ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3178/19 от 09.09.2019 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-3178/2019

64RS0044-01-2019-002337-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.09.2019 года г. Саратов

Волжский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Рохман Р.С., с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова Дмитриевой П.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску заместителя прокурора Волжского района г. Саратова в защиту неопределенного круга лиц к Акимушкину ФИО5 об обязании демонтировать баннеры размещенные на фасаде дома,

установил:

заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к ответчику в обоснование своих требований ссылается на то, что во исполнение поручения прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О рекламе» в деятельности магазина «Страна чудес», осуществляющего торговлю розничную играми и игрушками, находящегося по адресу: <адрес>.

В ходе проверки вышеуказанного магазина, проведенной прокуратурой района совместно с представителем управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» установлено, что на фасаде здания установлено 2 баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Скидки 10% подарки!; Игрушки; Детская обувь; Детский трикотаж (колготки, шапочки, носочки); Канцтовары (краски, альбомы, карандаши, раскраски, шарики гелиевые; Все для школы; Развивающие игрушки; Банты, заколки; Товары для праздника; Шары).

Проведенной проверкой установлено, что размещение 2 баннеров с рекламной информацией следующего содержания: «Скидки 10% подарки!; Игрушки; Детская обувь; Детский трикотаж (колготки, шапочки, носочки); Канцтовары (краски, альбомы, карандаши, раскраски, шарики гелиевые; Все для школы; Развивающие игрушки; Банты, заколки; Товары для праздника; Шары) с органом местного самоуправления не согласовывалось, разрешение на их установку не выдавалось.

Выявленные и существующие до настоящего времени нарушения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» являются недопустимыми и требуют незамедлительного их устранения.

На основании изложенного просит суд обязать ИП Акимушкина ФИО6, зарегистрированного по адресу: <адрес>-астраханское шоссе, <адрес>, ИНН 645100121680 ОГРНИП , в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать 2 баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Скидки 10% подарки!; Игрушки; Детская обувь; Детский трикотаж (колготки, шапочки, носочки); Канцтовары (краски, альбомы, карандаши, раскраски, шарики гелиевые; Все для школы; Развивающие игрушки; Банты, заколки; Товары для праздника; Шары), размещенных на фасаде здания по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные исковые требования, дал объяснения аналогичные исковому заявлению.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Предоставил письменное признание исковых требований.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со статьей 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом обстоятельств дела, заявленных исковых требований суд приходит к выводу, о возможности принятия признания иска, поскольку это не нарушает законные права и интересы лиц участвующих в деле и иных лиц.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе».

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (Далее Закон) дается определение понятию рекламы. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Согласно ч.5 ст.19 Закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным (ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе).

В ходе рассмотрения дела установлено, что на фасаде здания по адресу <адрес> расположены 2 баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Скидки 10% подарки!; Игрушки; Детская обувь; Детский трикотаж (колготки, шапочки, носочки); Канцтовары (краски, альбомы, карандаши, раскраски, шарики гелиевые; Все для школы; Развивающие игрушки; Банты, заколки; Товары для праздника; Шары), указанный факт подтвержден результатом проверки, фотоматериалами.

Нежилое помещение по адресу <адрес> на основании договора аренды помещения от 23.05.2018 г. занимает ИП Акимушкин А.В., что подтверждается копией договора имеющейся в материалах дела, рекламный баннер установлен в 2019 г., что подтверждают объяснения Акимушкина А.В. имеющиеся в материалах дела.

Доказательств получения разрешительной документации для расположения баннера на фасаде здания, материалы дела не содержат и не добыты судом в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать ИП Акимушкина ФИО7 в месячный срок со дня вступления решения в законную силу демонтировать 2 баннера с рекламной информацией следующего содержания: «Скидки 10% подарки!; Игрушки; Детская обувь; Детский трикотаж (колготки, шапочки, носочки); Канцтовары (краски, альбомы, карандаши, раскраски, шарики гелиевые; Все для школы; Развивающие игрушки; Банты, заколки; Товары для праздника; Шары), размещенных на фасаде здания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес>.

Судья