Гражданское дело № 2-318/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 17 декабря 2018 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Полиловой Л.А.,
при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием представителя истицы Кондратенко А.Е.,
представителя ответчика администрации МО «Полесский городской округ» Алексеевой Е.И.,
третьих лиц Риваненковой Л.Н., Золотаревой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лозинской Л.С. к администрации муниципального образования «Полесский городской округ» о возложении обязанности обеспечить подвод газопровода-ввода к жилому дому, -
УСТАНОВИЛ:
Лозинская Л.С. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать администрацию МО «Полесский городской округ» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и профинансировать подведение газопровода-ввода к её жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований Лозинская Л.С. сослалась на то, что она является собственником земельного участка и находящегося на этом участке жилого дома по указанному адресу. Дом подлежал газификации в рамках объекта «Газопровод среднего давления с установкой ШРП и распределительные газопроводы низкого давления по улицам в г. Полесске». ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Полесский муниципальный район» с ООО «Велен» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске», в рамках которого генеральный подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ, согласно проектной документации. Объект «газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске» строился по федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2015 года. Объект введен в эксплуатацию 28.12.2015 согласно акту приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы №. Согласно п. 1.5 контракта, местом выполнения работ являются жилые дома в г. Полесск, в том числе дом истицы по адресу: <адрес>. По заявлению субподрядчика ООО «СпецГазРегион» от ДД.ММ.ГГГГ газопровод-ввод к дому Лозинской Л.С. не был построен в связи с тем, что его планировалось проложить по земельному участку соседей, которые на это не дали своего согласия. По этой причине, на основании обращения администрации МО «Полесский муниципальный район», ОАО «Калининградгазификация» исключило дом истца из технических условий на проектирование и строительство газопровода-ввода. Такие действия ответчика Лозинская Л.С. считает незаконными, нарушающими её права, поскольку никто не уведомил истицу об отказе соседей согласовать строительство газопровода-ввода к её дому по их земельному участку. Ответчик не принял никаких мер для решения указанной ситуации, не внес изменений в проектную документацию, не обратился в суд с иском об обязании лиц не чинить препятствий по прокладке газопровода.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация газоснабжения населения на территориях муниципальных образований относится к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления. Муниципальные образования на основании принятых долгосрочных муниципальных программ самостоятельно определяют приоритеты, критерии, очередность, срок и объёмы финансирования строительства газопроводов муниципального значения за счет средств местных бюджетов, а также проводят работу по привлечению иных источников финансирования, в том числе областного бюджета и внебюджетных средств. Денежные средства – субсидия «Газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске», а именно к дому истицы по адресу: <адрес>, были выделены и перечислены на расчетный счет администрации муниципального образования, однако, как полагает истица, использовались не по целевому назначению. Лозинская Л.С. неоднократно обращалась в местную администрацию, прокуратуру, Правительство Калининградской области, однако никаких мер по газификации её дома принято не было. Отказ администрации нарушает право истицы на участие в программе газификации городского округа.
Истица Лозинская Л.С. в судебное заседание не явилась, о его дате, времени и месте уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, направила в суд своего представителя.
Представитель истицы Кондратенко А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, изложил доводы аналогично доводам иска.
Представитель ответчика администрации МО «Полесский городской округ» Алексеева Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала. Просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что муниципальная целевая Программа по газификации домов, в рамках которой, в том числе подводились газопроводы-вводы к жилым домам <адрес> проводилась по инициативе губернатора Калининградской области и являлась пробной. Данная Программа была завершена в 2015 году, никаких изменений в настоящее время в неё внести невозможно. Дом истицы был исключен из технических условий подрядчиком, в виду отсутствия технической возможности подвести ввод к объекту. На придомовой территории находились и находятся различные постройки, двор вымощен тротуарной плиткой, сам собственник жилья возражал, чтобы газопровод проходил по его земельному участку. Подрядчиком был предложен другой вариант, предусматривающий прокладку газовой трубы по земельному участку соседнего дома <адрес>. Однако, один из собственников земельного участка Риваненкова Н.Л. своего согласия на это не дала. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ на орган местного самоуправления не возложена обязанность проводить газопроводы-вводы к жилым домам. Это обязанность собственников.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ОАО «Калининградгазификация», ООО «Босс» в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Босс» ФИО1 суду пояснил, что в ходе строительство газораспределительной сети по <адрес> в г. Полесске в 2014 году прокладывались и газопроводы-вводы к жилым домам. Технической документацией изначально предусматривался подвод газопровода-ввода и к дому №. В соответствии с требованиями СНИП должна быть установлена охранная зона газопровода по два метра в обе стороны, в которой не должно находиться каких-либо строений или зеленых насаждений. Соблюсти охранную зону газопровода на придомовой территории дома № было невозможно, собственник возражал, чтобы газопровод проходил по его земельному участку. Собственнику дома № было предложено провести газопровод через территорию соседнего дома №, но собственник земельного участка был против.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Риваненкова Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что проживает в квартире <адрес>. Газовая труба среднего давления прокладывалась вдоль забора, огораживающего земельный участок под домом. От данного газопровода непосредственно к её дому прокладывалась труба низкого давления – газопровод-ввод. Газопровод среднего давления был проложен до забора Лозинских. Их земельный участок огорожен забором из металлических листов на высоком фундаменте. Лозинские не позаботились о том, чтобы разгородить свой забор для прокладки газопровода-ввода к своему дому, а проводить газораспределительную трубу через земельный участок, предназначенный для обслуживания многоквартирного дома № она (третье лицо) согласие не дала.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Золотарева Ю.А. в судебном заседании пояснила, что проживает в квартире <адрес>. Газопровод-ввод к своему дому она не проводила. Несколько лет назад к ней обращалась Лозинская Л.С., просила дать согласие на подвод газопровода-ввода в своему дома через территорию дома №. Она (третье лицо) написала истице письменное согласие.
Выслушав стороны, третьих лиц, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, а также надзорное производство №, представленное прокуратурой Полесского района, суд приходит к следующему.
Лозинская Л.С. является собственником двухэтажного жилого дома <адрес>, с бытовыми и хозяйственными постройками, что подтверждается договорами купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права № и №.
Указанный жилой дом расположен на земельном участке по тому же адресу с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты>. категория земель – земли населенный пунктов, вид разрешенного использования – под придомовой территорией жилого дома, что следует из договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, а также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № и №.
Согласно ч. 1 ст. 1 Устава муниципального образования «Полесский городской округ», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» Калининградской области от 26 декабря 2016 года № 139 (далее также Устав), муниципальное образование «Полесский городской округ» Калининградской области (далее также – Полесский городской округ, городской округ) наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 18 октября 2016 года № 5 «Об объединении поселений, входящих в состав Полесского муниципального района и организации местного самоуправления на объединенной территории».
Границами Полесского городского округа являются границы Полесского административного района, утвержденные постановлением Калининградской областной Думы от 09 октября 1997 года № 72 «Об утверждении границы объекта административно-территориального деления «Полесский административный район» и муниципального образования «Полесский муниципальный район» (ч.2 ст.1 Устава)
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Устава к вопросам местного значения Полесского городского округа, в том числе, относится организация в границах городского округа газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также закреплено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, вопросы организации в границах городского округа газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Ранее в границах Полесского муниципального района вопросы организации газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относились к вопросам местного значения муниципального района в силу пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления".
Аналогичным образом регулировался этот вопрос Федеральным законом от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", согласно ч. 4 ст. 7 которого, организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ), организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Из изложенного следует, что разрешение, относящегося к компетенции органа местного самоуправления городского округа вопроса местного значения об организации газоснабжения, подлежит осуществлению в рамках утвержденных уполномоченными на то органами целевых программ.
В целях осуществления Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 942), Закона Калининградской области от 28.12.2008 № 115 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы», решением Совета депутатов Полесского муниципального района Калининградской области от 25.11.2009 № 276 была утверждена Муниципальная целевая программа «Газификация Полесского района и города Полесска» на 2009-2018 годы.
В целях проектирования и строительства газопроводов-вводов к жилым домам в г. Полесске, в том числе к дому № по <адрес>, администрацией Полесского муниципального района были получены Технические условия от 07.02.2012 № 36-с, утвержденные генеральным директором ОАО «Калининградгазификация», издано распоряжение администрации МО «Полесский муниципальный район» от 27.08.2012 № 157-р «О разработке проектной документации» в целях реализации Муниципальной целевой программы «Газификация Полесского района и города Полесска» на 2009-2018 годы.
Проектная документация выполнена ООО «Центр комплексного проектирования (генпроектировщик) и ООО «Центр инженерных изысканий» (исполнитель работ по инженерным изысканиям).
ГАУ Калининградской области «Центр проектных экспертиз» ДД.ММ.ГГГГ выдано положительное заключение № о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета – газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске.
Кроме того, ГАУ Калининградской области «Центр проектных экспертиз» ДД.ММ.ГГГГ выдано положительное заключение № государственной экспертизы проектной документации линейного объекта капитального строительства - газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске.
Проектная документация линейного объекта капитального строительства - газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске утверждена постановлением администрации МО «Полесский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В последующем администрацией МО «Полесский муниципальный район» Калининградской области был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Велен» (Генеральный подрядчик), администрацией МО «Полесское городское поселение» (Выгодоприобретатель) и ООО «Балтийская организация строительства сетей» (Заказчик-застройщик) на выполнение работ по объекту «Газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесске» и вводу объекта в эксплуатацию, в том числе, к дому истца №, и к соседнему дому №. Срок окончания выполнения работ по контракту и ввод объекта в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках указанного муниципального контракта администрацией МО «Полесский муниципальный район» (муниципальный заказчик), обществом с ограниченной ответственностью «Балтийская Организация Строительства Сетей» (также ООО «БОСС»), именуемое в дальнейшем заказчик-застройщик, администрацией МО «Полесское городское поселение» (выгодоприобретатель) был заключен договор поручения от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № к муниципальному контракту №. В контракте отражены источники финансирования (федеральный бюджет – <данные изъяты>, областной бюджет – <данные изъяты> и местный бюджет – <данные изъяты>). Срок выполнения работ определен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ввод объекта в эксплуатацию - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????????�????????????�???????�????????????????????�???????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�����������?�����������?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������?�???????????�???????????????�?M?M????�?M???M??????�???????????????�????????????????�?�?�?�?
В процессе строительства в проектную документацию, в том числе в технические условия, вносились изменения.
В частности, начальник производственного участка ООО «СпецГазРегион» ФИО2 в письме от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) проинформировал главу администрации МО «Полесский муниципальный район» о том, что к жилым домам по 13 адресам газопроводы-вводы не были построены из-за отсутствия самих строений. По двум адресам - из-за отказа жителей. По одному адресу - из-за неурегулированных разногласий с собственником о месте устройства ввода газопровода в дом. Также не был устроен газопровод-ввод по адресу: <адрес>, ввиду того, что он был запроектирован по земельному участку соседей, которые не дали своего согласия на строительство. В этой связи, начальник производственного участка ФИО2 просил главу администрации муниципального образования согласовать изменения в проекте работ.
В ответ на данное обращение глава администрации МО «Полесский муниципальный район» направил генеральному директору ОАО «Калининградгазификация» письмо (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), в котором просил включить в технические условия газопроводы-вводы <адрес> (всего 58 адресов), в том числе дом истца № по <адрес>.
Исключение из технических условий № от ДД.ММ.ГГГГ газопровода-ввода к жилому дому № по <адрес> подтверждается письмом начальника ОТП ОАО «Калининградгазификация» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Судом установлено, что Риваненкова Л.С. и Золотарева Ю.А. являются собственниками квартир в доме <адрес>, что подтверждается выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, №.
Жилой дом <адрес> относится к категории многоквартирных жилых домов, расположен на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для обслуживания многоквартирного жилого дома.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Факт отсутствия согласия на подведение газопровода-ввода к дому истицы через земельный участок с кадастровым номером № с разрешенным использованием – под многоквартирным домом № по <адрес> подтверждается материалами надзорного производства прокуратуры Полесского района Калининградской области №, пояснениями третьего лица Риваненковой Л.Н. в судебном заседании.
Суд находит обоснованным довод представителя ответчика о том, что собственник дома № возражал против проведения газопровода-ввода непосредственной через земельный участок, на котором расположен дом, поскольку на нем расположены различные бытовые и хозяйственный постройки, двор вымощен тротуарной плиткой. Данное обстоятельство подтвердили представитель третьего лицо ООО «Босс» ФИО1, который пояснил, что через придомовую территорию истца невозможно было провести газопровод-ввод, поскольку не соблюдалась охранная зона, а также пояснениями третьего лица Риваненковой Л.Н., которая подтвердила наличие построек на территории дома №.
В ходе выездного судебного заседания установлено, что придомовая территория истца огорожена забором из металлических листов на бетонном фундаменте. Двор дома вымощен тротуарной плиткой, на данной территории расположены бытовые и хозяйственные постройки, препятствующие соблюдению охранной зоны газопровода.
Строительство объекта «Газопроводы-вводы к жилым домам в г. Полесск» в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Велен» (Генеральный подрядчик) осуществлялось в период с ДД.ММ.ГГГГ и окончено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает доводы истицы и её представителя, что были представлены сведения о том, что дом истца был подключен к газоснабжению и акт приемки газопровода в эксплуатацию был подписан с указанием на дом Лозинской Л.С., а значит, денежные средства на газификацию этого дома были получены администрацией и израсходованы не по назначению, поскольку, как усматривается из содержания упомянутого акта, в нем отсутствуют сведения относительно каких-либо конкретных объектов недвижимости, в том числе и в отношении спорного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, в ходе производства работ по газификации в рамках контракта по инициативе администрации муниципального образования в технические условия были включены иные, ранее не предусмотренные объекты недвижимости.
Пункт 4 части 1 статьи 3 Устава МО «Полесский городской округ», равно как и пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", относящий к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также часть 3 статьи 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" N 69-ФЗ от 31 марта 1999 года, согласно которой организация газоснабжения поселений в границах городского округа является полномочием органов местного самоуправления городского округа, - не возлагают на органы местного самоуправления городского округа обязанность одновременно обеспечить газификацию каждого населенного пункта в границах округа, каждого квартала жилых домов или отдельных жилых домов, путем строительства газопроводов и подводящих сетей за счет бюджетных средств.
Также не относится к полномочиям органов местного самоуправления обязанность устройства газопроводов-вводов к индивидуальным жилым домам. Наоборот, разрешение относящегося к компетенции органов местного самоуправления городского округа вопроса местного значения об организации газоснабжения городского округа подлежит осуществлению за счет бюджетных средств поэтапно, исключительно в рамках утвержденных уполномоченными на то органами региональных целевых программ, в том числе и по причине отсутствия в муниципальном бюджете необходимого для этих целей объёма денежных средств.
Лозинская Л.С. как собственник индивидуального жилого дома вправе, не дожидаясь следующего этапа газификации городского округа, осуществляемого в рамках региональной и муниципальных программ, и в соответствии с п. 6 «Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 (Далее также – Правила), самостоятельно и за свой счет произвести подключение жилого дома к сети газораспределения на основании договора о подключении, заключаемого в порядке, предусмотренном разделом VI Правил.
Как было установлено при рассмотрении настоящего гражданского дела, истица предпринимала действия, направленные на реализацию данного права, обратившись в ОАО «Калининградгазификация» с заявлением (от ДД.ММ.ГГГГ № вх.№) о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительной сети природного газа жилого дома и заключения соответствующего договора.
Технические условия на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительной сети природного газа жилого дома истца утверждены техническим директором ОАО «Калининградгазификация» ДД.ММ.ГГГГ№ и направлены истцу с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ вместе с проектом Договора подключения (технологическом присоединении) с условием оплаты подключения к сетям газораспределения в соответствии с индивидуальным проектом № от ДД.ММ.ГГГГ для подписания.
Генеральный директор ОАО «Калининградгазификация» в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщил суду, что Лозинская Л.С. в установленный законом срок не подписала проект договора и не вернула его для исполнения акционерным обществом своих обязательств, не направила предложения по внесению в проект договора изменений (протокол разногласий).
Предусмотренные техническими условиями и проектом договора мероприятия по технологическому присоединению не предусматривали проектирование и строительство участка газопровода-ввода по нечетной стороне (в районе <адрес>), поскольку в границах красных линий <адрес>, по нечетной стороне, проложены смежные инженерные коммуникации, соответственно, отсутствует требуемый инженерный коридор по проектированию сети с обеспечением нормативных расстояний, составляющих не менее 1 метра в обе стороны от любой из смежных коммуникаций. Переход распределительного газопровода низкого давления на нечетную сторону <адрес> выполнен в защитном футляре. Подключение проектируемых сетей в газораспределительную сеть, проложенную в защитном футляре, не допускается, так как в данном случае будут нарушены прочностные характеристики защитного футляра. Точка подключения по <адрес> в проекте договора технологического присоединения рассматривалась как ближайшая, которая позволит обеспечить все необходимые параметры давлению газа у потребителя и располагается вне границ правообладателей земельных участков.
Лозинской Л.С. было известно о подведении газопроводов-вводов к домам по <адрес> в рамках целевой программы, поскольку она обращалась к сособственнику смежного земельного участка Золотаревой Ю.А. за разрешением на провод газораспределительной трубы через данный участок. В связи с чем, суд находит несостоятельными доводы представителя истицы о том, что Лозинской Л.С. не было известно о реализации целевой Программы по подведению газопроводов-вводов к жилым домам, и о том, что дом истицы необоснованно был исключен из данной Программы.
Суд отвергает доводы стороны истца о том, что администрация муниципального образования обязана была обратится в суд с иском об установлении сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом <адрес>, в целях использования части этого участка для строительства газопровода-ввода к жилому дому истца, поскольку в силу п. 1 ст. 274 ГК РФ сервитут в данном случае может быть установлен, если нет иных вариантов обеспечить строительство газопровода-ввода. Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, устройство газопровода-ввода к жилому дому истца может быть выполнено без использования смежного земельного участка под жилым многоквартирным домом № по <адрес>.
Из разъяснений Врио министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) следует, что по информации Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в регионе введена дополнительная мера социальной поддержки многодетных семей в виде областного материнского (семейного) капитала, размер которого при рождении третьего ребенка составляет 100 тыс. рублей. В соответствии с вышеуказанным законом средства семейного капитала в течение трех лет, но не ранее чем по истечении одного года со дня рождения третьего ребенка, можно направить на улучшение жилищных условий, осуществление ремонта жилого помещения, приобретения предметов длительного пользования (бытовой техники, мебели, автомобиля). Семье ФИО3 (супруга истицы) выдан региональный сертификат на областной материнский (семейный) капитал номиналом <данные изъяты>, средства которого могут быть использованы в том числе на осуществление работ по установке системы газоснабжения, поступив следующим способом: произвести газификацию за счет собственных средств и получить денежную компенсацию понесенных затрат в размере не более 100000 рублей; произвести газификацию за счет средств подрядной организации, которой в течение 15 дней с даты окончания работ и предоставления соответствующих документов об этом, будут возмещены понесенные расходы, но не более 100000 руб. (указанный механизм оплаты следует предусмотреть в договоре подряда); произвести газификацию с использованием средств семейного капитала и привлечением подрядной организации, предусмотрев в договоре подряда соответствующий механизм оплаты.
Поскольку муниципальный контракт на строительство газопроводов-вводов исполнен, объект введен в эксплуатацию, газифицировать дом <адрес> за счет бюджетных средств не представляется возможным, так как целевая программа по подведению газопроводов-вводов к жилым домам завершена, обязанности по их подведению к частным домам на орган местного самоуправления законодательством не возложена, Лозинская Л.С. не лишена возможности подвести газопровод-ввод за свой счёт, то оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лозинской Л.С. к администрации муниципального образования «Полесский городской округ» Калининградской области о возложении обязанности обеспечить подвод газопровода-ввода к жилому дому – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 декабря 2018 года.
Судья подпись Л.А. Полилова