ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3190/19 от 05.03.2020 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-460/2020

УИД 69RS0040-02-2019-008763-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Сельховой О.Е.,

при секретаре Мухиной М.А.,

с участием представителя истца Администрации города Твери Тверской области и Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери Филипповой Е.В. (до перерыва), Снурницыным А.Е. (после перерыва), ответчика ООО «Территория комфорта» Ларионовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Твери к ООО «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

администрация г. Твери обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (далее – ООО «Территория комфорта») о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с пунктом 6.3. постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим компаниям, расположенным на территории города Твери, в срок до 06 сентября 2019 года надлежало представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов с представлением пакета документов, определенного пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду и выписку из реестра лицензии, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а в случае выявления в ходе проверки представленного акта замечаний устранить их в установленные сроки.

Департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей (управляющих компаний) документов, предусмотренных пунктом 6.3 Постановления: осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду) обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (пункт 9.1 Постановления). Оценка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019-2020 годов осуществляется комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2019 - 2020 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее - Комиссия) в составе, утвержденном Постановлением. Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду предусмотрено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в том числе отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

ООО «Территория Комфорта» в адрес Департамента ЖКХ и строительства были представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 Постановления.

По итогам проведения оценки готовности ООО «Территория Комфорта» к отопительному периоду 2019 - 2020 годов Комиссией выдан акт проверки готовности ООО «Территория Комфорта» с указанием замечаний и сроков для их устранения.

Несмотря на требования действующего законодательства ООО «Территория Комфорта», являющееся потребителем тепловой энергии, не представило в Департамент ЖКХ и строительства документы, подтверждающие устранение содержащихся в акте проверки готовности к отопительном периоду 2019-2020 годов замечаний.

ООО «Территория Комфорта» в соответствии с актом проверки готовности отопительному периоду 2019-2020 годов от 27.09.2019 в установленный срок (до 30.09.2019), не устранило выявленные замечания в части требований подпункта 14 пункта 16 Правил оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. Так, ООО «Территория Комфорта» не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности общества за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией.

Ссылаясь на положения ст. 17, 18, 40 Конституции РФ, ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 161, п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, пп. «а» п. 33, п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, истец указал, что нарушение требований по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимний период может привести к опасности для жизни людей.

На основании изложенного, ссылаясь на п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 45, ст. 2 Конституции РФ, ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, истец просил суд: признать незаконным бездействие ООО «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному сезону 2019-2020 годов от 27.09.2019 для получении паспорта готовности к отопительному периоду, обязать ООО «Территория комфорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД.

В судебном заседании представитель истца и третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери Филиппова Е.В. (до перерыва), Снурницын А.Е. (после перерыва) Сусанина М.С. поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям, возражали относительно доводов представителя ответчика, полагая, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку основаны на положениях действующего законодательства.

Представитель ответчика Ларионова М.А. возражала относительно удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которому бездействие со стороны управляющей компании отсутствует. Решения о наличии задолженности оспариваются в кассационном порядке в Арбитражном суде Северо-Западного округа. ООО «Территория комфорта» готово погасить имеющуюся задолженность, вместе с тем ООО «Тверская генерация» взыскивает самостоятельно задолженность напрямую с населения, в настоящее время ведется переписка между ООО «Территория комфорта» и ООО «Тверская генерация» для уточнения арифметической части требования с учетом состоявшихся судебных актов. Полагает. что требования в иске о понуждении к предоставлению графика реструктуризации задолженности перед ООО «Тверская генерация» не является законным, поскольку данные отношения касаются задолженности двух хозяйствующих субъектов по поводу задолженности за потребленную тепловую энергию. Документы о подготовке к отопительному периоду 2019-2020 были предоставлены в Департамент ЖКХ 20.09.2019.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тверская генерация» Логинов Д.В. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, дополнительно пояснил, что график реструктуризации задолженности будет согласован при достижении соответствующего соглашения.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем и на основании ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть заявление в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 44, 46 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 121 указанных Правил, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления Администрации города Твери от 20 сентября 2019 г. № 1168 «О пуске отопления в городе Твери» ООО «Тверская генерация», теплоснабжающим и теплосетевым организациям всех форм собственности, находящимся на территории города Твери и (или) имеющим источники тепловой энергии, обслуживающие жилищный фонд, объекты социально-культурной сферы города Твери и прочих потребителей предписано приступить с 23.09.2019 к подаче тепла в жилые дома, объекты социально-культурной сферы и иным потребителям в соответствии с графиком очередности включения потребителей тепла города Твери на 2019 год.

В соответствии с пунктом 6.1 постановления Администрации города Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» (далее – Постановление) управляющим организациям, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

Согласно пункту 6.3 постановления Администрации города Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим компаниям, расположенным на территории города Твери, в срок до 06 сентября 2019 г. надлежало представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (г. Тверь, ул. Московская, д. 24, корп. 1) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов с предоставлением пакета документов, определенного пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, и выписку из реестра лицензии, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Срок предоставления документов может быть продлен до 15 сентября 2019 г. с учетом этапов гидравлических испытаний, утвержденных сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2019 год.

Департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей (управляющих компаний) документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Постановления осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (пункт 9.1 указанного Постановления).

В соответствии с пунктом 9.4 вышеуказанного Постановления в случае устранения замечаний, указанных в перечне к акту проверки готовности к отопительному периоду, после 15 сентября 2019 г. составляется повторный акт проверки готовности к отопительному периоду с выводом о готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду без выдачи паспорта готовности к отопительному периоду.

Согласно Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов», проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2019-2020 годов осуществляется комиссией при Администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2019 - 2020 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии (далее - Комиссия).

В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно подпункту 14 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в том числе отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии) (пункт 3 указанных Правил оценки готовности к отопительному периоду).

Пунктом 5 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД (далее – Программа) установлено, что в ходе проведения проверки потребителей тепловой энергии города Твери комиссиями проверяются документы, подтверждающие выполнение требований раздела IV Правил, согласно приложению № 3 к настоящей программе, а при необходимости проводится выезд с целью осмотра объектов проверки, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению № 5.1 к настоящей программе.

Пунктом 10 перечня документов, предъявляемых для оценки готовности потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов (приложение № 3 к Программе), установлено, что потребителем тепловой энергии в целях оценки готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду представляется акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией (со сроком выдачи не ранее 8 августа 2016 г.), подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя; при наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии.

Судом установлено, что ООО «Территория комфорта» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Твери и является потребителем тепловой энергии.

20 сентября 2019 г. ООО «Территория комфорта» в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери были представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 Постановления Администрации города Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов».

27 сентября 2019 года по итогам проведения оценки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду Комиссией выдан акт проверки готовности ООО «Территория комфорта» с выводом о неготовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний предъявленных ООО «Территория комфорта» по оценке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов, в котором помимо иных замечаний указано, что отсутствует акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченный представителем потребителя. При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии, установлен срок для устранения замечаний до 30 сентября 2019 года.

27 сентября 2019 года по запросу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ООО «Территория комфорта» представлены дополнительные документы, в том числе справка от 20.09.2019, согласно которой по данным ООО «Тверская генерация» долг на 09.08.2019 г. по договорам № 902962 от 05.10.2017 г. и 90296 от 01.06.2016 г. составляет: 3059212,20. ООО «Территория комфорта» признает наличие задолженности, но не в таком размере. 12.08.2019 года ООО «Территория комфорта» были поданы Апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда Тверской области от 12.07.2019 г. по делу №А66-4574/2019 и на решение Арбитражного суда Тверской области от 12.07.2019 г. по делу №А66-20520/2018.

Также управляющей организацией представлены копии актов сверки взаимных расчетов за период с 01.01.19-09.08.2019 гг, договор №90296 от 01.06.2019 г., копию акта сверки взаимных расчетов за период с 01.01.19-09.08.2019 гг., договор №902962 от 05.10.2017 г.

ООО «Территория Комфорта» в соответствии с актом проверки готовности отопительному периоду 2019-2020 годов от 27.09.2019 в установленный срок (до 30.09.2019), не устранило выявленные замечания в части требований подпункта 14 пункта 16 Правил оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. Так, ООО «Территория Комфорта» не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности общества за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией.

Обращаясь с иском в суд, истец полагал, что в целях устранения замечаний, выявленных при проверке готовности к отопительному периоду ответчику надлежит представить график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии.

Стороной ответчика не оспаривалось, что акты сверки взаимных расчетов не подписаны ООО «Территория комфорта», график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, не установлен.

Согласно п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно п. 1, 2 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Соглашение о реструктуризации задолженности представляет собой сделку, направленную на изменение условий договора на поставку тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде, касающихся порядка погашения имеющейся задолженности, предоставление отсрочки или рассрочки уплаты задолженности, на условиях, определенных сторонами такого соглашения.

Пунктом 1 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Учитывая обстоятельства дела, заявляя требования о возложении на ООО «Территория комфорта» обязанности представить график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, истец фактически просит обязать ответчика заключить соглашение о реструктуризации задолженности с поставщиком тепловой энергии.

Вместе с тем, суд полагает, что требование о предоставлении графика реструктуризации задолженности может быть удовлетворено только в случае, если такое соглашение между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией к моменту рассмотрения дела достигнуто.

В данном случае соглашение о реструктуризации задолженности между ООО «Тверская генерация» и ООО «Территория комфорта» не достигнуто, конкретный размер задолженности не определен и указанными организациями не согласован, достижение соглашения о реструктуризации задолженности зависит от волеизъявления не только ответчика, но также и от ООО «Тверская генерация», при этом заключение такого соглашения является их правом, а не обязанностью.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

По смыслу ст. 198 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым.

Суд полагает, что решение суда об удовлетворении заявленных требований и возложении на ответчика обязанности представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, будет являться неисполнимым, поскольку заключение соглашения о реструктуризации задолженности за поставленную тепловую энергию, а соответственно и исполнение решения суда будет поставлено в зависимость не только от волеизъявления ответчика, но также и от волеизъявления третьего лица ООО «Тверская генерация», у которого законодательно закрепленная обязанность по заключению такого соглашения отсутствует.

Заявляя требования в защиту неопределенного круга потребителей, истец ссылается на то, что если потребители тепловой энергии не будут своевременно и в полном объеме вносить плату за оказанные теплоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии, теплоснабжающая организация будет вынуждена сокращать расходы, предусмотренные в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии, в том числе в части проведения текущего ремонта тепловых сетей, что, в свою очередь, приведет к нарушению качества предоставляемой услуги по горячему водоснабжению и отоплению в многоквартирных домах, что приведет к нарушению прав граждан - жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных коммунальных услуг.

Вместе с тем суд полагает, что удовлетворение заявленных исковых требований не приведет к устранению угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, поскольку само по себе заключение соглашения о реструктуризации задолженности не может привести к устранению указанных истцом обстоятельств, создающих угрозу нарушения прав граждан, а именно к оплате своевременно и в полном объеме возникшей задолженности.

Учитывая, что отсутствие между ответчиком и ООО «Тверская генерация» заключенного соглашения о реструктуризации задолженности, отсутствие законодательно закрепленной обязанности управляющей организации заключать такое соглашение, суд приходит к убеждению, что со стороны ООО «Территория комфорта» отсутствует незаконное бездействие по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду 2019-2020 годов от 27 сентября 2019 г., выразившееся в не представлении в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери графика реструктуризации задолженности, согласованного поставщиком тепловой энергии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Администрации города Твери Тверской области к обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия ООО «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному сезону 2019-2020 годов от 27.09.2019 для получении паспорта готовности к отопительному периоду, обязании ООО «Территория комфорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от 24 июня 2019 г. № 78-ОД, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий О.Е. Сельхова

Мотивированное решение составлено 11 марта 2020 года.

Председательствующий О.Е. Сельхова