Дело №2-318/2020
УИД 33RS0014-01-2020-000106-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2020 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.
при секретаре Реган В.А.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,
представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) ФИО3,
представителя третьего лица ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» ФИО4,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) о зачете периодов работы в трудовой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании назначить страховую пенсию с повышением фиксированной выплаты с даты обращения в суд, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском и, с учетом уточненных требований, просит:
обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) зачесть в трудовой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости следующие периоды работы:
- с 30.04.1968 по 29.11.1973 в должности бригадира Михайловской комплексной бригады колхоза им. Ленина Муромского района,
- с 29.11.1973 по 23.09.1974 - в должности завхоза детского комбината колхоза им. Ленина Муромского района,
- с 15.03.1975 по 31.12.1982 - в должности помощника заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области (в настоящее время - филиал ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области),
- с 01.01.1983 по 31.12.1983 - в должности и.о. заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области (в настоящее время - филиал ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области,
- с 01.01.1984 по 04.05.2005 в должности заведующего в филиале ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области (в настоящее время - филиал ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области),
С 20.05.2005 по 28.02.2006 - в должности агронома в филиале ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области (в настоящее время - филиал ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области).
Также просит обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) назначить ей страховую пенсию с повышением фиксированной выплаты к страховой пенсии с даты обращения в суд, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что в спорные периоды времени, то есть более 30 лет истец работала на предприятиях сельского хозяйства и имеет право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». В установлении повышенной фиксированной выплаты ответчиком необоснованной отказано, в связи с чем истцу причинены нравственные страдания.
Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали исковые требования по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что факт характера работы истца в условиях труда, дающих право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Инспектуры по Владимирской области - филиала ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений», документально не подтвержден, в связи с чем спорные периоды не подлежат зачету в сельский стаж. Кроме того, истец претендует на зачет в специальный сельский стаж для начисления надбавки периода работы с 15.03.1975 по 31.12.1982 в должности «помощника заведующего в Муромском госсортоучастке ФГБУ «Государственной комиссии РФ по испытанию и охране селекционных достижений». Однако, согласно Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1140 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей», в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» должность «помощник заведующего» отсутствует.
Определением суда от 13.02.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений», филиал ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области.
Представитель третьего лица ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» ФИО4 в судебном заседании полагает, что иск подлежит удовлетворению в связи с тем, что истец ФИО1 в спорные периоды времени осуществляла работу на предприятиях сельского хозяйства.
Представитель третьего лица филиала ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец ФИО1 с 30.04.1968 по 29.11.1973 работала в должности бригадира Михайловской комплексной бригады колхоза им. Ленина Муромского района, с 29.11.1973 по 23.09.1974 работала в должности завхоза детского комбината колхоза им. Ленина Муромского района, с 15.03.1975 по 31.12.1982 работала в должности помощника заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области, с 01.01.1983 по 31.12.1983 работала в должности и.о. заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области. С 01.01.1984 ФИО1 была принята на должность заведующего в Муромский государственный сортоучасток Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области и проработала в указанной должности до 04.05.2005.
В ноябре 1989 года в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 ноября 1989 года №322 Инспектура переименована в Инспектуру Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур по Владимирской области (приказ Госагропрома РСФСР от 24.11.1989 №326-орг.).
В апреле 1994 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 №390 "Об образовании Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" и приказом Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений № 24 от 30 мая 1994 года Инспектура была переименована в «Инспектуру Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области», в сентябре 1993 года в связи изменениями Гражданского кодекса Российской Федерации и согласно дополнению к приказу Минсельхозпрода России от 10 сентября 1993 года №231 «О перечне организаций и предприятий бюджетной сферы Минсельхозпрода России» Инспектура была отнесена к государственным учреждениям.
Согласно приказа Минсельхозпрода России от 17 декабря 1999 года №895 государственное учреждение «Инспектура Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области» переименована в федеральное государственное учреждение «Инспектура по государственному испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области» (ФГУ «Инспектура по Владимирской области»).
Согласно приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 апреля 2002 года № 368 федеральное государственное учреждение «Инспектура по государственному испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области» (ФГУ «Инспектура по Владимирской области») была преобразована в «Инспектура по Владимирской области - филиал федерального государственного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» (Владимирский филиал ФГУ «Гос- сорткомиссия»).
Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2011 года №135 «О переименовании ФГУ в ФГБУ», 20 июля 2011 года было образовано федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» (ФГБУ «Госсорткомиссия»). Во исполнение приказа федерального государственного бюджетного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» от 30.05.2011 № 194-а «Инспектура по Владимирской области - филиал федерального государственного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений была переименована в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области (Филиал ФГБУ «Госсорткомиссия» по Владимирской области). Должность ФИО1 при переименовании организации сохранялась. Продолжительность работы истца в должности заведующей сортучастком указанного юридического лица с учетом переименования организации составила с 01.01.1984 по 04.05.2005.
с 20.05.2005 по 28.02.2006 ФИО1 работала в должности агронома в инспектуре по Владимирской области - филиале ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений».
Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 10-15), а также сведениями, предоставленными из филиала ФГБУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» (историческая справка от 25.05.2020 №01-02/23).
Истец ФИО1 обратилась к ответчику по вопросу установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Из ответа от 22.11.2019, направленного ответчиком в адрес истца, следует, что правовых оснований для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется (л.д. 9).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
В силу требований ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список №1440).
В раздел 4 Списка № 1440 включена работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической республики) до 1 января 1992 года независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Поскольку истец ФИО1 работала с 30.04.1968 по 29.11.1973 в должности бригадира Михайловской комплексной бригады колхоза им. Ленина Муромского района, а с 29.11.1973 по 23.09.1974 - в должности завхоза детского комбината колхоза им. Ленина Муромского района, указанные периоды времени, составляющие 6 лет 4 месяца 24 дня, подлежат включению в стаж работы в сельском хозяйстве.
Кроме того, в раздел 1 Списка №1440 в наименование работ, производств сельского хозяйства включено растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация) и поименована следующие должности:
- агрономы всех наименований (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство),
- заведующий (заместитель заведующего) растениеводческого направления, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (заведующий зернотоком, заведующий зерноскладом, заведующий картофелехранилищем, заведующий лабораторией (агрохимической, семенной), заведующий производственной лабораторией, заведующий овощехранилищем, заведующий опытным полем, заведующий складом зернокомплекса, заведующий складом кормов для животных, заведующий фуражным складом, заведующий складом ядохимикатов и удобрений, заведующий машинно-тракторной мастерской, заведующий тепличным хозяйством, заведующий машинным двором, складом запчастей, завхоз и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
Согласно информации предоставленной Департаментом растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 09.06.2020, адресованном в адрес представителя истца ФИО1 - ФИО2, Владимирский филиал ФГУ «Госсорткомиссия» имело следующие коды учреждения: 00487580 - идентификационный (ОКПО), 22300, 21190 - отрасли народного хозяйства (ОКОНХ). Вышеуказанные виды деятельности представляли собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда.
Согласно «Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976, утратившим силу с 01.01.2003, код 21190 (другие направления растениеводства) означал производство льна, конопли, чая, эфиромасличных, бахчевых культур, хмеля цветов, декоративных и лекарственных растений, грибов и других видов продукции растениеводства, включая производство посадочного материала, семян и мицелия.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) раздел А 01 в группировку растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях включены два основных вида деятельности, а именно: производство продукции растениеводства и производство продукции животноводства, охватывая также формы органического сельского хозяйства, выращивание и разведение генетически-модифицированных культур и животных. Эта группировка также включает: - деятельность, второстепенную по отношению к сельскому хозяйству, а также охоту, ловлю животных и предоставление услуг в этих областях.
Согласно типовых Должностных обязанностей заведующих госсортучастками государственного сортоиспытания плодово-ягодных культур, винограда и цветочно-декоративных растений, с которыми ФИО1 была ознакомлена 21.01.1993, к должностным обязанностям заведующего относилось, в том числе, планирование и проведение государственных испытаний новых сортов в соответствии с требованиями методики государственного сортоиспытания.
В соответствии с Положением о Государственном сортоиспытательном участке Владимирской области, утвержденном начальником Инспектуры Госкомиссии РФ по испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области 02.11.1998, государственные сортоиспытательные участки входят в состав инспектуры и образуют единую государственную службу по испытанию и охране селекционных достижений по Владимирской области (п. 1.1.). Госсортучастки являются предприятиями непосредственно осуществляющими государственные испытания сортов, гибридов и линий сельскохозяйственных культур и других возделываемых растений (п. 1.2 Положения). Одной из основных задач госсортучастка является проведение государственного испытания сортов отечественной и зарубежной селекции на охраноспособность и хозяйственную полезность (п. 2.1. Положения). Госсортучасток проводит государственное испытание и экспертную оценку сортов на охраноспособность и хозяйственную полезность, а также контрольные испытания сортов, включенных в Государственный реестр (п. 2.4.1. Положения). Заведующий госсортучастком непосредственно сам проводит опыты конкурсного и расширительного испытания по закрепленным за ним сельскохозяйственным культурам, оценивает сорта на пригодность к интенсивным, индустриальным и ресурсосберегающим технологиям, участвует в размножении новых сортов, включенных в государственный реестр (п. 2.4.13. Положения).
В соответствии с Уставом ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений», утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.10.2017 №219-у, учреждение имеет в том числе, филиал по Владимирской области (п. 1.8, под. 11 Устава).
Основными видами деятельности Учреждения являются, в том числе, проведение государственных испытаний селекционных достижений на отличимость, однородность и стабильность, государственных испытаний сортов растений по хозяйственно-полезным признакам и свойствам, экспертиза результатов испытаний селекционных достижений (п. 3.2. Устава).
Согласно должностной инструкции заведующего государственным сортоиспытательным участком, утвержденной начальником филиала ФГБУ «Госсортокомиссия» по Владимирской области 18.02.2020, заведующий организует и проводит государственные испытания, экспертную оценку сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на хозяйственную полезность в полевых условиях (п.3.3.), организует и проводит испытания селекционных достижений на отличимость, однородность и стабильность в полевых условиях (п.3.4).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице - ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» от 19.02.2020 основным видом деятельности учреждения является предоставление услуг в области растениеводства (код 01.61), дополнительными видами деятельности являются: - выращивание зерновых (кроме риса) зернобобовых культур и семян масличных культур (код. 01.11), - выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодовых культур, грибов и трюфелей (код 01.13), - выращивание многолетних культур (код. 01.2), - выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (код. 01.25), - выращивание рассады (код. 01.30).
Свидетель Ч., работавший с 1979 года по 1983 год старшим агрономом в совхозе «Муромский», с 1983 года по 2012 год - главным агрономом в Управлении сельского хозяйства администрации Муромского района, свидетель К.., работавшая в должности агрохимика с 1982 года по 1985 год в АО «Сельхозхимия» Муромского района, свидетель Х.., работавшая с 2002 года по 2005 год агрохимиком в ЗАО «Выбор», свидетель Л.., работавший с 1983 года по 1987 год главным инженером в колхозе им. Дзержинского Муромского района, с 1991 года по 2011 год генеральным директором АО ПЗ «Нива» Муромского района, суду пояснили, что истец ФИО1 по роду своей деятельности осуществляла работу по выращиванию растений в полевых условиях.
Согласно представленных полевых журналов за 2003 год, заполненных истцом, ФИО1 вносились сведения о качестве посевного материала следующих культур: лук, картофель. В материалах дела также имеются отчеты о результатах сортоиспытаний картофеля за 2005 год, содержащие подпись ФИО1
Из договоров о предоставлении земельных участков без взимания арендной платы от 08.04.1998 и от 03.04.2003, заключенных между государственным сортоиспытательным участком Государственной комиссии РФ по охране и испытанию селекционных достижений при Минсельхозпроде России и ЗАО «Нива» следует, что соответствующие земельные участки предоставлялись в целях проведения работ по государственному сортоиспытанию и размножения дефицитных сельскохозяйственных культур.
С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что истец ФИО1 в период времени с 15.03.1975 по 28.02.2006 истец ФИО1 работала в структурном подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство, в связи с чем периоды ее работы в указанной организации с 01.01.1983 по 31.12.1983 - в должности и.о. заведующего в исчислении 1 год и 1 день, с 01.01.1984 по 04.05.2005 в должности заведующего в исчислении 21 год 4 месяца 4 дня, 20.05.2005 по 28.02.2006 в должности агронома в исчислении 9 месяцев 9 дней подлежат включению в стаж работы в сельском хозяйстве.
Вместе с тем, период работы истца с 15.03.1975 по 31.12.1982 в должности помощника заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области не подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку должность помощника заведующего не поименована в Списке №1440.
Утверждения стороны истца о том, что в должности помощника заведующего ею выполнялась работа идентичная (аналогичная) работе заведующего судом не принимаются, поскольку в силу требований п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Таким образом, с учетом периодов работы истца, включенных судом в стаж работы в сельском хозяйстве, общий стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве составил 29 лет 6 месяцев 8 дней (6 лет 4 месяца 24 дня + 1 год 1 день + 21 год 4 месяца 4 дня +9 месяцев 9 дней), что составляет менее 30 календарных лет, предусмотренных ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, в связи с чем исковые требования о назначении истцу страховой пенсии с повышенной фиксированной выплатой к страховой пенсии с даты обращения в суд удовлетворению не подлежат.
Разрешая требование истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно п.2 ст. 1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Таким образом, законом компенсация морального вреда предусмотрена при нарушении неимущественных благ, нарушение имущественных прав может повлечь компенсацию морального вреда только в предусмотренных законом случаях.
Суд исходит из того, что нарушений каких-либо нематериальных благ ФИО1, подлежащих восстановлению путем их компенсации в денежном выражении, не установлено, истцом не доказано. В обоснование требований положено нарушение имущественных прав истца, что не является предусмотренным законом случаем для компенсации морального вреда.
Таким образом, оснований для удовлетворения требования о компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) удовлетворить частично.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) зачесть в трудовой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 следующие периоды работы:
- с 30.04.1968 по 29.11.1973 в должности бригадира Михайловской комплексной бригады колхоза им. Ленина Муромского района,
- с 29.11.1973 по 23.09.1974 - в должности завхоза детского комбината колхоза им. Ленина Муромского района,
- с 01.01.1983 по 31.12.1983 - в должности и.о. заведующего в Муромском государственном сортоучастке Инспектуры государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Госагропрома СССР по Владимирской области.
- с 01.01.1984 по 04.05.2005 в должности заведующего в филиале ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области,
С 20.05.2005 по 28.02.2006 - в должности агронома в филиале ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» по Владимирской области.
В удовлетворении стальной части исковых требований отказать.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.М.Филатова
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2020 года.