ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3184/2017 от 26.04.2017 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

КОПИЯ:

Дело № 2-3184/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 26 апреля 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Лисицына Д.А.,

при секретаре Протосевич Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в котором просила суд признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в непринятии к исполнению решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> оформленного протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, также просила обязать ответчика внести многоквартирный дом в реестр специальных счетов на основании указанного решения собственников.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры № 65 в указанном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений на общем собрании принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом». ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «Сбербанк России» был заключен договор на открытие специального счета, о принятом собственниками решении уведомлены администрация г. Магнитогорска, управление ЖКХ. Постановлением администрации г. Магнитогорска № 19462-П от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом не был включен в перечень домов, аккумулирующих средства капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Ответчик производит начисление за капитальный ремонт, выставляет собственникам помещений соответствующие счета.

Истец в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в сове отсутствие.

Представитель истца на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица администрации г. Магнитогорска не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные в дело письменные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что истец является собственником квартиры <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений на общем собрании принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом». Указанное решение оформлено соответствующим протоколом.

ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Наш дом» и ПАО «Сбербанк России» был заключен договор на открытие специального счета для формирования фонда капитального ремонта.

Ответчик производит начисление за капитальный ремонт, выставляет собственникам помещений соответствующие счета.

Как следует из текста Постановления администрации г. Магнитогорска № 19462-П от 30 декабря 2014 года жилой дом не был включен в перечень домов, в отношении которых администрацией г. Магнитогорска принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

О данном обстоятельства СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» уведомил и.о. главы г. Магнитогорска письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение требования ГУ «ГЖИ ЧО» от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Магнитогорска Постановлением № 16353-П от 28 декабря 2016 года внесла изменения в Постановление № 19462-П от 30 декабря 2014 года, которыми указанный многоквартирный жилой дом включен в перечень домов, в отношении которых администрацией г. Магнитогорска принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

На основании п. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (п. 5 ст. 170 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент проведения общего собрания от 07 ноября 2014 года).

Согласно п. 7 ст. 170 ЖК РФ (в редакции закона, действующей на момент проведения собрания) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В соответствии со ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Истцом, вопреки ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих исполнение требований, предусмотренных указанными выше положениями закона в части предоставления соответствующих сведений в ГУ «ГЖИ ЧО», администрацию г. Магнитогорска о принятом собственниками решении о порядке формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, как следствие, орган местного самоуправления – администрация г. Магнитогорска, в конечном счета приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Кроме того, ответчик не является субъектом, на который законом возложена обязанность по внесению многоквартирных дом в реестр специальных счетов (п. 4 ст. 172 ЖК РФ).

Руководствуясь приведенными положениями закона, суд не усматривает в действиях ответчика нарушений прав и законных интересов истца. Таким образом, суд отказывает истцу в иске.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: п/п Д.А. Лисицын

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного

суда г. Челябинска: Д.А. Лисицын

Секретарь: Т.Ю. Протосевич

Решение вступило в законную силу

Судья Центрального районного

суда г. Челябинска: Д.А. Лисицын

Секретарь: