Дело №2-3191/2022 31 августа 2022 года
29RS0023-01-2022-001401-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Остапчука Д.С.,
при ведении протокола помощником судьи Казаковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда Архангельской области гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «МобильныеТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с уточненным иском к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО«МТС») о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование указал, что является абонентом ответчика, имеет сим-карту с абонентским номером ..... и пользователем сервиса «Кэшбек». Истец обнаружил, что в личном кабинете сервиса «Кэшбек» с начала февраля 2022 года баланс накопленного кэшбека составлял – 1463 руб. Также в истории кэшбека отсутствуют начисления в рамках услуги «20 процентов возвращаются». По данному факту истец подавал ответчику претензию, ответ на которую он не получил.
С учетом изложенного, просит взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. (л.д. 11).
Стороны и иные лица, участвующие в деле и извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 60, 61, 70, 71), в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
От представителя ответчика ПАО «МТС» в материалы дела поступили письменные возражения (л.д. 33-34).
По определению суда и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон и их представителей.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец является абонентом ПАО«МТС» по договору об оказании услуг связи с предоставлением ему абонентского номера ..... (л.д. 37), а также участником сервиса «МТС Cashback».
В соответствии с Правилами сервиса «МТС Cashback» сервис МТС Cashback – это программа лояльности ПАО«МТС» для физических лиц, в рамках которой участник может накапливать кэшбэк и расходовать накопленный кэшбэк в соответствии с настоящими Правилами, а также получать информацию о специальных акциях и предложениях МТС и партнеров сервиса.
Кэшбэк или Cashback – бонусные единицы, начисляемые участнику в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, которые могут быть использованы участником в соответствии с Правилами. Кэшбэк не является денежными средствами, средствами платежа или каким-либо видом валюты или ценной бумаги и не может быть использован для расчетов с помощью сервиса «МТС деньги», для погашения задолженности по договору, заключенному с МТС, и выдан при расторжении договора, заключенного с МТС.
Договор – соглашение между оператором и абонентом/корпоративным абонентом о возмездном оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг, услуг по передаче данных и/или иных сопряженных с ними услуг, оказываемых оператором непосредственно и/или с привлечением третьих лиц (сервисное, информационно-справочное обслуживание, контентные услуги и др.).
Участником является абонент или пользователь, который зарегистрировался в сервисе в соответствии с настоящими Правилами. Абонентом является физическое лицо, заключившее с оператором договор об оказании услуг связи, пользователем – физическое лицо, являющееся пользователем услуг в рамках договора, заключенного с корпоративным абонентом.
Согласно п.3.1 Правил сервиса «МТС Cashback» кэшбэк начисляется за покупки и иные целевые действия у партнеров сервиса, за совершение целевых действий, определяемых МТС, список которых размещен на сайте сервиса и/или в приложении в разделе «Предложения МТС», за совершение целевых действий на сайте платежного сервиса или в приложении платежного сервиса, за совершение целевых действий в рамках акций (специальных предложений), проводимых МТС или партнерами сервиса, за оплату товаров и услуг, совершенных с использованием карты, за целевые действия с активацией промокодов МТС Cashback, за «первую покупку» в сервисе.
Таким образом, в соответствии с Правилами сервиса «МТС Cashback» кэшбэк предоставляется потребителям услуг связи, оказываемых ответчиком на основании договоров об оказании услуг связи. Кэшбэк учитывается на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру (п.3.2 Правил сервиса).
В соответствии с п.1 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
По смыслу Правил сервиса «МТС Cashback» данная программа лояльности позволяет участнику сервиса накапливать кэшбэк и расходовать его в соответствии с указанными Правилами.
Накопление кэшбэка осуществляется за совершение целевых действий, предусмотренных Правилами сервиса. Расходование кэшбэка осуществляется по усмотрению участника, которым он был накоплен, в соответствии с теми целями, которые предусмотрены Правилами сервиса.
Из материалов дела следует, что истец является участником акции «20% возвращаются», в соответствии с правилами которой участникам, зарегистрированным в соответствии с условиями п.4.2 правил, предоставляется возможность ежемесячно в период проведения акции получать кэшбэк в сервисе в размере: 20% от суммы оплаченных начислений услуг по номеру мобильного интернета или номеру мобильного интернета для спутникового ТВ за отчетный месяц (но не более 150 рублей с учетом НДС в абсолютном выражении), и 20% от суммы оплаченных по своему лицевому счету начислений за услуги фиксированной связи МТС за отчетный месяц (но не более 150 рублей с учетом НДС в абсолютном выражении).
Пунктом 4.2 правил акции «20% возвращаются» установлены особенности регистрации абонентов – участников программы «20% возвращаются», которые становятся участниками акции автоматически.
При этом данными правилами установлено, что они считаются принятыми участником акции без каких-либо изъятий или ограничений с момента участия в акции и/или продолжения участия в акции послу публикации новой редакции правил акции (в случае их изменения).
Из материалов дела следует, что истец ранее являлся участником программы «20% возвращаются», связи с чем автоматически стал участником акции «20% возвращаются», по условиям которой он мог получить кэшбэк в размере 20% от суммы оплаченных по своему лицевому счету начислений за услуги фиксированной связи МТС.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что истец получал кэшбэк по акции «20% возвращаются» за начисления, произведенные за услуги фиксированной связи, оказанные по договору (лицевому счету) ....., абонентом по которому является третье лицо.
Таким образом, начисление кэшбэка производилось с нарушением правил акции «20% возвращаются».
В соответствии с п.4.22 Правил сервиса «МТС Cashback» в случае выявления МТС нарушения участником Правил и/или правил акций МТС и/или партнеров, а равно иных недобросовестных действий участника при использовании сервиса, а также при выявлении событий, свидетельствующих о получении доступа третьих лиц к личному кабинету сервиса участника, МТС вправе приостановить расходование накопленного кэшбэка для принятия мер, обеспечивающих защиту своих интересов и интересов участника.
В результате нарушения Правил сервиса «МТС Cashback» истец необоснованно получал кэшбэк за счет чужого лицевого счета с ДД.ММ.ГГГГ, совокупный размер кэшбэка составил 1425 единицы. Указанные единицы были списаны у истца ответчиком как необоснованно начисленные, в связи с чем баланс кэшбэка стал отрицательным.
Учитывая недобросовестные действия истца при получении кэшбэка, его списание ответчиком в одностороннем порядке не является нарушением прав истца.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком не допущено нарушения прав истца как потребителя услуг по договору об оказании услуг связи, заключенному с ответчиком.
В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом разъяснений, изложенных в п.45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», основанием для удовлетворения требования потребителя о взыскании компенсации морального вреда является установленный судом факт нарушения прав потребителя.
Поскольку нарушения прав потребителя судом в данном деле не установлено, требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат. На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к публичному акционерному обществу «МобильныеТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.С. Остапчук
Мотивированное решение изготовлено 07.09.2022