ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3192/17 от 21.11.2017 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2-3192/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иваново 21 ноября 2017 г.

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.,

при секретаре Пономаревой К.А.,

с участием представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах Иваново, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО3, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО3, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию. Иск мотивирован тем, что 07.02.2017 г. ФИО2 обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, предусмотренной п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Решением УПФ РФ от 11.05.2017 г. ФИО2 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого специального стажа (25 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж истца составляет 23 года 03 месяца 16 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ФИО2 ответчиком не был включен период с 22.01.1996 г. по 03.06.1999г. работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №38 общеразвивающего типа. С решением комиссии истец не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение. Полагает, что период работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 38 общеразвивающего типа подлежит включению в специальный стаж, поскольку истец в спорный период работала в дошкольном учреждении для детей, исполняла педагогические обязанности, а отсутствие в наименовании учреждения указания на вид дошкольного учреждения не должно влиять на включение в ее специальный стаж спорного периода работы. В этой связи истец просила обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах ФИО3, ФИО4, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж период с 22.01.1996 г. по 03.06.1999г. работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №38 общеразвивающего типа; назначить досрочно страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения.

В судебное заседание истец не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности полагает, что период работы истца в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 38 общеразвивающего типа не может быть учтен при исчислении специального стажа. Согласно п. 3 и п. 13 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 г. № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке, и в структурных подразделениях организаций. Дошкольные образовательные учреждения предусмотрены данным Списком, но определенного вида: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский сад, ясли-сад, детские ясли. Представленные заявителем документы не содержат ссылки на вид муниципального дошкольного учреждения. В удовлетворении исковых требований просила отказать.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

07.02.2017 г. ФИО2 обратилась с заявлением в УПФ РФ о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, предусмотренной п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Решением УПФ РФ от 11.05.2017 г. комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО2 отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 10-14).

По мнению комиссии, специальный стаж ФИО2 составляет 23 года 03 месяца 16 дней, при требуемом стаже 25 лет.

Комиссией в специальный стаж истца не включен, в том числе период с 22.01.1996 г. по 03.06.1999г. работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №38 общеразвивающего типа.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее – Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются, в том числе Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 дошкольные учреждения предусмотрены определенного вида: постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 – детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский сад, ясли-сад, детские ясли; постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 - детский сад комбинированного вида, ясли – сад; постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 – детские сады, сады-ясли, детские ясли.

Из материалов дела следует, что ФИО2 работала с 08.07.1986 г. по 10.12.2000г. в должности воспитателя в детском саду № 38, переименованном с 22.01.1196г. в муниципальное дошкольное учреждение № 38 общеразвивающего типа, с 04.06.1999 г. в «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 38», с 01.06.2001 г. в «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 38», с 15.09.2011 г. в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38», что подтверждается трудовой книжкой на имя ФИО2 (Ш.)Н.В., справкой МБДОУ «Детский сад № 38» от 14.02.2017 г. (л.д.15-18, 20).

За указанный период официальное наименование дошкольного учреждения неоднократно менялось, что отражено в справке МБДОУ «Детский сад № 38» от 14.02.2017г. (л.д. 22).

Истцом представлены в суд устав муниципального дошкольного учреждения № 38, соподчиненного отделу образования администрации Фрунзенского района от 1996 г. с изменениями и дополнениями от 1999 г., от 2001 г., устав МДОУ «Детский сад № 38», из которых усматривается, что основными задачами учреждения являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребенка, развитие воображения, творческих и умственных способностей, приобщение детей к общественным ценностям.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи дошкольного образовательного учреждения, несмотря на его переименование, оставались неизменными. Фактически изменялось только название дошкольного заведения, все функции учреждения, в том числе и трудовая функция заявителя, оставались прежними.Доказательств обратного суду не представлено.

Принимая во внимание характер деятельности ФИО2 в должности воспитателя, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, спорного периода работы в должности воспитателя подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ФИО2 периода с 22.01.1996 г. по 03.06.1999г. работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №38 общеразвивающего типа, стаж С.Н.ВБ. на момент обращения в УПФ РФ и рассмотрения дела в суде будет составлять требуемый 25-летний стаж.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить ФИО2 досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО3, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию – удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ФИО2 период:

с 22.01.1996 г. по 03.06.1999г. – работы в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении №38 общеразвивающего типа.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО4 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить ФИО2 досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2017 г.