ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-316/2013 от 31.07.2013 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-316/2013

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

<адрес> «31» июля 2013 года.

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Глейкиной Н.С.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, согласно письменного заявления в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ,

представителя ответчика ФИО3, по доверенности от 11.01.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании права на получение пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Новоаннинский районный суд <адрес> с иском к администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании права на получение пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных исковых требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет к пенсии по старости в соответствии с законом <адрес> от 11.02.2008г. №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес>» и в соответствии с решением <адрес> думы от 28.02.2012г. № «О положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоаннинского муниципального района <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № ответчик уведомил ФИО5 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы. Данное решение считает незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с её трудовым стажем в системе образования она работает с <данные изъяты> года, с ДД.ММ.ГГГГ назначена инспектором по дошкольному воспитанию в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ей был присвоен квалификационный разряд советника муниципальной службы 1 класса. ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомления о сокращении должности работника №4, ей было вручено уведомление о сокращении занимаемой ею должности и прекращении трудовых правоотношений с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена в порядке перевода в районный отдел народного образования на основании распоряжения главы Новоаннинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>. После произведенного увольнения истец ФИО1 фактически продолжала занимать прежнюю должность, с теми же должностными обязанностями. Просит признать отказ администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> в назначении пенсии ФИО1 за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, незаконным; - признать за ФИО1 право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в администрации <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования, просит удовлетворить их. Дополнительно пояснила, что после сокращения занимаемой ею должности муниципальной службы в администрации <адрес>, исполняемую ею работу необходимо было выполнять и далее, поэтому в районном отделе народного образования ввели должность методиста по дошкольному образованию, и приняли её на эту должность. После увольнения в порядке перевода из отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района в районный отдел народного образования её функциональные обязанности не изменились, фактически она продолжала выполнять ту же работу, курировала все детские сады.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просит их удовлетворить, признать отказ администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> в назначении пенсии ФИО1 за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, незаконным; признать за ФИО1 право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в администрации <адрес>.

Ответчик – представитель администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> по доверенности от 11.01.2012г. (л.д. 62) ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что до 10.05.2006г. ФИО1 работала в должности инспектора по дошкольному образованию отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района <адрес>, то есть замещала должность муниципальной службы. Постановлением главы Новоаннинского муниципального района от 10.03.2006г. № была изменена структура штатов и штатная численность аппарата администрации <адрес>, с 10.05.2006г. указанная должность исключена из штатного расписания. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации Новоаннинского муниципального района от 04.05.2006г. № 267-р ФИО1 уволена в порядке перевода с должности ведущего специалиста отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района в районный отдел народного образования (РАЙОНО), где была назначена на должность методиста по дошкольному воспитанию, которая не является муниципальной должностью. До 2010 года РАЙОНО являлось самостоятельным юридическим лицом, возглавляемым начальником отдела. В РАЙОНО было всего 5 муниципальных служащих. Работники методического кабинета и бухгалтерии не являлись муниципальными служащими, заработную плату получали по тарифной сетке. Впоследствии РАЙОНО было реорганизовано в МКУ «Образование», которое также является обособленным юридическим лицом. МКУ «Образование» финансируется из районного бюджета, а отдел народного образования администрации <адрес> – из областного бюджета. Согласно решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоаннинского муниципального района <адрес>», правом на получение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим обладают лица, право на пенсию за выслугу лет которых возникло после ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была уволена с муниципальной службы в 2006 году. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1

Представитель третьего лица – Муниципального казенного учреждения «Образование» Новоаннинского муниципального района <адрес> по доверенности от 31.08.2013г. (л.д. 86) ФИО6 в судебном заседании пояснила, что она работает заведующим методическим кабинетом МКУ «Образование». Работники методического кабинета не являются муниципальными служащими, поскольку не имеют контрольно-надзорных функций, не могут осуществлять инспектирование. Основными направлениями деятельности методиста по дошкольному воспитанию являются организация методической и информационной работы с дошкольными образовательными учреждениями, то есть оказание практической помощи в организации процесса развития дошкольного образования в районе. Должность «методист по дошкольному воспитанию», которую замещала ФИО1, не относится к муниципальной службе.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).

Судом установлено, что в соответствии с приказом по отделу народного образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 43), ФИО1 назначена инспектором по дошкольному воспитанию в Новоаннинский РАЙОНО с ДД.ММ.ГГГГ года.

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №57-р «О результатах проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы аппарата и отделов <адрес>» ФИО1 был присвоен квалификационный разряд советника муниципальной службы 1 класса.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 1128-р администрация <адрес> переименована в администрацию Новоаннинского муниципального района <адрес>, что подтверждается записью № в трудовой книжке ФИО1 (л.д. 6-7).

Согласно постановления главы Новоаннинского муниципального района <адрес> от 10.03.2006г. № «Об изменении структуры штатов и штатной численности аппарата <адрес>» (л.д. 96-97), с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания администрации Новоаннинского муниципального района исключены должности, в том числе и ведущий специалист (две единицы) отдела народного образования.

Распоряжением главы Новоаннинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №267-р (л.д. 49), ведущий специалист отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района ФИО1 уволена ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в районный отдел народного образования.

Приказом начальника районного отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 50) ФИО1 назначена методистом по дошкольному воспитанию в районный методический кабинет с оплатой по 14 разряду с ДД.ММ.ГГГГ года.

Должности муниципальной службы в <адрес> устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес>".

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в <адрес>, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в <адрес>.

Должность методиста по дошкольному воспитанию не предусмотрена реестром должностей муниципальной службы <адрес>.

В судебном заседании установлено, что после перевода ФИО1, в связи с изменением структуры штатов и штатной численности аппарата администрации Новоаннинского муниципального района <адрес>, её трудовые функции и должностные обязанности, выполняемые в соответствии с должностными инструкциями, изменились, утрачена функция надзора, контроля и инспектирования дошкольных учреждений, присущая должности муниципальной службы (л.д. 98-100). Выплата денежного содержания со слов ФИО1 производилась в меньших размерах, чем ранее.

По изложенным основаниям доводы истца и её представителя о выполнении ФИО1 после перевода на другую должность тех же трудовых функций, суд признает необоснованными.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", действовавшего на момент прохождения истцом муниципальной службы, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пункт 3 указанной статьи предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Согласно п. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес>", условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержала и часть 2 статьи <адрес> от 07.10.1997г. N 138-ОД (ред. от 10.01.2006) "О муниципальной службе в <адрес>", действовавшего на момент замещения истцом должности муниципальной службы, согласно которым условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим <адрес> за счет средств органов местного самоуправления определяются правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоаннинского муниципального района <адрес>», право на получение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим имеют лица право на пенсию за выслугу лет которых возникло после ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 была уволена с должности ведущего специалиста отдела народного образования администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и после указанной даты должности муниципальной службы не замещала.

Доказательств обратного суду не представлено. Между тем, стороны, наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ст. 12, 56 ГПК РФ), и принимают на себя все последствия совершения или не совершения тех или иных процессуальных действий.

При таких обстоятельствах заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации Новоаннинского муниципального района <адрес> о признании права на получение пенсии за выслугу лет, отказать.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ с помощью компьютера.

Председательствующий: судья ______________ С.А. Денисов.