ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3175/22 от 07.09.2022 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №2-3175/22

УИД 25RS0002-01-2022-004980-44

Мотивированное решение

изготовлено 07 сентября 2022

Решение

Именем Российской Федерации

02 сентября 2022 года город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Ю.С. Рубель, при ведении протокола секретарем Кузнецовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к АО Почта России в лице обособленного структурного подразделения Владивостокский почтамт Управления федеральной почтовой связи Приморского края о признании незаконными бездействий должностных лиц, выразившихся в не рассмотрении обращения в установленный срок

установил:

ФИО1 обратился в суд с названным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что 13.01.2020г. подал ответчику претензию, в которой просил дать оценку действиям начальника ОПС-59 ФИО2 в отношении внутригородских почтовых отправлений, принять соответствующие меры реагирования. УФПС был дан ответ от 05.02.2020г. №Ф25-06/597, который в нарушение ст.ст. 5,8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ был дан не по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов. Ответа по существу поставленных в обращении от 13.01.2020г. вопросов в ответе УФПС от 05.02.2020г. №Ф25-06/597 не было, чем были нарушены права истца, в том числе как потребителя почтовых услуг на рассмотрение обращения в установленном ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ порядке.

Просит признать незаконными действия (бездействие) должностных лиц Управления федеральной почтовой связи Приморского края - филиала АО «Почта России» по не предоставлению письменного ответа по существу поставленных в обращении (претензии) ФИО1 от 13.01.2020г. вопросов, как не соответствующих установленному порядку, действующему законодательству Российской Федерации.

В судебное заседание истец не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, возражений на иск суду не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст.167 ГПК РФ, извещенных надлежащим образом.

Исследовав все представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 55 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

В судебном заседании установлено, что 13.01.2020 ФИО1 подал ответчику претензию (жалобу), в которой указал, что 09.01.2020г. он обратился в отделение почтовой связи ОПС-59 г. Владивостока для срочной подачи через ОПС-59 документов (претензии) в отношении внутригородских почтовых отправлений в УПС Приморского края, однако начальником ОПС-59 ФИО2 в приеме для передачи (направления) было отказано по причине отсутствия договора на обслуживание с истцом. Просил дать оценку действиям начальника ОПС-59 ФИО2 в отношении внутригородских почтовых отправлений, принять соответствующие меры реагирования. Претензия была принята сотрудником почтового отделения, о чем имеется соответствующий штамп от 13.01.2020г.

УФПС по Приморскому краю 05.02.2020г. ФИО1 дан ответ №Ф25-06/597 о доведении информации, указанной в обращении, до начальника Владивостокского почтамта. Также ответчик указал на необходимость надлежащего оформления претензии в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об оказании услуги связи» (далее – Правила).

Согласно п. 63 Правил, претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя.

При подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи.

Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил осуществляется непосредственно заявителем.

Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (п. 63 Правил).

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").

УФПС по Приморскому краю 05.02.2020г., в установленный законом срок, истцу дан ответ №Ф25-06/597 о доведении информации, указанной в обращении до начальника Владивостокского почтамта, меры реагирования ответчиком приняты. Кроме того, ответчиком указано на необходимость надлежащего оформления претензии в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.

Таким образом, оснований, для удовлетворения требований истца о признании незаконным действия (бездействия) Управления федеральной почтовой связи Приморского края у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий /подпись/ Ю.С. Рубель