Дело № 2-318/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«01» февраля 2022 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хабиной И.С.,
при секретаре Степановой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению Войск Национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области о включении периода работы в Федеральной Миграционной службе России в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной надбавки, компенсации неиспользованного отпуска и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском Управлению Войск Национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области о включении периода работы в Федеральной Миграционной службе России в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной надбавки, компенсации неиспользованного отпуска и компенсации морального вреда,
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в должности инспектора отдела контроля за частной охранной деятельностью Центра Лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области. При определении стажа работы истца, дающего право на получение ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в указанный стаж не был включен период работы ФИО1 в УФМС России по Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагал указанные действия ответчика незаконными и нарушающими его права. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 15 000 руб.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Управления Войск Национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области, действующий на сновании доверенности ФИО2 требования истца не признал. Полагал действия ответчика законными и обоснованными. Представил письменные возражения и пояснения. Поддержал изложенные в них доводы.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 Приказа Росгвардии от 09.12.2019 N 398 (ред. от 31.03.2021) гражданскому персоналу (в том числе работающему по совместительству) в целях их заинтересованности в длительной работе выплачивается ежемесячная процентная надбавка за непрерывную работу размер надбавки устанавливается в зависимости от выслуги лет.
П. 20.3. указанного приказа установлено, что в стаж непрерывной работы (выслугу лет) для установления гражданскому персоналу процентной надбавки включаются периоды работы в организациях войск национальной гвардии и федеральных государственных унитарных предприятиях, подведомственных Росгвардии, периоды военной службы (службы) в войсках национальной гвардии.
Наравне с работой, военной службой (службой), указанной в абзаце первом настоящего подпункта, в выслугу лет включаются также периоды работы, военной службы (службы): в Вооруженных Силах СССР, Комитете государственной безопасности СССР, Министерстве внутренних дел СССР и их органах, организациях и войсках; в Вооруженных Силах государств - бывших республик СССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г. и до 31 декабря 1999 г. - в случаях заключения и ратификации двусторонних межгосударственных договоров); в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и их организациях; на должностях, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
В соответствии с п. 20.5 указанного Приказа, для определения выслуги лет гражданского персонала приказом руководителя организации войск национальной гвардии создается комиссия по установлению выслуги лет Процентная надбавка и ее размер устанавливаются работнику приказом руководителя организации войск национальной гвардии на основании решения комиссии, которое подписывается председателем и членами комиссии.
Выписка из решения комиссии об установлении выслуги лет, подписанная председателем комиссии и заверенная гербовой печатью организации войск национальной гвардии, оформляется отдельно на каждого работника в двух экземплярах, один из которых передается в финансово-экономическое (финансовое) подразделение организации войск национальной гвардии, а второй выдается работнику на руки.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 работал в Центре лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области инспектором отдела контроля за частной охранной деятельностью центра лицензионно-разрешительной работы.
Для определения размера ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей к выплате ФИО1 была создана комиссия, по итогам работы которой был установлен стаж работы ФИО1, дающий право на получение ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. 15 лет 2 месяца 4 дня.
При этом в стаж работы истца, дающий право на получение ежемесячной процентной надбавки не был включен период его работы в УФМС России по Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец настаивал на том, что его работа в УФМС России по Челябинской области должна быть приравнена к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 (ред. от 31.10.2015) "О вопросах Федеральной миграционной службы", действующему в период работы истца в УФМС России по Челябинской области, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
Основными задачами Федеральной миграционной службы являются: выработка и реализация государственной политики в сфере миграции; нормативно-правовое регулирование в сфере миграции; производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации; осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации; осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; и иные вопросы связанные с миграционным учетом.
Каких-либо доказательств того, что работа истца в УФМС России по Челябинской области может быть приравнена к военной службе и службе в других войсках и воинских формирований суду не представлено.
В перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, установленный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 317 «Об утверждении Порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи», Федеральная миграционная служба не входит
Таким образом, у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий Управления Росгвардии по Челябинской области по невключению периода работы ФИО1 в Федеральной Миграционной службе России в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, а следовательно не подлежат удовлетворению и вытекающие требования истца о включении периода работы в Федеральной Миграционной службе России в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной надбавки, компенсации неиспользованного отпуска и компенсации морального вреда,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Войск Национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области о включении периода работы в Федеральной Миграционной службе России в стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной надбавки, компенсации неиспользованного отпуска и компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Председательствующий: