Дело № 2-3171/2022
УИД 75RS0001-02-2020-003397-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2022 года г. Чита
Центральный районный суд г.Читы в составе
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
при секретаре Понкратове А.А.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от 20.08.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству природных ресурсов Забайкальского края об отмене дисциплинарного взыскания,
у с т а н о в и л:
Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование указав, что она работает в Министерстве природных ресурсовс ДД.ММ.ГГГГ в должности консультанта отдела охраны и защиты леса управления государственного надзора и охраны леса - заместитель старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках. Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п истцу незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение законодательства о противодействии коррупции в части предоставления недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за 2020 год. Считает приказ о применении дисциплинарного взыскания не законным, поскольку предоставление истцом неполных сведений о доходах супруга за 2020 год произошло по причине не получения от ответчика Методических рекомендаций по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В период с марта 2019 года по ноябрь 2022 года истец находилась в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год она заполняла дома на основании справок 2-НДФЛ, представленных ответчиком 09.04.2021г. по электронной почте и справки супруга, где оплата больничных листов в сумме 44 765,07 рублей не вошла, об этом факте ни истец, ни ее супруг не могли знать. Ранее оплата больничных листов учитывалась работодателем в указанной справке. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Забайкальского края и урегулирования конфликта интересов, куда истец была приглашена для устных пояснений, где было принято решение о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде замечания. Истец не считает, что совершила коррупционный поступок, поскольку доход супруг получил от государства согласно трудовому законодательству, а не от какой-либо лица и не от какой-либо деятельности. Никакого умысла скрыть доходы, полученные от государства не было. В связи с чем, просила признать незаконным приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края «О дисциплинарном взыскании ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика в удовлетворении иска просила отказать по доводам, изложенным в отзыве на иск и письменным пояснениям.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно статье 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58 "О системе государственной службы Российской Федерации" и статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона N 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" предусмотрена обязанность лиц, замещающих должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно статье 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии с положениями статьи 59.3 вышеуказанного Федерального закона, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 8 ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которой сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3.2).
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 59.1 указанного закона.
Пунктом 4 постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 526 «О должностях государственной гражданской службы Забайкальского края, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» руководителям органов государственной власти Забайкальского края и государственных органов Забайкальского края поручено утвердить перечни конкретных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в соответствующих органах государственной власти Забайкальского края и государственных органах Забайкальского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Забайкальского края обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение вышеуказанного постановления приказом Министерства от 31 августа 2020 года № 1493 утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Должность консультанта отдела охраны и защиты леса управления государственного надзора и охраны леса - заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках входит в указанный перечень.
Пунктом 3 постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 526 «О должностях государственной гражданской службы Забайкальского края, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, что государственные гражданские служащие Забайкальского края, замещающие должности государственной гражданской службы Забайкальского края, включенные в перечни должностей, утвержденные в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно пункту 2 части 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, и государственными гражданскими служащими Забайкальского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 14 октября 2015 года № 100 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и представлении государственными гражданскими служащими Забайкальского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральным законодательством возлагается на государственного гражданского служащего Забайкальского края, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной службы, предусмотренную перечнем конкретных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в соответствующих органах государственной власти Забайкальского края и государственных органах Забайкальского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Забайкальского края обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным руководителем органа государственной власти Забайкальского края, государственного органа Забайкальского края в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года №526.
Согласно п. 6 Служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Забайкальского края и замещении должности государственной гражданской службы Забайкальского края от 30 декабря 2016 года № 57-к гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами, а также соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Забайкальского края.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года № 228 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, и государственными гражданскими служащими Забайкальского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Забайкальского края требований к служебному поведению» проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 принята на должность консультанта отдела охраны и защиты леса -заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничестве и лесопарках управления государственного надзора и охраны леса с ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес Министерства поступило представление Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений закона о противодействии коррупции, государственной гражданской службе, Российской Федерации. Прокуратурой установлено, что в разделе 1 Справки консультанта отдела охраны и защиты леса управления государственного надзора и охраны леса ФИО1 на супруга ФИО3 не указан доход (выплаты) Фонда социального страхования РФ в размере 44 765, 07 рублей. Кроме того, ФИО1 в разделе 1 справки не указан доход полученный от ООО «Гербалайф Интернешнл PC» в размере 3 740, 81 рублей. ФИО1 не указаны в разделе 4 собственной справки счета в следующих финансовых и кредитных организациях: ПАО «Сбербанк России» счета по вкладам №» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; ПАО «Банк ВТБ» текущие счета № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ) и № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов Забайкальского края издан приказ №-п «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», согласно которого назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 14 октября 2015 года № 100 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и представлении государственными гражданскими служащими Забайкальского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» ФИО1 Проведение проверки поручено консультанту кадрового и правового обеспечения управления правового, кадрового и организационного обеспечения Министерства ФИО6
С данным приказом ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, также ФИО1 были разъяснены права государственного гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представлено объяснение, в котором она указала, что в разделе 1 Справки о доходах супруга за 2020 год не указала доход в сумме 44 765,07 рублей, так как указанная сумма является оплатой больничного листа и выплачена из Фонда социального страхования, соответственно не была учтена в справке 2-НДФЛ (информацией ни она ни супруг не располагали). В разделе 1 Справки не указала доход в сумме 3 740,81 рублей, полученный от ООО «Гербалайф Интернешнл PC», из-за минусового баланса карты МИР оповещения о поступлении денежных средств не поступали. Так как она является клиентом этой компании, приобретает продукцию (здоровое питание) для личного использования, ей как постоянному клиенту по итогам 2020 года была выплачена эта сумма. В разделе 4 Справки не указаны текущие счета ПАО «Сбербанк России», так как на них числились незначительные суммы и счета официально она не закрыла, на сегодняшний день эти счета закрыты (справка от банка прилагается). В разделе 4 Справки не указала счета ПАО «Банк ВТБ», которые были открыты в 2015 году для оформления потребительского кредита (погашен в 2017 году), а счета официально не закрыла. На сегодняшний день эти счета закрыты (справка от банка прилагается)
ДД.ММ.ГГГГФИО6 составлен письменный доклад на имя министра природных ресурсов Забайкальского края, согласно которому подтвержден факт нарушения действующего законодательства, выразившегося в предоставлении в рамках декларационной компании в 2021 году недостоверных (неполных) сведений о доходах, полученных супругом ФИО1 в 2020 году, сведений о доходах, полученных ей в 2020 году, а также сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, открытых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения доклада ФИО6 согласно резолюции министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО7 материалы проверки направлены на рассмотрении Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов.
С заключением ФИО1. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, имеется ее подпись.
Согласно Выписки из протокола заседания комиссии Министерства природных ресурсов Забайкальского края по соблюдению требований к служебному поседению государственных гражданских служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения представленных руководителем Министерства природных ресурсов Забайкальского края в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Забайкальского края, государственными гражданскими служащими Забайкальского края и соблюдения государственными гражданскими служащими Забайкальского края требований к служебному поведению» материалов проверки, свидетельствующих о представлении ФИО1 недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, Комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссия решила: установить, что сведения представленные ФИО1 в соответствии с пп.1 п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными (неполными). Простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии решено рекомендовать представителю нанимателя применить к ФИО1 конкретную меру дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О дисциплинарном взыскании ФИО1» ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение законодательства о противодействии коррупции в части предоставления недостоверных (неполных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера за 2020 год на основании ст. 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», решения комиссии Министерства природных ресурсов Забайкальского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Забайкальского края и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО1 за 2020 год.
Как установлено судом и не оспорено ответчиком, в разделе 1 справки консультанта отдела ФИО1 не указан доход (выплаты) Фонда социального страхования РФ в размере 44 756,07 руб., не указан доход полученный от ООО «Гербалайф Интернешнл PC» в размере 3 740, 81 рублей. ФИО1 не указаны в разделе 4 собственной справки счета в следующих финансовых и кредитных организациях: ПАО «Сбербанк России» счета по вкладам №» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; ПАО «Банк ВТБ» текущие счета № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ) и № от ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ).
Не отражение данных сведений в справках ФИО1 в суде не отрицала, однако указала, что суммы на счетах были незначительны, кроме того, ее работодатель не ознакомил с Методическими рекомендациями по заполнению справок.
С учетом вышеприведенного законодательства, ФИО1. обязана была предоставить сведения о принадлежащем ей имуществе, в том числе об открытых счетах в 2020 году, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на указанных счетах.
При таких обстоятельствах представленные ФИО1 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации, не являются достоверными и полными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
При этом довод истца о том, то она не была ознакомлена с Методическими рекомендациями по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, что повлекло неверное отражение сведений в представленной справке суд отклоняет, поскольку предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является обязанностью государственного гражданского служащего, и вся полнота ответственности за допущенные нарушения лежит на нем.
Доводы истца об отсутствии в его действиях указанных, пусть и малозначительных и несущественных нарушений в связи с тем, что неточность в представленных сведениях возникла по причинам от него не зависящим (незакрытие счета банком, отсутствие информации об открытых ранее счетах, которым истец не пользовался) не могут быть приняты во внимание.
Согласно методическим рекомендациям по вопросам предоставления сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки Минтруда России (далее Методические рекомендации) для получения достоверных сведений о счетах в банке (иной кредитной организации), следует обратиться в банк или соответствующую кредитную организацию.
Вместе с этим, как следует из материалов дела, пояснений самого истца ФИО1 в банки за официальной информацией не обращалась, сведения указывала в справках из иных источников.
То обстоятельство, что открытый в 2020 году счет в банке использовался в спорный период в связи со смертью ее отца небольшой промежуток времени в целях перевода на него с другого счета денежной суммы, не снимает с ответчика обязанности по указанию данного счета в справке согласно Методических рекомендаций.
В соответствии с обзором практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014) в целях противодействия коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установил для лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, запреты и обязанности, в числе которых обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (пункт 1 и 4 части 1 статьи 8).
Неисполнение данных обязанностей и запретов является коррупционным правонарушением.
Физические лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Приведенному правовому регулированию соответствуют нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) государственных и муниципальных служащих, в которых закреплены аналогичные обязанности и запреты. К примеру, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, обязанности и запреты, установленные в целях противодействия коррупции, также закреплены в должностных регламентах (инструкциях) государственных и муниципальных служащих.
Анализ норм действующего законодательства, содержащих понятие дисциплинарного проступка государственных и муниципальных служащих, позволяет сделать вывод о том, что применение дисциплинарных взысканий связывается с нарушением служебной дисциплины. Нарушение служебной дисциплины выражается в противоправном виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, в том числе установленных в целях противодействия коррупции, за которые представитель нанимателя вправе применять к государственным, муниципальным служащим различные виды дисциплинарных взысканий.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, при рассмотрении настоящего спора факт противоправного, виновного неисполнения государственным служащим требований ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", выразившийся в представлении неполных сведений в справке за 2020 год, был установлен, что являлось основанием для наложения дисциплинарного взыскания.
Факт ненадлежащего исполнения ФИО1 обязанности по предоставлению сведений о доходах за 2020 год установлен в заключении проверки и приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Мера дисциплинарного взыскания - замечание применена к истцу с учетом характера нарушения и степени вины.
Порядок и сроки привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности были соблюдены.
Согласно части 3 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Начало течения срока привлечения к дисциплинарной ответственности определено датой поступления представления Читинского межрайонного прокурора, на основании которого была назначена проверка в отношении истца, ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о назначении проверки издан ДД.ММ.ГГГГ, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству природных ресурсов Забайкальского края об отмене дисциплинарного взыскания отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья С.Ю. Епифанцева
Решение суда в окончательной форме принято 18.07.2022 года.