16RS0036-01-2022-005567-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2022 года г. Альметьевск
дело № 2-3180/2022
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ш.Н. Шарифуллина, при секретаре А.В. Латышевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО4 к ООО «Вайлдберриз» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование своих требований истец указала, что 25.05.2022 года истцом был сделан заказ на поставку ноутбука <данные изъяты> (далее - товар), предоплата в сумме 77 993 (Семьдесят семь тысяч девятьсот девяносто три) рубля была списана через систему быстрых платежей с расчетного счета Истца в банке Тинькофф, указанного в личном кабинете приложения «Вайлдберриз». Истец указывает, что она в пункте самовывоза (выдачи) товаров Ответчика заявила о расторжении договора-оферты купли продажи товара дистанционным способом и отказалась от получения товара до момента его передачи. При этом истец указывает, что согласно сообщению, поступившему от Ответчика в личный кабинет Истца 30.05.2022 - «Обязательства по возврату исполнены. Возврат денег оформлен 27 мая 2022 14.29, номер транзакции, в подтверждение перечисления, истцу не доставлен.
08.06.2022 в адрес Ответчика (на адрес электронной почты и Почтой России) была направлена претензия о возврате суммы предварительной оплаты товара по расторгнутому договору-оферты купли-продажи товара дистанционным способом.
До настоящего времени уплаченная истцом денежная сумма на его расчетный счет не вернулась, ответ от ответчика не получен.
Просит расторгнуть договор-оферту купли-продажи <данные изъяты>. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму оплаты по договору-оферты купли-продажи товара дистанционным способом в размере 77 993 руб., неустойку за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств в сумме 102 950,76 руб., моральный вред в размере 5 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 90 471, 88 руб., сумму судебных расходов в размере 5000 руб., а также почтовые расходы.
Истец требования поддерживает и просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Ответчик извещен
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 25.05.2022 года истцом был сделан заказ на поставку ноутбука <данные изъяты> (далее - товар), предоплата в сумме 77 993 (Семьдесят семь тысяч девятьсот девяносто три) рубля была списана через систему быстрых платежей с расчетного счета Истца в банке Тинькофф, указанного в личном кабинете приложения «Вайлдберриз» В пункте самовывоза (выдачи) товаров Ответчика Истец заявила о расторжении договора-оферты купли продажи товара дистанционным способом и отказалась от получения товара до момента его передачи. При этом согласно сообщению, поступившему от Ответчика в личный кабинет Истца 30.05.2022 - «Обязательства по возврату исполнены. Возврат денег оформлен 27 мая 2022 14.29, номер транзакции, в подтверждение перечисления, истцу не доставлен.
08.06.2022 в адрес Ответчика (на адрес электронной почты и Почтой России) была направлена претензия о возврате суммы предварительной оплаты товара по расторгнутому договору-оферты купли-продажи товара дистанционным способом.
Требование оставлено ответчиком без удовлетворения.
Руководствуясь положениями статей 13, 15, 22, 23, 26.1 Федерального закона N 2300-1 "О защите прав потребителей", установлено, что товар приобретен истцом дистанционным способом, в пункте самовывоза (выдачи) товаров Ответчика Истец заявила о расторжении договора- оферты купли продажи товара дистанционным способом и отказалась от получения товара до момента его передачи.
Согласно положениям статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации продажа товаров дистанционным способом осуществляется по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Особенности дистанционной торговли определены в соответствующем нормативном правовом акте Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, согласно которым перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Абзацем 3 пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Следовательно, в статье 31 настоящего Закона установлены сроки(10дней) удовлетворения требований потребителя, в том числе о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона, а именно требований, заявленных в связи с нарушением исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), а также при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Добытыми при рассмотрении доказательствами установлено, что истец до получения заказанного им товара отказался от получения данного товара. Таким образом, в данном случае договор считается расторгнутым с момента отказа от получения заказанного товара.
Ответчиком после получения отказа от товара истцу в установленные законом сроки возвращены в течение двух дней, т.е. 27.05.2022г.был оформлен возврат оплаченных денег и 30.05.2022г. денежные средства поступили в ее счёт, что не оспаривается истцом.
При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае истец, злоупотребляет, своим правом заявляя требования о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Поскольку ответчик в установленные законом сроки истцу возвратил денежных средств за возвращенный товар, суд при таких обстоятельствах не находит оснований для удовлетворения исковых требованиях истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 ФИО5 к ООО «Вайлдберриз» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда, взыскания неустойки, штрафа и судебных расходов отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
Решение12.10.2022