ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-319 от 22.07.2014 Горнозаводского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-319

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горнозаводск 22 июля 2014 года

Горнозаводский федеральный районный суд Пермского края в составе:

судьи Кушовой Л.Л.

с участием прокурора Абатурова О.А.,

при секретаре Ганиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске гражданское дело по заявлению прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горнозаводского муниципального района об оспаривании нормативного правового акта,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием о признании Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории Горнозаводского муниципального района, утвержденного постановлением главы Горнозаводского муниципального района от ДАТА (в редакции постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404), не действующими и не подлежащими применению с момента принятия.

В обоснование своих требований указал, что постановлением главы Горнозаводского муниципального района от 12.11.2010 №865 (в редакции постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404) утвержден Порядок проведения муниципального земельного контроля на территории Горнозаводского муниципального района (далее - Регламент).

Указанный нормативный правовой акт противоречит требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. От 02.12.2013) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановления Правительства Пермского края от 01.06.2012 № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля».

Постановлением Правительства Пермского края от 01.06.2012 № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля» (далее - Порядок) определены требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Структура Регламента не соответствует требованиям п. 2.2 Порядка, не содержит перечисленных в п. 2.2 Порядка разделов и подразделов. Так, например, отсутствуют разделы «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», «Порядок т формы контроля за осуществлением муниципального контроля», «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц».

В п. 2.13 Регламента перечислены основания для проведения внеплановой проверки. Данным пунктом не предусмотрено в качестве основания проведения внеплановой проверки требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Кроме того, Регламентом определен порядок проведения муниципального земельного контроля на всей территории Горнозаводского Муниципального района, в то время как осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения поселения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддерживает.

Представитель ответчика администрации Горнозаводского муниципального района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует извещение с отметкой о вручении (л.д. 23). О причинах своей неявки суду не сообщали, об отложении судебного заседания не просили.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Постановлением главы Горнозаводского муниципального района от 12.11.2010 года № 865 (в редакции Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404) утвержден Порядок проведения муниципального земельного контроля на территории Горнозаводского муниципального района (в редакции Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404) (л.д. 8-16).

12.02.2014 года прокуратурой района принесен протест на постановление главы Горнозаводского муниципального района от 12.02.2010 № 865 (л.д. 17-18).

Согласно ответу главы администрации Горнозаводского муниципального района от 21.02.20014 года (л.д. 19), «идет подготовка проекта постановления администрации Горнозаводского муниципального района о внесении изменений в Порядок проведения муниципального земельного контроля».

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Постановлением Правительства Пермского края от 01.06.2012 № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля» (далее - Порядок) определены требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Действительно структура Регламента не соответствует требованиям п. 2.2 Порядка, не содержит перечисленных в п. 2.2 Порядка разделов и подразделов. Так, например, отсутствуют разделы «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», «Порядок т формы контроля за осуществлением муниципального контроля», «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц».

В п. 2.13 Регламента перечислены основания для проведения внеплановой проверки. Данным пунктом не предусмотрено в качестве основания проведения внеплановой проверки требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Кроме того, Регламентом определен порядок проведения муниципального земельного контроля на всей территории Горнозаводского Муниципального района, в то время как осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что заявленные заместителем прокурора требования подлежат удовлетворению, Порядок проведения муниципального земельного контроля на территории Горнозаводского муниципального района, утвержденного постановлением главы Горнозаводского муниципального района от 12.11.2010 № 865 (в редакции постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404), должен быть признан недействующим и неподлежащим применению, поскольку он противоречит нормативным правовым актам субъекта РФ.

Руководствуясь ст. ст. 198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные заместителем прокурора Горнозаводского района требования удовлетворить.

Признать Порядок проведения муниципального земельного контроля на территории Горнозаводского муниципального района, утвержденного постановлением главы Горнозаводского муниципального района от 12.11.2010 № 865 (в редакции постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 09.04.2012 № 404), недействующим и неподлежащим применению с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд.

Судья