Дело № 2-318-2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Брянская область, п. Навля 18 мая 2018 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи - Мазовец В.А.
при секретаре - Исаевой Г.А.
с участием истицы ФИО1
представителя ответчика администрации Навлинского района Брянской области ФИО2, по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Навлинского района Брянской области об отказе в назначении доплаты к пенсии муниципальному служащему
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Навлинского района Брянской области в котором просила признать незаконным и необоснованным отказ Администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 уточнила исковые требования, просит также признать незаконным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, в остальной части исковые требования поддержала и суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Навлинского района Брянской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при наличии стажа по государственной гражданской службе и на муниципальных должностях ДД.ММ.ГГГГ лет.
Согласно справки УПФ Навлинском муниципальном районе Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости.
Однако ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в назначении пенсии по выслуге лет по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях» и Законом Брянской области от 16.06.2005 года № 46-З « О государственной гражданской службе Брянской области» возраст, по достижению которого назначается пенсия за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в ДД.ММ.ГГГГ году увеличен на 12 месяцев.
Считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным по тем основаниям, что ответчик неправильно применяет нормы материального права при определении права на получение указанной пенсии, так как на дату обращения за страховой пенсией и пенсий за выслугу лет как муниципальному служащему на муниципальной или государственной службе не состояла, с муниципальной должности была уволена ДД.ММ.ГГГГ. Стаж муниципальной и государственной службы составляет ДД.ММ.ГГГГ лет.
На момент достижения пенсионного возраста не работала и не являлась муниципальным служащим, в связи с чем, УПФ РФ (ГУ) в Навлинском муниципальном районе Брянской области была назначена страховая пенсия по старости.
Допрошенный в судебном заседании представитель ответчика администрации Навлинского района ФИО2, действующий на основании доверенности, с иском не согласен и суду показал, что право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий ФИО1 еще не приобрела, поскольку Законом Брянской области от 16.06.2005гюда N 46-З (ред. от 25.12.2017года) "О государственной гражданской службе Брянской области" (принят Брянской областной Думой ДД.ММ.ГГГГ) (вместе с "Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим Брянской области", "Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Брянской области" пунктом 2 предусмотрено, что пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо пенсию, досрочно назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" или в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", замещавшим до вступления в силу Закона Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области" установленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области государственные должности государственной службы Брянской области, лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Брянской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы (приложение 1 к Закону Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области") (далее, если не оговорено особо, именуются - должности государственной службы), при наличии следующих условий:
а) возраста, предусмотренного приложением 9 к настоящему Закону в соответствии с приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", по достижении которого в период замещения должностей государственной гражданской службы в соответствующем году назначается страховая пенсия по старости;
б) стажа государственной службы, государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее - стаж государственной службы), продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 10 к настоящему Закону в соответствии с приложением к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
в) увольнение с замещаемой должности государственной службы имело место не ранее 1 июня 1997 года по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который предусмотрено увольнение с работы.
Право на пенсию по выслуге лет в соответствии с Приложением № и Приложением № к указанному Закону ФИО1 приобретет только через ДД.ММ.ГГГГ месяцев.
В соответствии с п. 4 Положения о порядке установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Навлинский район» принятого решением Навлинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ у ФИО1 было бы право на пенсию за выслугу лет при наличии права на страховую пенсию.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 просит признать незаконным отказ Администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, которым истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему в соответствии с ч.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», Приложения №9 Закона Брянской области от 16.06.2005года N 46-З (ред. от 25.12.2017года) "О государственной гражданской службе Брянской области" (принят Брянской областной Думой 26.05.2005года), указав на возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия в период замещения муниципальных должностей на постоянной основе, в 2018 году увеличивается на 12 месяцев.
Наличие стажа государственной гражданской службы и муниципальной службы не оспаривается стороной ответчика.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.(«Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» утв. Президиумом Верховного Су да РФ 22.06.2016 года)
Решением Навлинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о порядке установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Навлинский район».
Решением Навлинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ « О Положении о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Навлинский район»» ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от 16ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №) внесены изменения в том числе в п. 2 который изложен в новой редакции, а именно: пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, либо страховую пенсию по инвалидности, которые назначены в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» либо в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо страховую пенсию, которая досрочно оформлена в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», замещавшим должности муниципальной службы в представительном, исполнительно-распорядительном и контрольном органах муниципального образования «Навлинский район», предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области ( приложение № к Закону Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О муниципальной службе в Брянской области»), при наличии следующих условий ( действующее Положение):
а) стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию составляет не менее ДД.ММ.ГГГГ лет
б) увольнение с замещаемой должности муниципальной службы имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено увольнение с работы.
Законом Брянской области от 16.06.2005г. N 46-З (ред. от 25.12.2017г.) "О государственной гражданской службе Брянской области" (принят Брянской областной Думой 26.05.2005г.) (вместе с "Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим Брянской области", "Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Брянской области" пунктом 2 предусмотрено, что пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо пенсию, досрочно назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" или в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", замещавшим до вступления в силу Закона Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области" установленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области государственные должности государственной службы Брянской области, лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Брянской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы (приложение 1 к Закону Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области") (далее, если не оговорено особо, именуются - должности государственной службы), при наличии следующих условий:
а) возраста, предусмотренного приложением 9 к настоящему Закону в соответствии с приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", по достижении которого в период замещения должностей государственной гражданской службы в соответствующем году назначается страховая пенсия по старости;
б) стажа государственной службы, государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее - стаж государственной службы), продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 10 к настоящему Закону в соответствии с приложением к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
в) увольнение с замещаемой должности государственной службы имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который предусмотрено увольнение с работы.
ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему по тем основаниям, что она не достигла ДД.ММ.ГГГГ лет в соответствии с изменениями, принятыми Законом Брянской области от 16.06.2005г. N 46-З (ред. от 25.12.2017г.) "О государственной гражданской службе Брянской области" (принят Брянской областной Думой 26.05.2005г.).
При системном толковании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 –ФЗ ( в редакции от 07.03.2018 года), изменений в Закон Брянской области от 16.06.2005г. N 46-З (ред. от 25.12.2017г.) "О государственной гражданской службе Брянской области" (принят Брянской областной Думой 26.05.2005г.), Приложение № и Приложение № к указанному закону, пункта 1 статьи 24 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации право муниципального служащего на пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему состоящему на муниципальной должности или государственной гражданской службе увеличивается на ДД.ММ.ГГГГ месяцев при обращении за пенсией в ДД.ММ.ГГГГ году.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята в Администрацию Навлинского района на муниципальную службу в аппарат администрации района на ведущую муниципальную должность начальника отдела организационной, общей и кадровой работы администрации района, ДД.ММ.ГГГГ переведена на главную муниципальную должность – управляющей делами, начальник отдела организационной, общей и кадровой работы администрации района, ДД.ММ.ГГГГ переведена на старшую муниципальную должность начальник отдела организационной, общей и кадровой работы,ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию ( пункт 3 статья 77 Трудового кодекса РФ), то есть на момент обращения за страховой пенсией и пенсией за выслугу лет истица не замещала муниципальную должность и не являлась государственным гражданским служащим.
Поскольку истица на ДД.ММ.ГГГГ нигде не работала УПФ РФ ( ГУ) в Навлинском муниципальном районе Брянской области в соответствии с правилами статьи 8 Закона РФ № 400-ФЗ, статьи 28.1, статьи 34 Закона № 1244-1 была назначена страховая пенсия по старости со снижением пенсионного возраста на ДД.ММ.ГГГГ года по Закону о ЧАЭС.
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№, а также решение постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ протокол № отказавших в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, являются незаконными и подлежат отмене.
В связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ ( дата обращения за пенсией за выслугу лет) ФИО1 достигла пенсионного возраста, ей назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, истица не состоит на государственной гражданской службе и не замещает муниципальную должность, то у нее возникло право на назначение пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с правилами статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истицы подлежит взыскать судебные расходы в сумме 300 рублей ( государственная пошлина за подачу искового заявления в суд).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1- удовлетворить.
Признать отказ Администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ФИО1 незаконным.
Признать незаконным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы об отказе в установлении пенсии за выслугу лет ФИО1.
Признать за ФИО1 право на муниципальную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрации Навлинского района Брянской области назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с момента приобретения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Администрации Навлинского района Брянской области в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 ( Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного.
Председательствующий В.А. Мазовец
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ года
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ