Дело № 2-317/2013 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красный Холм 26 декабря 2013 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием зам. прокурора Краснохолмского района Кочешковой Н.А.
с участием представителя истца по доверенности ФИО2
представителей ответчика МП ЖКУ городского поселения г.Красный Холм Тверской области ФИО3, ФИО4
Представителя третьего лица администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области ФИО5
При секретаре Семеновой Я. И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела в Бежецком районе к Муниципальному предприятию Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области о признании незаконными действий по поставке некачественной питьевой воды и возложении обязанности подачи питьевой воды надлежащего качества,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области о признании незаконными действий Муниципального предприятия Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город ФИО1 области выразившихся в поставке некачественной питьевой воды, и отношении населения г.Красный Холм в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении на Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области обязанности поставлять населению г.Красного Холма питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», возложении обязанности на Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации до потребителей решение суда.
Обращение направлено в защиту неопределенного круга потребителей на основании статьи 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ), в соответствии с которой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальными органами), осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), осуществляется государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, предусматривающий обращение в суды с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии со статьей 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Бежецком районе, утвержденном приказом № 124-р от 31 января 2007 года и доверенности от 01 февраля 2012 года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе при проведении в апреле 2013 г. плановой проверки в отношении Муниципального предприятия Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области (далее по тексту - МП ЖКУ), а также при анализе результатов лабораторных исследований производственного контроля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что МП ЖКУ обеспечивает население г.Красный Холм питьевой водой ненадлежащего качества, т.е. качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».
МП ЖКУ как организация, обеспечивающая потребителей коммунальными услугами, в силу закона «О защите прав потребителей» и п.З «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, является исполнителем услуг. Жители г.Красный Холм, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд являются потребителями (абзац 3 преамбулы закона РФ «О защите прав потребителей, п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
В соответствии с Уставом МП ЖКУ, утвержденного постановлением администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области от 12.01.2009 г., «целью и предметом деятельности предприятия являются: обеспечение нанимателей, собственников и арендаторов жилых / не жилых помещений жилищными и коммунальными услугами (производство и подача тепловой энергии, подъем и подача воды водоотведение, обслуживание локальных жижесборников, сброс и вывоз твердых бытовых отходов - ТБО) установленного уровня, качества и в объеме, соответствующем нормативам потребления (или в соответствии с заявленными потребностями)». Качество питьевой воды должно удовлетворять требованиям СанПиН. Питьевая вода отпускается на нужды населения.
Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-0Г «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому и микробиологическому составам и иметь благоприятные органолептические показатели.
При анализе результатов лабораторных исследований по производственному
контролю, а также протоколов лабораторных исследований проведенных в ходе плановой проверки в отношении МП ЖКУ, установлено в ДД.ММ.ГГГГ качество воды не соответствовало санитарным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.3, 3.4 на следующих контрольных точках в г.Красный Холм: артскважина п. Неледино по санитарно-гигиеническим показателям (железо - 0,38 при ПДК 0,3) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб-ДД.ММ.ГГГГ.) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо - 0,68 при ПДК 0,3) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ.) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо -0,98 при ПДК 0,3, запах при 20°С - 3 при ПДК - 2, запах при 60°С - 3 при ПДК - 2, привкус - 3 при ПДК - 2) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ.) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо - 0,57 при ПДК 0,3) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ.) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо - 0,42 при ПДК 0,3) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления ДД.ММ.ГГГГ артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо - 1 при ПДК 0,3, мутность - 6 при ПДК - 1,5, цветность - 24 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ качество воды не соответствовало санитарным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на следующих контрольных точках: артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (запах при 60°С - 3 при ПДК - 2, мутность - 2,25 при ПДК - 1,5, привкус - 3 при ПДК - 2, цветность 26 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (железо -0,98 при ПДК 0,3, запах при 20°С - 3 при ПДК - 2, запах при 60°С - 3 при ПДК - 2, привкус - 3 при ПДК - 2, цветность - 23 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - 22.05.2012) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (мутность - 2,5 при ПДК - 1,5) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) артскважина <адрес> по микробиологическим показателям (ОКБ - 20 при ПДК -0, ТКБ - 10 при ПДК - 0) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) водопровод <адрес> (начальная точка) по санитарно-гигиеническим показателям (мутность - 1,9 при ПДК - 1,5), по микробиологическим показателям (ОКБ - 60 при ПДК -0, ТКБ - 30 при ПДК - 0) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) водопровод <адрес> (конечная точка) по санитарно-гигиеническим показателям (мутность - 2,6 при ПДК - 1,5, цветность - 23 при ПДК - 20), по микробиологическим показателям (ОКБ - 45 при ПДК - 0, ТКБ - 30 при ПДК - 0) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ). артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (мутность - 3,38 при ПДК - 1,5) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической
лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ. качество воды не соответствовало санитарным требованиям СанПиН 2 1 4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на следующих контрольных точках: артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (запах при 60°С - 3 при ПДК - 2, мутность - 2,6 при ПДК - 1,5, привкус - 3 при ПДК - 2, цветность - 23 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (цветность - 23 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) артскважина баня по санитарно-химическим показателям (мутность - 2,6 при ПДК - 1,5, цветность - 26 при ПДК - 20) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ. качество воды не соответствовало санитарным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на следующих контрольных точках: артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям (жесткость общая - 7,7 при ПДК - 7) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб - ДД.ММ.ГГГГ) артскважина баня по санитарно-гигиеническим показателям (жесткость общая - 7,4 при ПДК - 7) - отчет анализ результатов исследований проб воды по химической и бактериологической лабораториям по программе производственного контроля МП ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления проб-ДД.ММ.ГГГГ)
ДД.ММ.ГГГГ. качество воды не соответствовало санитарным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на следующих контрольных точках: артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям: мутность при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л, результат исследования составил 1.7 мг/л (выше ПДК до 2 раз: 1,13), железо при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л, результат исследования составил 0,57 мг/л (выше ПДК до 2 раз: 1,9) (согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.); артскважина, <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям: цветность при гигиеническом нормативе 20 градусов С результат исследований составил 45 градус С (выше ПДК до 2-х раз), мутность при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л, результат исследования составил 1.9 мг/л (выше ПДК до 2 раз), железо при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л, результат исследования составил 0,5 мг/л (выше ПДК до 2 раз), жёсткость общая при нормативе 7 оЖ результат исследования составил 7,2 оЖ (Выше ПДК до 2 раз) (согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ
артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям: мутность при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л, результат исследования составил 1.9 мг/л (выше ПДК до 2 раз) (согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ г.); артскважина <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям: запах при гигиеническом нормативе 2 балла, результат исследования составил 3 балла (выше ПДК до 2 раз), привкус при гигиеническом нормативе 2 балла, результат исследования составил 3 балла (выше ПДК до 2 раз), цветность при гигиеническом нормативе 20 градус С результат исследований составил 25,5 градус С (выше ПДК до 2-х раз), мутность при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л, результат исследования составил 3,4 мг/л (выше ПДК от 2 до 3 раз), железо при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л, результат исследования составил 0,620 мг/л (выше ПДК от 2 до 3 раз:2,07) (согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ артскважины <адрес> по санитарно-гигиеническим показателям: железо при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л, результат исследования составил 0,45 мг/л (выше ПДК до 2 раз: 1,5) (согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ
По данным производственного лабораторного контроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ качество питьевой воды водопровода г.Красный Холм, поставляемой населению МП ЖКУ, не соответствовало по санитарно-гигиеническим показателям (запах, мутность, цветность, привкус, жесткость общая (выше ПДК в 2-3 раза), железо.
Обстоятельствами, приведшими к несоответствию качества питьевой воды гигиеническим нормативам по таким показателям, как цветность, мутность, запах, окисляемость, железо, микробиологические показатели, явились: неудовлетворительное состояние водопроводных сетей и насосного оборудования (изношенность более 50 %); отсутствие на артскважинах (перед подачей в распределительную сеть) систем обеззараживания и очистки от вредных химических веществ (проводится только хлорирование воды при выявлении проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям).
Исходя из соответствующих положений подпункта «в» п.З, подпункта «а» п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, (далее по тексту - Правил предоставления коммунальных услуг), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Под «коммунальными услугами» понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг).
Под «коммунальными ресурсами» понимается - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с п.2 раздела I «Холодное водоснабжение» Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг «Требования к качеству коммунальных услуг» должно обеспечиваться постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
При этом, согласно п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Таким образом, действия ответчика должны соответствовать нормативным актам, регулирующим порядок предоставления коммунальных услуг населению.
В адрес МП ЖКУ выносились постановления по ст.6.5 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей. Однако принятые меры не обеспечили подачи потребителям питьевой воды надлежащего качества, что подтверждают протоколы лабораторных исследований.
МП ЖКУ городского поселения г.Красный Холм Тверской области с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение лабораторных исследований питьевой воды по программе производственного контроля на основании поданной заявки МП ЖКУ. Однако за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. лабораторные исследования по программе производственного контроля МП ЖКУ не проводились.
Таким образом, нарушая права на круглосуточное бесперебойное обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах, а соответственно на надлежащие санитарно-гигиенические условия граждан, проживающих в г.Красный Холм, МП ЖКУ необоснованно нарушаются закреплённые Конституцией РФ права и свободы гражданина, которые являются непосредственно действующими (ст. 18).
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере (согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного Закона Российской Федерации.
Одной из важнейших норм является возможность взыскания вреда, причиненного вследствие недостатков услуги независимо от вины исполнителя, а также независимо от того, состоял гражданин в договорных отношениях с исполнителем или нет (ст. 1095 ГК РФ, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Из этой нормы вытекает важное процессуальное правило: для возмещения ущерба в таких случаях не требуется доказывания вины причинителя вреда. Более того, даже если исполнитель услуги докажет свою невиновность, то и в этом случае он будет нести обязанность возместить потребителю убытки.
Данный иск представляет собой требование неимущественного характера о признании действий исполнителя услуги холодного водоснабжения для граждан потребителей противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Эти действия выразились в предоставлении услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества потребителям.
Основанием иска в защиту неопределенного круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены. В рассматриваемом случае - это факты оказания услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества добросовестным потребителям исполнителем услуги МП ЖКУ городского поселения г.Красный Холм. В дальнейшем каждый конкретный потребитель вправе подать иск с требованиями имущественного характера на основании решения суда по иску о защите прав неопределенного круга потребителей.
При предъявлении конкретным потребителем материального требования исполнителю о гражданско-правовых последствиях, признанных противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, потребитель освобождается от обязанности доказывать обстоятельства о том, имели ли место эти действия и совершены ли они данными лицами.
Лицо, предоставившее услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества добросовестным плательщикам, т.е. совершившее противоправные действия, однозначно определяется по кругу субъектов конкретного потребительского правоотношения. Поскольку потребители, в защиту которых был предъявлен иск, для получения услуги холодного водоснабжения надлежащего качества оплачивали ее ответчику. Следовательно, круг рассматриваемого потребительского правоотношения однозначно определен единым и единственным исполнителем - МП ЖКУ городского поселения г.Красный Холм, с одной стороны, и гражданами-потребителями, которым была оказана услуга холодного водоснабжения ненадлежащего качества, с другой.
Указанное означает, что действия, выразившиеся в обеспечении услугой холодного водоснабжения ненадлежащего качества, по отношению к потребителям не могло совершить иное лицо, кроме ответчика.
В соответствии с п.13 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе освобожден от уплаты госпошлины. На основании вышеизложенного и в соответствии с п.2 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.46 ГПК РФ, п.1 Постановления Правительства РФ от 6.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с изменениями и дополнениями от 16.12.2004 г., 28.08.2008 г., 31.03.2009 г.) просит признать действия Муниципального предприятия Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды, в отношении населения г.Красный Холм в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязать Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области поставлять населению г.Красного Холма питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», обязать Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации до потребителей решение суда.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МП ЖКУ ФИО3 исковые требования признала и пояснила, что предприятием принимаются все необходимые меры для улучшения качества питьевой воды. По ряду скважин заменены насосы, трубы, но само качество воды в скважинах не соответствует нормам, поставить очистные сооружения, нет средств, поскольку средства на капитальный ремонт в оплату за воду не закладываются. Предприятие за два года своей работы не ухудшило показатели поставляемой воды. Действительно, с апреля по ноябрь не было производственного контроля, но в ноябре все необходимые пробы сделаны. В настоящее время составлена программа по устранению нарушений, которая направлена в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области.
Представитель ответчика МП ЖКУ ФИО4 поддержал доводы ФИО3
Представитель третьего лица администрации городского поселения город Красный Холм по доверенности ФИО5 возражений по иску не представила, пояснила, что МП ЖКУ переданы скважины в хозяйственное ведение, в связи с чем, МП ЖКУ наделено полномочиями самостоятельно решать вопросы, связанные с организацией питьевого водоснабжения.
Зам. прокурора Краснохолмского района Кочешкова Н.А. полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку предоставлением некачественной услуги нарушаются законные права и интересы граждан.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно представленных результатов проб воды по скважинам г.Красного Холма: скважины в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленных МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм, пробы воды не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», что также подтверждено протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно копии постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм Тверской области привлечено к ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Из копии представления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в адрес МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм Тверской области направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ненадлежащего исполнения юридическим лицом своих обязанностей, ослабление контроля к исполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм Тверской области выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе по водоснабжению населения.
Из представленных счетов МП ЖКУ по оплате холодной воды, следует, что вода потребителям поставляется как питьевая.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Вместе с тем, как установлено судом, по результатам санитарно-химических исследований на протяжении ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ оказываемая МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм Тверской области услуга водоснабжения не соответствует обязательным требованиям по показателям цветности, мутности, содержанию железа, что подтверждено имеющимися в деле протоколами лабораторных исследований и не оспаривалось представителями ответчика.
В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств устранения указанных нарушений.
Таким образом, учитывая все установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, исследовав все представленные сторонами в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательства, суд считает необходимым признать, что действия МП ЖКУ городского поселения город Красный Холм по поставке некачественной холодной питьевой воды неопределенному кругу лиц, являются незаконными, влекущими возложение обязанности путем предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, то есть соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества".
Возложение на ответчика обязанности в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу довести его до населения через средства массовой информации соответствует требованиям ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела в Бежецком районе к Муниципальному предприятию Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области о признании действий по поставке некачественной питьевой воды незаконными, возложении обязанности подачи питьевой воды надлежащего качества удовлетворить.
Признать действия Муниципального предприятия Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды, в отношении населения г.Красный Холм в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Обязать Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области поставлять населению г.Красного Холма питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».
Обязать Муниципальное предприятие Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации до потребителей решение суда.
Взыскать с Муниципального предприятия Жилищно-Коммунальная Услуга городского поселения город Красный Холм Тверской области государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.
Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 28 января 2014 года.