Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Феденевой Т.Н., при секретаре Морозюк А.А., с участием помощника прокурора г. Армянск Республики Крым Хоменко Н.В., истца ФИО1, представителя ответчика, МУП «Армянскводоканал», Кошельной Л.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-317/2017 по иску прокурора г. Армянск Республики Крым в интересах ФИО1 о перерасчете платы за коммунальные услуги У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Армянска Республики Крым обратился в суд с иском в интересах ФИО1 В обоснование иска указал, что прокуратурой города Армянска Республики Крым на основании обращения ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал», в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства. ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> имени генерала Корявко, <адрес>, пользуется оказываемыми МУП «Армянскводоканал» услугами по водоснабжению и водоотведению. Согласно акту обследования водопроводных и канализационных систем абонента от 08.06.2017 г., составленному контролером МУП «Армянскводоканал», на индивидуальном приборе учета потребления холодной воды обнаружено нарушение целостности обвязки водомера. По результатам проведения проверки исполнителем услуг произведен расчет задолженности ФИО1 за услуги по водоотведению и водопотреблению на основании Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №776, которая составила 22 958,17 рублей. Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В соответствии с пунктом 59 п.п. «а» Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в том числе, в случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. Согласно подпункт «б» пункта 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, в случае нарушения контрольных пломб. Таким образом, в случае, выявленном в ходе проверки 08.06.2017 прибора учета у абонента ФИО1, подлежал применению расчетный метод, предусмотренный п.п. «а» п. 59 Правил. В связи с тем, что правоотношения между МУП «Армянскводоканал» и ФИО1 прямо урегулированы Правилами предоставления коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, МУП «Армянскводоканал» необоснованно применило при расчете задолженности за оказанные услуги Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства от 04.09.2013 №776. Пункт 1 Правил №776 предусмотрено, что они распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг лишь в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами №354. По результатам проведенной проверки в адрес МУП «Армянскводоканал» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, которое рассмотрено и оставлено без удовлетворения. Согласно предоставленного ответа МУП «Армянскводоканал» от 25.09.2017 расчет задолженности произведен на основании пункта 62, абзаца 4 Правил №354, действовавших на момент обнаружения целостности обвязки водомера, согласно которого при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы и его круглосуточной работы, за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства. В соответствии с пунктом 62 Правил основанием для расчета размера потребленных услуг по указанной формуле является факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекший искажение показаний такого прибора учета, наличие указанного факта не доказано. Указанные в акте обследования водопроводных и канализационных систем абонента от 08.06.2017 нарушение целостности обвязки водомера сам по себе не свидетельствуют о наличии несанкционированного подключения либо иного вмешательства в работу прибора. В соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил № 354, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем. Учитывая, что в силу возраста ФИО1 не в состоянии самостоятельно осуществлять защиту своих прав прокурор обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ. Просил обязать муниципальное унитарное предприятие «Армянскводоканал» произвести перерасчет задолженности за предоставленные коммунальные услуги ФИО1 по адресу: <адрес><адрес> соответствии с пунктом 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, то есть исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. В судебном заседании помощник прокурора г. Армянск Республики Крым Хоменко Н.В., истец ФИО1 исковые требования поддержали, просили их удовлетворить. В качестве объяснений сослались на доводы, изложенные в иске. Дополнительно истец ФИО1 суду пояснил, что он является собственником жилого помещения, не нарушал контрольных пломб, расположенных на приборе учета воды, расположенного в его квартире и не использовал воду помимо прибора учета. Каким образом возникло данное повреждение объяснить не может, счетчик был поставлен в 2004 году. В квартире проживает один, регулярно оплачивает коммунальные услуги по прибору учета, задолженности не имеет. В начале июня 2017 года к нему в квартиру приходили дважды контролеры для проверки состояния прибора учета потребления воды и выявили нарушение обвязки водомера. Контролерам не препятствовал в осмотре приборов, так как считал, что никаких нарушений не допускал, воду помимо прибора учета не использовал. Контролер ему объяснил, что обнаружил повреждение контрольных пломб и ему необходимо явится в МУП « Армянскводоканал» для решения вопроса о замене счетчика воды с последующей установкой пломб. Примерно через две недели после посещения контролеров купил счетчик воды и пришел в МУП «Армянскводоканал» с новым счетчиком. Ему сказали, что счетчики воды они не устанавливают и следует обратиться в специализированную организацию. Через несколько дней после посещения квартиры контролерами ему прислали расчет потребления воды, в котором была указана сумма 22 958, 17 рублей за несанкционированное вмешательство в приборы учета. С этой суммой не согласен, так как в приборы учета не вмешивался, не повреждал и водой в таком количестве которое указано в расчете не пользовался. Всегда оплачивал потребление воды по показаниям прибора учета, задолженности по коммунальным услугам не имеется. Представитель ответчика Кошельная Л.Н., заявленные исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. В обоснование возражений сослалась на письменный отзыв, представленный в суд, согласно которому 08.06.2017г. при обследовании средств учета воды контролерами МУП «Армянскводоканал» ФИО5 и ФИО4 выявлено нарушение целостности обвязки водомера по адресу: <адрес> чем составлен акт. Средства измерения (водомеры) приобретаются абонентом и находятся в его хозяйственном ведении и обслуживании. Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод. В силу подп. «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Установка контрольной пломбы на приборах учета воды абонентов, является защитой от несанкционированного вмешательства в прибор учета. Если пломба находится в целостности и сохранности, то это говорит об отсутствии постороннего доступа к прибору учета и о точности его показаний (отсутствии попыток повлиять на конечный результат измерений путем влияния извне). Повреждение пломбы прибора учета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в его работу, о котором абонент по вышеуказанным правилам, п. п. «б» пункта 34, обязан немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем. Каких либо заявлений от заявителя об отсутствии контрольных пломб или нарушении целостности обвязки водомера в МУП «Армянскводоканал» не поступало. На основании акта обследования и установления нарушения целостности обвязки на средстве учета воды, а также служебной записки начальника отдела на предприятиях социально-бытового обслуживания произведен расчет расхода воды при пропускной способности трубы диаметром 15мм. Данный расчет произведен на основании пункта 62, абзаца 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, действовавших на момент обнаружения нарушения целостности обвязки водомера, который гласит «при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации до даты устранения такого вмешательства. Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указано, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В данном случае для установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета была установлена контрольная пломба путем фиксации обвязкой. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение показателей, указанных в абзацах 3-5 настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. Практикой судов установлено, что отсутствие пломб на приборах учета свидетельствует о факте несанкционированного вмешательства в работу этих приборов. Дополнительно представитель МУП « Армянскводоканал» пояснила, что со слов контролера известно, что ФИО1 разъяснялось, что ему необходимо срочно решать вопрос об устранении неисправности, связанной с прибором учета воды. Однако ФИО1 не явился в МУП « Армянскводоканал» для решения данного вопроса. В качестве санкции за вмешательство в прибор учета воды ему произведен расчет потребления воды на основании пункта 62, абзаца 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Только после этого ФИО1 пришел в МУП «Армянскводоканал» решать вопрос об устранении нарушения целостности пломбы на приборе учета воды (водомере). Как влияет выявленное нарушение на показания прибора учета количества использованной воды пояснить не может, установить это невозможно. ФИО1 задолженности по коммунальным услугам не имеет, показания прибора учета воды (водомера) предоставлял в МУП «Водоканал» ежемесячно. Считает, что достаточно выявления только одного факта несанкционированного вмешательства в устройство прибора учета воды для применения расчетов платы за потребление воды, предусмотренных указанным пунктом Правил. В обоснование доводов иска истец ссылается на показания свидетеля ФИО7, который в судебном заседании пояснил, что ему со слов ФИО1 известно, что к нему приходили контролеры для проверки приборов учета воды. Выявили, что пломба на приборе учета повреждена. ФИО1 ему говорил, что он этого не делал, всегда вносил оплату за воду согласно счетчику и помимо счетчика водой не пользовался. Знаком с ФИО1 много лет, считает, что он не мог пользоваться водой помимо прибора учета. В обоснование возражений относительно иска представитель ответчика ссылается на свидетельские показания ФИО5 и ФИО4 Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что она проверяла техническое состояние пломбы на водомере в квартире, где проживает ФИО1 Обнаружила нарушение целостности обвязки водомера, сообщила об этом ФИО1, так же объяснила ему, что необходимо срочно явится в МУП «Армянскводоканал» решить вопрос по поводу выявленных повреждений, составила акт, ознакомила истца с актом. ФИО1 не возражал относительно акта и согласился с ее предложением. Однако явился в МУП «Армянскводоканал» через две недели после проверки, принес новый водомер, но ему объяснили, что МУП «Армянскводоканал» не занимается заменой счетчиков воды, необходимо обратиться в другую организацию. Каким образом он решил вопрос с расчетом платы за воду ей неизвестно. При проверке не установлено каких-либо других нарушений свидетельствующих о несанкционированном использовании воды помимо водомера. Как влияет выявленное нарушение на показания водомера пояснить не может. Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в начале июня 2017 года она приходила в квартиру ФИО1 для проверки прибора учета воды, обнаружила нарушение целостности обвязки водомера. Как это влияет на показания прибора пояснить не может, никаких других дополнительных устройств на трубах водопровода не обнаружено. Кто повредил обвязку водомера не установлено. Согласно правил, собственник жилого помещения обязан следить за сохранностью пломбы на водомерах. Обратила внимание на это повреждение ФИО1, который не возражал против того, что такое повреждение имелось. Предложила ФИО1 обратиться в МУП « Армянскводоканал» для устранения повреждений, ФИО2 не возражал. О выявленном нарушении сообщила контролерам МУП «Армянскводоканал» которые впоследствии провели дополнительную проверку и составили акт. У нее полномочий на составление акта не имеется. Суд, выслушав объяснения помощника прокурора г. Армянск Республики Крым Хоменко Н.В., истца ФИО1, представителя ответчика Кошельную Л.Н., свидетелей, исследовав письменные материалы дела, фототаблицы, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В соответствии со статьями 153, 155 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа и баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 32 Правил предусмотрено право исполнителя не чаще 1 раза в 3 месяца осуществлять проверку передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета. В соответствии с пунктом 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение проверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов. В соответствии с пунктом 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение проверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов. Согласно п. п. «г» п. 35 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. В соответствии с п.62 Правил, в случае несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведепия - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы, за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства. В пункте 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, приведен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил. Истец ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес>, то есть потребителем коммунальных услуг, следовательно, несет бремя расходов за эти услуги. Учет потребления воды по адресу: <адрес> осуществлялся по счетчику (водомеру), который был установлен ГПУ ЖКХ в 2004 году. Предприятие МУП «Армянскводоканал» начало осуществлять свою деятельность с 02.03.2015 года. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с п. 63 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644, доказательством несанкционированного (самовольного) подключения к системе централизованного холодного водоснабжения является акт или другое документальное подтверждение, свидетельствующее о факте самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Армянска Республики Крым на основании обращения ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения муниципальным унитарным предприятием «Армянскводоканал», в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства. ФИО1 являясь собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес><адрес>, пользуется оказываемыми МУП «Армянскводоканал» услугами по водоснабжению и водоотведению. Согласно акту обследования водопроводных и канализационных систем абонента от 08.06.2017, составленному контролером МУП «Армянскводоканал», на индивидуальном приборе учета потребления холодной воды обнаружено нарушение целостности обвязки водомера, других нарушений не выявлено. По результатам проведения проверки МУП «Армянскводоканал» состояния прибора учета и выявленного нарушения, произвел расчет задолженности за оказанные услуги, ссылаясь в том числе, на Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04,09.2013 №776, которая составила 22 958,17 рублей. По результатам проведенной проверки в адрес МУП «Армянскводоканал» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, которое рассмотрено и оставлено без удовлетворения, что явилось основание для обращения прокурором в суд с иском в интересах гражданина ФИО1 МУП «Армянскводоканал», необоснованно расценив установленное нарушение как несанкционированное вмешательство в приборы учета потребления коммунального ресурса, произвел расчет воды по п.62 Правил, согласно которому при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы, за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации до даты устранения такого вмешательства. В результате перерасчета с применением указанного пункта Правил истец ФИО1 обязан оплатить 22 958 рублей 17 копеек за период один месяц, предшествующий месяцу выявления нарушения. По результатам проведения судебного заседания суд считает, что ответчиком не представлены доказательства, несанкционированного вмешательства ФИО1 в работу прибора учета холодной воды. Представленный ответчиком акт лишь фиксирует факт нарушения. При этом показания счетчика учета воды ответчиком не сравнивались, лица повредившие обвязку водомера и обстоятельства при которых это происходило не устанавливались, могло ли выявленное повреждение повлиять на показания прибора учета воды и каким образом повлияло не оценивалось. Кроме того, представитель ответчика и свидетели не отрицали, что вышеизложенные обстоятельства ими не устанавливались. Свидетель ФИО7 подтвердил, что с ФИО1 знаком давно, с его со слов известно, что контролерами в его квартире обнаружили повреждение обвязки водомера, однако считает, что ФИО1 этого сделать не мог. Он знает, что ФИО1 всегда оплачивает коммунальные услуги во время, проживает один, и у него нет необходимости использовать воду в большом объеме. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей. Суд соглашается с доводами прокурора г. Армянск Республики Крым, что само по себе выявленное нарушение при установленных обстоятельствах не может быть основанием применения п.62 Правил. Указанными Правилами, п.81(12), выявленное нарушение целостности обвязки водомера возможно расценить как неисправность, что исключает применение п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 при расчете задолженности. Кроме того, при расчете платы за коммунальные услуги ответчиком необоснованно применены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.20143 года №776, так как согласно п.1 Правил предусмотрено, что они распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг лишь в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Взаимоотношения сторон в сфере водопотребления и водоотведения урегулированы и должны применяться в рассматриваемом случае в частности, правила подпункта «а» пункта 59 Правил, согласно которому плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в том числе, в случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для вынесения решения об удовлетворении исковых требований прокурора г. Армянск Республики Крым, при этом суд учитывает фактические обстоятельства дела. Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. В силу ст.333.36 п.9 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры освобождены от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска в суд. В соответствии со ст.333.19п.3 Налогового Кодекса РФ по искам неимущественного характера государственная пошлина составляет 300 рублей. Таким образом, с ответчика, МУП «Армянскводоканал», подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины суд не усматривает. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора г. Армянск Республики Крым удовлетворить. Обязать МУП « Армянскводоканал» произвести перерасчет задолженности за предоставленные коммунальные услуги ФИО1 по адресу: <адрес> исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. Взыскать с МУП «Армянскводоканал» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме В окончательной форме решение принято 29.12.2017 года. Председательствующий судья Феденева Т.Н. |