ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3170/18 от 01.08.2018 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-3170/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Фураевой Т.Н., при секретаре судебного заседания Антоновой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] о досрочном назначении страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что [ДД.ММ.ГГГГ] он обратился в ГУ УПФ РФ в [Адрес] с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако в назначении пенсии ему было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа. Не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» в погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит»; с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» на транспортном участке АООТ «Л» по причине отсутствия подтверждающих документов.

С указанным отказом истец не согласен.

С учетом уточненных исковых требований просит признать решение ГУ УПФ РФ по [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» в погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит»; с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» на транспортном участке АООТ «Л» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Обязать ГУ УПФ РФ по [Адрес] назначить ему страховую пенсию досрочно, с [ДД.ММ.ГГГГ]

Взыскать с ГУ УПФ РФ по [Адрес] в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Истец ФИО1, его представитель по ордеру ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования и просили их удовлетворить. Пояснили, что работа истца в оспариваемые периоды подтверждена документально.

Ответчик - представитель ГУ УПФ РФ в [Адрес] – ФИО3 по доверенности, с иском не согласна, поддержала доводы изложенные в письменных возражениях [ ... ]

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом и судом».

На основании ст. 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно положениям частей 2, 3, 4 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «г» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "д" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог локомотивная бригада - это работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивом (железнодорожным подвижным составом, предназначенным для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов).

Из Постановления Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272 следует, что профессии машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза отнесены к категориям профессий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, при этом подтверждения каких-либо дополнительных условий, в отличие от некоторых иных профессий, содержащихся Списке N 272, не требуется.

Согласно разъяснениям Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов железнодорожного транспорта имеют право на пенсионное обеспечение на льготных условиях согласно разделу ХХХ Списка N 2 независимо от того, являются ли они работниками сети железных дорог Министерства путей сообщения или работниками внутризаводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия другого министерства или ведомства.

Кроме того, Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. предусмотрено право на досрочную пенсию машинистов и помощников машинистов тепловозов, без каких-либо дополнительных условий.

Периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности) дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [Адрес] с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи тем, что он проработал не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеет страховой стаж не менее 25 лет.

Решением от [ДД.ММ.ГГГГ][ ... ] УПФ в специальный стаж не были засчитаны периоды работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» в погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит», с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» на транспортном участке АООТ «Л», в связи с тем, что ФИО1 не представлены документы подтверждающие непосредственное осуществление организации перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1 в спорные периоды работал в должности помощника машиниста тепловоза (записи 9, 11, 14)

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог локомотивная бригада - это работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивом (железнодорожным подвижным составом, предназначенным для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов).

Занятость в качестве помощника машиниста тепловоза подтверждает справка, выданная Филиалом «Антрацитпогрузтранс» ГУП ЛНР «А», согласно которой ФИО1, действительно работал в Погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит», принят [ДД.ММ.ГГГГ] - помощником машиниста тепловоза.

Архивная копия личной карточки ФИО1, [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения [ ... ] и справка о заработной плате ФИО1, [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, за период с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ] подтверждает выполнение последним работы в должности «[ ... ]» в погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит».

Согласно «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности (колея 1524 мм)» [ ... ] следует, что Локомотивная бригада состоит из машиниста и помощника машиниста.

Из «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР» следует, что при ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда и т.д.

Из должностной инструкции №[Номер], утв. ПТУ «А» [ДД.ММ.ГГГГ] г. [ ... ] следует, что на помощника машиниста так же, как на машиниста, возлагается ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.

То есть должностными обязанностями машиниста и помощника машиниста является непосредственное осуществление организации перевозок и обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Иных трудовых обязанностей данная профессия не предполагает.

Крое того, согласно вышеприведенных правовых норм, профессия помощника машиниста, не предполагает предоставления иных доказательств подтверждения факта непосредственного осуществления организации перевозок и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Поскольку факт работы истца в указанной должности в оспариваемые периоды: с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] и с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлен, представленные доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что работа истца в оспариваемые периоды проходила полный рабочий день, и он был занят непосредственно осуществлением организации перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте, суд находит обоснованным требования истца в указанной части.

С учетом подлежащего включению в стаж периода работы с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] и с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ], а также принятого ответчиком добровольно, стаж работы по специальности ФИО4 на дату исполнения ему 55 лет [ДД.ММ.ГГГГ], составляет не менее 12 лет 6 месяцев, что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу должна быть назначена страховая пенсия по старости, досрочно, начиная с [ДД.ММ.ГГГГ] (55 лет).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать решение ГУ УПФ РФ по [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. об отказе в назначении пенсии ФИО1 незаконным.

Включить периоды работы ФИО1 с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» в погрузочно-транспортном управлении «Антрацитпогрузтранс» п/о «Антрацит»; с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в должности «[ ... ]» на транспортном участке АООТ «Л» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Признать за ФИО1 право на досрочную страховую пенсию по старости с [ДД.ММ.ГГГГ].

Обязать ГУ УПФ РФ по [Адрес] назначить ФИО1 страховую пенсию досрочно с [ДД.ММ.ГГГГ]

Взыскать с ГУ УПФ РФ по [Адрес] в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Фураева Т.Н.