | 48:20:0045202:1 | 3438 | Автостоянка закрытого типа (индивидуальные капитальные гаражи) | ул. <адрес> |
2 2 | 48:20:0045202:4 | 3734 | Производственное здание, здание склада и здания гаражей | ул. Юн.Натуралистов, Д.11 |
3 3 | 48:20:0045203:243 | 2340,5 | Здание автоцентра «Лексус-Липецк» | ул. Юных Натуралистов, д.18б |
44 | 48:20:0045203:228 | 7988 | Объекты промышленного назначения | ул. Юных Натуралистов, д.18а |
55 | 48:20:0045203:218 | 7024 | Бесплатная парковка автомобилей сотрудников предприятия промышленного назначения | ул. Юных Натуралистов, д.18а |
56 | 48:20:0045202:19 | 1884 | Открытая платная автостоянка и здание крытой платной автостоянка «Тоуота-Центр» | ул. Юных Натуралистов, д.18а |
77 | 48:20:0045202:9 | 3511 | Обслуживание автотранспорта | ул. Доватора, владение 14 в |
58 | 48:20:0045202:3 | 5148 | производственная база | ул. Доватора; владение 14 а |
Из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 27.12.2017 № 28-3901И28-10070 усматривается, что в результате осмотра земельных участков с кадастровыми номерами 48:20:0045202:4, 48:20:0045202:1 и строений на них сотрудниками Управления установлено, что свободный доступ к пруду «Кирпичный» отсутствует.
Также в Управление обратился департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка по вопросу определения возможности оформления права на земельный участок с кадастровым номером 48:20:0045202:17, прилегающий к пруду «Кирпичный», для дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению свободного доступа к указанному объекту и использования его в рекреационных целях.
В связи с тем, что границы указанного земельного участка подлежат уточнению вопрос предоставления земельного участка с кадастровым номером 48:20:0045202:17 будет рассмотрен после проведения департаментом кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Дополнительно сообщается, что организация свободного доступа к водному объекту общего пользования возможна путем установления сервитута в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 4 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство регулирует водные отношения.
Часть 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации относит водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища) к поверхностным водным объектам.
Согласно пункту 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Данные положения также закреплены в Федеральном законе от 03 июня 2006 года N73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" пунктах 4 и 5 статьи 7, согласно которым земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
Для целей настоящей статьи под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.
Следовательно, отсутствие водного объекта в водном реестре не исключает обязанности обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, поскольку право собственности на данные объекты возникло в силу закона.
Из материалов дела следует, что на земельный участок, на котором расположен пруд «Кирпичный», не зарегистрировано право собственности ни за какими субъектами (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации- Липецкой областью, гражданами, юридическими лицами).
Следовательно, спорный водоем является собственностью города Липецка.
Положением статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных бюджетов.
В статье 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ закреплено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
По правилам части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно ч. 2 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частями 1 и 5 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
3) осуществление мер по охране таких водных объектов;
4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.
В силу пункта 36 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
Оценивая собранные по делу доказательства, сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Липецкого межрайонного природоохранного прокурора о понуждении администрации города Липецка осуществить мероприятия по оформлению права муниципальной собственности на рассматриваемый водный объект пруд «Кирпичный» и обеспечить свободный доступ граждан к данному водному объекту, поскольку судом бесспорно установлено и не опровергнуто ответчиком, что указанный водный объект, фактически находящийся в муниципальной собственности, находится вне свободного доступа неограниченного круга граждан, поскольку землепользователями участков, расположенных вокруг земельного участка, на котором находится пруд, возведены строения и ограждения, препятствующие такому доступу. Коль скоро обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского округа, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, следовательно, на администрацию города Липецка и надлежит возложить данную обязанность.
Вместе с тем, суд полагает, что при вынесении данного решения суд не может указать конкретный способ, которым муниципалитет должен организовать такой доступ, поскольку это будет являться ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушит установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Также, принимая данное решение, суд учитывает, что для совершения указанных действий, возлагаемых на администрацию города Липецка, требуется достаточное время, и очевидно, что решение не может быть исполнено в установленный Законом «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок. Поэтому суд полагает возможным установить срок для исполнения данного решения до 31 декабря 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию города Липецка осуществить регистрацию права муниципальной собственности на водный объект пруд «Кирпичный», расположенный в районе улицы <адрес> города Липецка, и обеспечить свободный доступ граждан к пруду «Кирпичный» и его береговой полосе в срок до 31 декабря 2018 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.А.Гончарова
Полное мотивированное решение
изготовлено 23 января 2018 года.