Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-318/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мелеуз 11 марта 2011 г.
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гизатуллиной Д.У.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО6,
при секретаре Валитовой Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 ... об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора ...,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора в г. ..., мотивируя тем, что на основании решения заседания членов правления СПК ... от г. с ним был заключен договор купли-продажи трактора гос. номер , заводской , № двигателя , № шасси , № КПП , года выпуска. Расчет с СПК ... был произведен полностью, что подтверждается квитанцией и постановлением о снятии ареста с сельхозтехники должника от , 21 декабря 2010 г. ФИО1 обратился в инспекцию Гостехнадзора ... с заявлением о постановке на учет вышеуказанного трактора в данном органе. По его заявлению руководителем Гостехнадзора было вынесено решение об отказе в постановке на учет трактора в связи с тем, что отсутствуют прежний собственник и регистрационные документы. Просит обязать руководителя инспекции Гостехнадзора в и РБ осуществить за ним постановку на государственный учет трактора
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявление поддержал, уточнил свои требования и просил признать незаконным решение руководителя инспекции Гостехнадзора, пояснив, что трактор был им приобретен у СПК ... по договору купли-продажи, оплата произведена им полностью. Считает, что он, являясь собственником данного трактора, имеет право поставить его на учет, в отношении СПК ... на данный момент объявлено конкурсное производство, считает, что технический паспорт трактора утерян при проведении банкротства СПК ..., полагает, что ему незаконно отказано в постановке на учет трактора
Представитель инспекции Гостехнадзора ФИО6 в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что трактор зарегистрирован за СПК ... и на сегодняшний день с учета не снят, ФИО1 не были представлены правоустанавливающие документы, в связи с чем, регистрация трактора невозможна.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с договором купли-продажи от ФИО1 приобрел в собственность у СПК ... трактор гос. номер , года выпуска (л.д. 6).
Согласно выписке из решения заседания правления СПК ... от , ФИО1 решено продать трактор гос. номер , года выпуска в счет заработной платы (л.д. 8).
По данным оценщика, по состоянию на 21.08.2007 г. рыночная стоимость трактора составила рублей (л.д.10).
Из корешка квитанции следует, что ФИО1 было оплачено рублей за трактор гос. номер года выпуска (л.д. 12).
Согласно акту сверки номерных агрегатов от , была проведена сверка номерных агрегатов трактора , года выпуска, принадлежащего ФИО1 (л.д. 14)
По заявлению ФИО1 в госинспекцию Гостехнадзора о постановке на учет трактора от , инспектором Гостехнадзора ФИО7 принято решение об отказе заявителю ФИО1 в регистрации трактора гос. номер , года выпуска, в связи с отсутствием прежнего собственника (СПК ...) и регистрационных документов.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно разъяснению п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"), при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) регистрацию транспортных средств - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) на территории РФ осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ.
Из пункта 4 упомянутого постановления Правительства РФ следует, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" было предусмотрено введение паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск РФ, с 1 сентября 1995 года. При этом установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Аналогичные положения содержатся также в Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.01.1995.
Так, пунктом 2.8.1. вышеназванных Правил установлено, что регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями - изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами - предпринимателями, имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении паспортов машин и справок - счетов установленного образца.
Согласно пункта 2.8.6. Правил, регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете, производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
Из данных справки от , представленной начальником инспекции Гостехнадзора ФИО7, следует, что трактор гос. № , года выпуска, имеет технический паспорт (формуляр) , зарегистрирован в инспекции Гостехнадзора за СПК ... и до настоящего времени с учета не снят.
В судебном заседании представитель Гостехнадзора ФИО6 подтвердил данное обстоятельство, указав, что прежний собственник значится СПК ..., которым трактор с учета не снят, кроме того, ФИО1 при постановке на учет представил лишь договор купли-продажи трактора, квитанцию об уплате, решение заседания правления СПК ..., технический паспорт на трактор представлен не был.
Таким образом, судом достоверно установлено, что при постановке ФИО1 на учет трактора, у него отсутствовал технический паспорт трактора, также не имелось отметки о снятии трактора с учета прежним собственником.
При указанных обстоятельствах, решение инспектора Гостехнадзора об отказе в постановке на учет трактора является правомерным, поскольку основано на действующем положении правил государственной регистрации тракторов, инспектором полностью соблюден порядок, предъявляемый к регистрации приобретенных машин.
Доводы ФИО1 о том, что технический паспорт трактора утерян, конкурсный управляющий по СПК ... находится в другом городе, основаниями для признания решения инспектора незаконным, не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 ... об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора , отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его окончательного принятия через Мелеузовский районный суд РБ.
Председательствующий Гизатуллина Д.У.
Копия верна
Решение вступило в законную силу «___»____________2011 г.
Судья Мелеузовского районного суда РБ Гизатуллина Д.У.
Секретарь