Дело № 2-3174/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01июля 2014 г. <адрес>, Московской области
Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ширковой Л.В., при секретаре Беджанян А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области о признании права собственности на безхозяйное недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области обратилась с заявлением о признании права собственности на безхозяйное недвижимое имущество, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ Администрация направила обращение в УФРС по Московской области о признании права муниципальной собственности на следующие безхозяйные объекты:
1) Здание – РТП-13, расположенное по адресу: <адрес>
2) Здание ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>
3) Сооружение – кабельные линии электропередачи от ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>;
4) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 123, расположенное по адресу: <адрес>;
5) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-212, расположенное по адресу: <адрес>
6) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-8, расположенное по адресу: <адрес>
7) Сооружение – кабельные электропередачи 0,4 кВ от ТП-392, расположенное по адресу: <адрес>;
8) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 119, расположенное по адресу: <адрес>.
Заявитель просит в соответствии со ст. 225 ГК РФ и Гл.33 ГПК РФ как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, по истечении года со дня постановки безхозяйной недвижимой вещи на учет может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п.5 ч.1 ст.41 Устава Люберецкого муниципального района Московской области полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью обладает Администрация района.
Администрация просит признать за муниципальным образованием Люберецкий муниципальный район Московской области право собственности на вышеуказанные объекты.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствии представителя истца.
Заинтересованные лица Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и ОАО «Мосэнергосбыт» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений не предоставили.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п.1); бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь; бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности (п.3).
Согласно п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
К вопросам местного значения в силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся, в числе прочих, такие как: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; организация благоустройства территории городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
По смыслу указанных правовых норм орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве безхозяйного, следовательно, обязан обратиться с таким заявлением в силу возложенных на него законом полномочий.
В судебном заседании было установлено, что Здание – РТП-13, расположенное по адресу: <адрес>; Здание ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>, Сооружение – кабельные линии электропередачи от ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>; Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 123, расположенное по адресу: <адрес>; Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-212, расположенное по адресу: <адрес> Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-8, расположенное по адресу: <адрес>; Сооружение – кабельные электропередачи 0,4 кВ от ТП-392, расположенное по адресу: <адрес>; Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 119, расположенное по адресу: <адрес>, поставлены на кадастровый учет в Люберецком филиале ГУП МО МОБТИ и расположены в границах муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. В соответствии с Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ спорные объекты были поставлены на учет и внесена запись о принятии их в качестве бесхозяйного объекта недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №
Из письма Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в адрес начальника Люберецкого муниципального участка ОАО Мосэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГ усматривается, что в связи с тем, что рассматривается гражданское на вышеуказанное безхозяйное имущество просили сообщить были ли переданы организации указанные объекты и проводит ли организация техническое обслуживание указанных объектов, каково их техническое состояние.
Со стороны ОАО «Мосэнергосбыт» никаких действий предпринято не было, сообщений не поступало. Установить, что спорный объект был передан в установленном порядке в ОАО «Мосэнергосбыт», а также обязанности по их обслуживанию и обеспечению технического и санитарно-эпидемиологического состояния, своевременное проведение ремонтных работ на кого-либо возложены не представилось возможным.
В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГ №35-ФЗ «Об электроэнергетике» ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены, но не исключает обязанность администрации принять в собственность безхозные объекты и привести их в надлежащее техническое состояние. Закон об электроэнергетике не предусматривает оснований о порядка приобретения права собственности, поскольку они устанавливаются ГК РФ.
Поскольку в течение года после постановки данных объектов на учет в качестве безхозяйного заявленные права на них отсутствуют, суд считает возможным признать за Муниципальным образованием Люберецкий муниципальный район Московской области право собственности на данные объекты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Муниципальным образованием Люберецкий муниципальный район Московской области право собственности на безхозяйные объекты недвижимого имущества:
1) Здание – РТП-13, расположенное по адресу: <адрес>
2) Здание ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>
3) Сооружение – кабельные линии электропередачи от ТП-81, расположенное по адресу: <адрес>;
4) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 123, расположенное по адресу: <адрес>;
5) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-212, расположенное по адресу: <адрес>;
6) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП-8, расположенное по адресу: <адрес>
7) Сооружение – кабельные электропередачи 0,4 кВ от ТП-392, расположенное по адресу: <адрес>;
8) Сооружение – кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТП – 119, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.В. Ширкова