Дело № 2-316/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ейск 21 июня 2019 г.
Ейский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Панченко С.Л.,
при секретаре Коваленко А.А.,
с участием:
помощника Ейского межрайонного прокурора Хандога Е.Н.,
представителя ответчика – администрации муниципального образования Ейский район ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – управления образованием администрации муниципального образования Ейский район ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ейский район, управлению образованием администрации муниципального образования Ейский район, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,
установил:
Ейский межрайонный прокурор обратился в суд и с учетом уточненных исковых требований просит обязать администрацию муниципального образования Ейский район в лице управления образованием администрации муниципального образования Ейский район организовать устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности: оборудовать (доукомплектовать) систему оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), соответствующую требованиям, установленным п. 28 Постановления, автономную, совмещенную с ретрансляционными технологическими системами; установить (доукомплектовать) систему видеонаблюдения обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение всех потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); установить ограждения территории исключающее беспрепятственный проход на объекте (территории) посторонних граждан; установить дополнительное освещение в рекреации школы, на территории школьного двора и прилегающей территории.
Свои требования мотивирует тем, что в ноябре 2018 года Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности обучающихся. При проверке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район установлено, что в нарушение п. 27 Постановления имеющаяся на объекте система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение всех потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), требуется оборудование дополнительных камер видеонаблюдения. Дополнительное освещение рекреации школы, на территории школьного двора, прилегающей территории не установлено. Кроме того, система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) не соответствует требованиям, установленным п. 28 Постановления, не является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Надлежащие меры по инженерно-технической защите МБОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской не приняты: имеющиеся заграждение территории не исключает беспрепятственный проход и бесконтрольное пребывания на объекте (территории) посторонних граждан. Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории), то есть ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по истечении установленного Постановлением срока мероприятия обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не выполнены. В целях устранения отмеченных нарушений прокурором в адрес директора МБОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской, главы муниципального образования Ейский район внесены представления (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно). Однако, нарушения законодательства о противодействии терроризму не устранены, дополнительные денежные средства на выполнение вышеуказанных мероприятий не выделены.
В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Хандога Е.Н. на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Ответчик – представитель администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 по доверенности в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.
Ответчик – представитель управления образованием администрации муниципального образования Ейский район ФИО2 по доверенности в судебном заседании оставил решение по делу на усмотрение суда.
Ответчик – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район ФИО3 в судебное заседание не явилась, согласно заявлению просить дело рассмотреть в ее отсутствие, решение по делу оставила на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд признает уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в ноябре 2018 года Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности обучающихся.
В соответствии с требованиями ст. 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее Постановление).
Постановлением установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций.
В силу п. 4 Постановления ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно п.п. 17, 18 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.В соответствии с п. 23 Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
При проверке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район установлено, что в нарушение п. 27 Постановления имеющаяся на объекте система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение всех потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), требуется оборудование дополнительных камер видеонаблюдения. Дополнительное освещение в рекреации школы, на территории школьного двора, прилегающей территории не установлено.
Кроме того, система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) не соответствует требованиям, установленным п. 28 Постановления, не является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Надлежащие меры по инженерно-технической защите МБОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской не приняты: имеющееся заграждение территории не исключает беспрепятственный проход и бесконтрольное пребывания на объекте (территории) посторонних граждан.
В соответствии с п.15 Постановления в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории), то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, по истечении установленного Постановлением срока мероприятия обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не выполнены.
В целях устранения отмеченных нарушений прокурором в адрес директора МБОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской, главы муниципального образования Ейский район внесены представления (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно). Однако, нарушения законодательства о противодействии терроризму не устранены, дополнительные денежные средства на выполнение вышеуказанных мероприятий не выделены.
Согласно ст. 6. Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: 2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; 3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район не является казенным учреждением. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 6 ст. Камышеватской является муниципальным бюджетным учреждением.
Согласно п. 1.5. Устава образовательного учреждения, главным распорядителем бюджетных средств учреждения является управление образованием администрации муниципального образования Ейский район.
В соответствии с п. 3.3.1. Положением об управлении образованием администрации муниципального образования Ейский район управление образованием участвует в формировании районного бюджета в части расходов на образование.
В соответствии с п. 3.3.3. Положения об управлении образованием администрации МО Ейский район, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и переданных ему функций.
Кроме того, управление образованием распределяет переданные ему денежные средства по подведомственным распорядителям федерального, регионального и местного бюджета определенной ведомственной классификацией расходов бюджета.
Не обеспечение требований безопасности может привести при возникновении угрозы террористического акта в образовательном учреждении к невозможности принятия мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности и минимизации ее последствий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что уточненные исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ейский район, управлению образованием администрации муниципального образования Ейский район, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Ейский район в лице управления образованием администрации муниципального образования Ейский район организовать устранение нарушений законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Камышеватской муниципального образования Ейский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности: оборудовать (доукомплектовать) систему оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории), соответствующую требованиям, установленным п. 28 Постановления, автономную, совмещенную с ретрансляционными технологическими системами; установить (доукомплектовать) систему видеонаблюдения обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение всех потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); установить ограждения территории исключающее беспрепятственный проход на объекте (территории) посторонних граждан; установить дополнительное освещение в рекреации школы, на территории школьного двора и прилегающей территории.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ейский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий