ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3190/17 от 02.10.2017 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело №2-3190/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Омск 02 октября 2017 года

Советский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Гужинова А.Н.,

при секретаре Герман Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Филиалу БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» о незаконности отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья, признании права на получение субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к Филиалу БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска», указав, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, на оплату которого ранее ей была предоставлена субсидия по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

15.06.2017 г. она обратилась к ответчику с заявлением о продлении срока предоставления ей указанной субсидии на 6 месяцев, к которому был приложен перечень документов, указанный в Постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 г. №781 (ред. От 27.02.2017 г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При принятии документов никаких нарушений требований законодательства выявлено не было.

Распоряжением Филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» от 22.06.2017 г. №Z04 2017-06-15 74 ФИО1 отказано в предоставлении субсидии в связи с несоответствием документов, предусмотренных п. 20 Административного регламента, требованиям законодательства.

После обращения истца к специалисту центра, ей было разъяснено, что причиной отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является отсутствие оттиска печати на справке формы 2-НДФЛ о доходах супруга истца ФИО2, работающего в <данные изъяты>

Поскольку считает, что печать перестала быть обязательным реквизитом заполнения справки 2-НДФЛ, отказ в предоставлении субсидии считает незаконным, просит: признать незаконным распоряжение Филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» от 22.06.2017 г. №Z04 2017-06-15 74; признать ее право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязать ответчика предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на 6 месяцев, начиная с 01.06.2017 по 01.12.2017 (л.д. 4-6).

В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержала, просила удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» ФИО3, участвующая в деле по действующей доверенности (л.д. 25), просила в иске отказать, поддержала возражения на исковое заявление (л.д. 23-24).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно положениями ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес.д. 12).

После обращения истца к ответчику с заявлением о продлении срока предоставления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжением Филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» от 22.06.2017 г. №Z04 2017-06-15 74 ей было отказано в предоставлении субсидии в связи с несоответствием документов, предусмотренных п. 20 Административного регламента, требованиям законодательства (л.д. 26).

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых установлен настоящим пунктом, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии со ст. 42 Правил, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

Пункт 20 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии с изменениями, внесенными абзацем вторым ст. 6 ФЗ от 06.04.2015 г. №82-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязанности печати хозяйственных обществ», в п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с 07.04.2015 для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, отменена печать (за исключением случаев когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом).

Приказом ФНС России от 30.10.2015 г. N ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39848)» утверждена новая форма справки о доходах физического лица, а также порядок ее заполнения, не требующие проставления печати организации на указанной справке.

Однако, справка 2-НДФЛ без печати подается в налоговые инспекции о сведениях о доходах физических лиц и суммах налога, перечисленного в бюджет за отчетный период (соответствующий год), а справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, которая предъявляется в органы социальной защиты для назначения мер социальной поддержки, должна иметь печать, что указано в разъяснениях Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу применения справки о доходах формы 2-НДФЛ при назначении пособия на ребенка и субсидий.

При этом, истец в судебном заседании не отрицал, что такая печать на первичной справке 2-НДФЛ <данные изъяты> ранее была поставлена (л.д. 48) и в данном случае её отсутствие на новой справке вызвано не отсутствием печати у данного юридического лица, а иными причинами.

Таким образом, распоряжение Филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» от 22.06.2017 г. №Z04 2017-06-15 74 вынесено на законных основаниях.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения иска ФИО1 о незаконности отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья, а так же для удовлетворения производного требования о признании права на получение субсидии, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Филиалу БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг САО г. Омска» о незаконности отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья, признании права на получение субсидии - отказать полностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме 09.10.2017.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>