РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Еланцы 17 октября 2013 г.
Ольхонский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Сыроватской Р.Р., с участием помощника прокурора Ольхонского района Манданова Р.А., представителя ответчика директор МБОУ «Чернорудская СОШ» ФИО1, действующей на основании приказа, представителя 3 лица - Комитета по управлению социальной сферой администрации муниципального района «Ольхонское районное муниципальное образование» ФИО2, при секретаре Мардаевой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-317/2013 по иску прокурора Ольхонского района в интересах неопределенного круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности провести энергетическое обследование,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ольхонского района Иркутской области обратился в суд с иском, с уточнением, в интересах неопределенного круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» организовать и провести первое энергетическое обследование в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с составлением энергетического паспорта на образовательное учреждение, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в жилищно - коммунальной сфере в период подготовки Ольхонского районного муниципального образования к отопительному сезону 2013-2014 г.г., в деятельности образовательного учреждения, выявлены нарушения требований федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования. При этом, ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность названных лиц на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований образовательным учреждением соответствующее энергетическое обследование в установленный законом срок, то есть не позднее 31.12.2012 г., не проведено.
Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства.
Кроме того, отсутствие паспортов энергетического обследования в муниципальном учреждении не позволяет своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременно разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, и соответственно нарушает интересы муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Ольхонского района Манданов Р.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по основаниям изложенным в нем.
Представитель ответчика директор МБОУ «Чернорудская СОШ» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, суду представила заявление, в порядке ст.173 ГПК РФ.
Представитель 3 лица Комитет по управлению социальной сферой администрации муниципального района «Ольхонское районное муниципальное образование» ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска, считает в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, проведут энергетическое обследование.
На основании п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом принимается признание иска, поскольку оно не противоречит закону и правовым актам РФ, а также не затрагивает законные интересы третьих лиц.
Таким образом, выше указанные обстоятельства, дают основание для удовлетворения иска в полном объеме.
Прокурор при предъявлении иска на основании ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 200.00 руб., (иск в интересах неопределенного круга лиц) взыскивается с ответчика, не освобожденного законом от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ольхонского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности провести энергетическое обследование, удовлетворить в полном объеме.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» организовать и провести первое энергетическое обследование в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с составлением энергетического паспорта на образовательное учреждение, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в сумме 200.00 руб., в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ольхонский районный суд в течение месяца дней со дня вынесения.
Судья: Р.Р. Сыроватская