ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-319-2019ГОДА от 09.07.2019 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-319-2019года

Поступило 13.06.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года г. Каргат

Чулымский районный суд Новосибирской области

в составе:

Председательствующего Г.М. Смагиной

С участием прокурора А. К. Костенко

При секретаре Н.А. Иванеко

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каргатского района Новосибирской области к Администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области об устранении выявленных нарушений.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился в в суд с иском к Администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области об устранении выявленных нарушений.

В судебном заседании прокурор А. К. Костенко требования поддержала. Поясняя, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» проведена проверка исполнения администрацией города Каргата законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

владельцы автомобильных дорог исполнительные органы

государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 1 статьи 7 Устава города Каргата к вопросам местного значения г. Каргата относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствие с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1,6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Прокуратурой района в апреле проводилась проверка соблюдения и исполнения администрацией г. Каргата Каргатского района законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения (по результатам мониторинга сети Интернет, а именно https://kargat.gorsite.ru/news/dorogi/ulitsu-elevatorskuiu-v-kargate-nе-otremontiruiut/, при анализе статьи от 20.03.2019г. «Улицу Элеваторскую в Каргате не отремонтируют в ближайшие два года» 01.04.2019г. совершен осмотр автомобильных дорог местного значения г. Каргата Каргатского района).

По результатам данной проверки выявлены нарушения в содержании автомобильной дороги в частности, по ул. Элеваторская Каргата. По данным фактам прокурором района внесено 01.04.2019 г. представление с требованием устранить нарушения.

Согласно ответа администрации г. Каргата Каргатского района от 25.04.2019 следует, что выполнены рабты по грейдированию дорожного полотна автомобильных дорог. Состояние автомобильных дорог на 22.04.2019г. доведены до допустимо условия обеспечения безопасного дорожного движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью на указанных участках.

Однако при повторной проверке совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» установлено, что в ходе обследования улично-дорожной сети ул. Элеваторская г. Каргата выявлены многочисленные нарушения.

Ул. Элеваторская г. Каргата от пересечения с ул. Советская г. Каргата
районе дома № 170 до дома № 53 ул. Элеваторская г. Каргата имеется усовершенствованный вид покрытия (черный щебень). Данный участок имеет многочисленные локальные разрушения проезжей части в виде просадок, вспучиваний, выбоин, которые могут способствовать совершению ДТП. Глубина некоторых просадок достигает 20 см., длина и ширина до 1 м. Знаки ограничения максимальной скорости и неровная дорога не установлены, таким образом разрешенная максимальная скорость на данном участке составляет 60 км/ч, что при таких недостатках проезжей части, невозможно.

Участок ул. Элеваторская г. Каргата от дома № 50 до дома № 53 имеет грунтовое покрытие, при обследовании которого были выявлены несколько просадок размером до 15 см., остальная часть дороги имеет просадку коллейность размером до 5 см.

Таким образом, участок автомобильной дороги ул. Элеваторская от пересечения с ул. Советская, д. 170 до ул. Элеваторская, д. 50 требует проведения ремонта по устранению выявленных просадок, вспучивания, выбоин.

Данные нарушения могут привести к возникновению на автомобильной дороге аварийных ситуаций, в результате чего жизнь и здоровье граждан находятся в непосредственной опасности. Также в результате автомобильных аварий создается угроза уничтожения имущества граждан и юридических лиц.

Указанные недостатки пагубно влияют не только на безопасность дорожного движения в городе, но и аккумулируют негативное мнение общественности по проводимой работе части создания комфортной среды для участников дорожного движения.

Просит обязать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области устранить выявленные нарушения:

Провести ремонт автомобильной дороги ул. Элеваторская г. Каргат Каргатского района Новосибирской области от пересечения с ул. Советской, д. 170 до ул. Элеваторская, д. 50.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок, для совершения вышеуказанных действий.

Представитель Администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области Кузнецова Е. Ю. с заявленными прокурором Каргатского района Новосибирской области исковыми требованиями согласна. Просит установить срок для проведения ремонтных работ в части устранения недостатков дорожного покрытия по ул. Ленина г. Каргат до 31.12.2019 года, в части устранения недостатков дорожного покрытия по

ул. Советской и ул. Первомайской г. Каргат до 31.12.2022 года. Поскольку, согласно статье 2 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 3 ФЗ № 44 - ФЗ от 05.04.2013 муниципальный заказчик - муниципальный орган уполномочен принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования осуществляющие закупки.

Так согласно положениям Бюджетного кодекса РФ заключение муниципальных контрактов возможно только при обеспечении бюджета бюджетными средствами.

Решением сессии Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 26.12.2017 года № 104 «О бюджете муниципального образования города Каргата на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы» и текущем году бюджет МО города Каргата не обеспечен лимитами для проведения ремонтных работ на указанных участках автомобильных дорог.

Кроме того, просит учесть, что необходимы сезонные погодные условия, пригодные для ремонта участков автомобильных дорог и то, что в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения ремонтных работ необходимо провести конкурсные процедуры.

Представитель Администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области Пономаренко В. В. с заявленными прокурором Каргатского района Новосибирской области исковыми требованиями согласен. Просит установить срок для проведения ремонтных работ в части устранения недостатков дорожного покрытия по ул. Ленина г. Каргат до 31.12.2019 года, в части устранения недостатков дорожного покрытия по

ул. Советской и ул. Первомайской г. Каргат 31.12.2022 года.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая признание иска представителями ответчиков, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

владельцы автомобильных дорог исполнительные органы

государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 1 статьи 7 Устава города Каргата к вопросам местного значения г. Каргата относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствие с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1,6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

По результатам проверки установлены нарушения требований ГОСТа

Р 50597-93 в части глубины просадок, выбоин и келейности.

Ул. Элеваторская г. Каргата от пересечения с ул. Советская г. Каргата
районе дома № 170 до дома № 53 ул. Элеваторская г. Каргата имеется усовершенствованный вид покрытия (черный щебень). Данный участок имеет многочисленные локальные разрушения проезжей части в виде просадок, вспучиваний, выбоин, которые могут способствовать совершению ДТП. Глубина некоторых просадок достигает 20 см., длина и ширина до 1 м. Знаки ограничения максимальной скорости и неровная дорога не установлены, таким образом разрешенная максимальная скорость на данном участке составляет 60 км/ч, что при таких недостатках проезжей части, невозможно.

Участок ул. Элеваторская г. Каргата от дома № 50 до дома № 53 имеет грунтовое покрытие, при обследовании которого были выявлены несколько просадок размером до 15 см., остальная часть дороги имеет просадку коллейность размером до 5 см.

Таким образом участок автомобильной дороги ул. Элеваторская от пересечения с ул. Советская, д. 170 до ул. Элеваторская, д. 50 требует проведения ремонта по устранению выявленных просадок, вспучивания, выбоин.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией МО МВД России Каргтский № 77/3-79 от 07.06.2019 г. и приложенной к ней фототаблицей и ответчиком не оспариваются.

Данные нарушения могут привести к возникновению на автомобильной дороге аварийных ситуаций, в результате чего жизнь и здоровье граждан находятся в непосредственной опасности. Также в результате автомобильных аварий создается угроза уничтожения имущества граждан и юридических лиц.

Указанные недостатки пагубно влияют не только на безопасность дорожного движения в городе, но и аккумулируют негативное мнение общественности по проводимой работе части создания комфортной среды для участников дорожного движения.

В соответствии ч. 3, ст. 173 – ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении требования истца.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией г. Каргат Каргатского района Новосибирской области не предприняты меры по соблюдению требований законодательства к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в

г. Каргате, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. В связи с чем имеется реальная угроза жизни и здоровью граждан проживающих и посещающих указанный населенный пункт, а также причинение ущерба принадлежащей им собственности и оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Следует учитывать, что в силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Частью 1 ст.130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Ст.132 ч.1 установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, суд полагает, что срок, в течение которого Администрация г. Каргата Каргатского района Новосибирской области обязана устранить выявленные нарушения, должен устанавливаться с учетом права исполнительных и представительных органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Установление срока исполнение настоящего решения суда без учета конституционного принципа на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета означало бы необоснованное вторжение органов судебной власти в компетенцию органов местного самоуправления.

Кроме того, при определении срока исполнения решения суда суд учитывает, что для исполнения решения суда необходимо выделение средств местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Без такого материального обеспечения решение суда не может отвечать требованию реальной исполнимости. А также необходимость сезонных погодных условий, пригодных для ремонта участков автомобильных дорог и то, что в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения ремонтных работ необходимо провести конкурсные процедуры.

По смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23.12.1997г. по делу о проверке конституционности п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.6 ст.15 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», реализация прав и законных интересов отдельных граждан (групп граждан) не должна оказывать чрезмерное негативное влияние на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов всех. Это особенно актуально в условиях недостаточности бюджетных средств, для решения многих социальных проблем, связанных с обеспечением таких прав, как право на жизнь и достоинство личности.

Поэтому именно и только в форме акта местного органа власти о выделении средств местного бюджета на устранение выявленных нарушений может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, проживающих на территории г. Каргата Новосибирской области, и всех иных лиц.

Администрация г. Каргата Каргатского района Новосибирской области просит предоставить срок, для проведения ремонтных работ, в части устранения недостатков дорожного покрытия по ул. Элеваторской г. Каргат до 31.12.2022 года.

Таким образом, органом местного самоуправления самостоятельно разрешен вопрос о сроках финансирования указанных работ.
Прокурор А. К. Костенко, по предложенному ответчиком сроку исполнения решения суда, возражений не имеет.

Суд полагает возможным согласиться с названным сроком. Данный срок достаточен для того, чтобы реально исполнить решение суда.

Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Каргатского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать Администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области устранить повреждения дорожного покрытия на участках автомобильной дороги местного значения, расположенной от пересечения дома 170 по ул. Советская до дома №50 ул. Элеваторская г. Каргата, Новосибирской области,

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок, для исполнения решение суда по проведению ремонтных работ до 31.12.2022 года.

От уплаты госпошлины ответчика освободить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий -