Дело № 2-3185/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Копейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В. при секретаре Ишкининой Л.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску председателя Совета МКД ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ООО «Жилищная управляющая компания» о защите прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Председатель Совета МКД № 65 по ул.4-я Пятилетка, г.Копейска ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» (далее- ООО «ЖУКК») в котором просила обязать ответчика представить акты с перечнем наименований оказанных услуг по содержанию МКД НОМЕР5 за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. с указанием: Периодичности оказанной слуги: Единицей измерения услуги: Стоимости оказанной услуги. В обоснование иска указала, что Управлением многоквартирным домом № 65 по ул.4-я Пятилетка МКД № 65 с июля 2007 г. по 01 марта 23017 г. осуществляло ООО «ЖУК» на основании распоряжения управления имуществом Копейского городского округа от 29.06.2007 г. № 933-р «О передаче многоквартирных домов в управление управляющей организации ООО «Жилищная управляющая компания». 05 сентября 2017 г. она обратилась в ООО «ЖУК» о предоставлении ей документов связанных с обслуживанием МКД № 65 по ул.4-я Пятилетка, а именно просила предоставить информацию о наименовании оказанных услуг по содержанию МКД № 65, отдельно за 2014 г., 2015 г., 2016, 2017 г., с указанием: Периодичности оказанной услуги; Единицей измерения услуги: Стоимости оказанной услуги, по форме № 761/пр от 26.10.2015 г. утв.приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. До настоящего времени затребования информацию по установленной форме ей не представлена. Истец председатель Совета МКД № 65 по ул.4-я Пятилетка г.Копейска ФИО1 в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме. Представитель ответчика ООО «ЖУК» по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку ответ на заявление председателя МКД по ул.4-пя Пятилетка ФИО1 был подготовлен и опущен в почтовый ящик кв.№ 1 подрядной организации ООО «Спектр». Акт по форме № 761/пр от 26.10.2015 г. имеет место быть у ФИО1, поскольку неоднократно вручался в других судебных заседаниях, так же через приставов Копейского ГОСП УФССП России по Челябинской области. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт). В силу п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде. Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Решением общего собрания МКД № 65 по ул.4-я Пятилетка г.Копейска ФИО1 была избрана председателем совета многоквартирного дома. Многоквартирный дом № 65 по ул.4-я Пятилетка находился в управлении ООО «Жилищная управляющая компания» на основании распоряжения Управления имуществом Копейского городского округа от 29.06.2007 г. № 933А-р до 01.03.2017 г. 05 сентября 2017 года ФИО1 как председатель Совета МКД № 65 обратилась с заявлением ООО «ЖУК» в котором просила предоставить информацию о наименовании оказанных услуг по содержанию МКД № 65, отдельно за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. с указанием: Периодичности оказанной услуги: Единицей измерения услуги; Стоимости оказанной услуги по форме № 761/пр. от 26.10.2015 г., утвержденный приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ (л.д.8). 29 сентября 2017 года ООО «ЖУК» был подготовлен ответ на заявление ФИО1, который был получен и не оспаривается истцом. Истец просит предоставить акты с перечнем наименований оказанных услуг по содержанию МКД № 65 с указанием: Периодичности оказанной услуги: Единицей измерения услуги: Стоимости оказанной услуги по форме № 761/пр. В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Приказом Министерства строительства РФ от 26 октября 2015 года № 761/пр. утверждена форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Приказ Минстроя РФ от 26 октября 2015 года №761/пр "Об утверждении формы акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ" вступает в силу с 16 февраля 2016 года. В документе утверждена форма акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Таким образом, требования истца о предоставлении актов с перечнем наименований оказанных услуг по содержанию МКД № 65 за 2014 г., 2015 г. по форме № 761/пр. от 26.10.2015 г. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. В соответствии с данным приказом в 2016 году выполнение работ по содержанию общего имущества вышеуказанного дома произведено в соответствии с утвержденной форме. Расчет стоимости работ произведен по программе (Гранд-смете) в соответствии с едиными нормами и расценками, разработанными на основании минимального перечня работ и услуг. О том, что данный акт по форме № 761/пр. от 26.10.2015 г. за период с 01.01.2016- 01.03.2017 г. имеется, не отрицает и сама истец. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований истца, поскольку в судебном заседании не установлен факт нарушения прав истца, как потребителя предоставляемых управляющей организацией услуг, на получение информации в порядке, предусмотренном Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований председателю совета МКД № 65 по ул.4-я Пятилетка г.Копейска ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью ««Жилищная управляющая компания» о представлении актов с указанием: Периодичности оказанной услуги; единой измерения услуги; стоимости оказанной услуги за 2014, 2015, 2016, 2017 г. - отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Е.В.Кузнецова |