ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3192/2017 от 19.02.2018 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2018 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Батальщикова О.В.

при секретаре Терентьевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Ростовводоканал» к ФИО1, ФИО2 и ФИО2 о взыскании задолженности

У С Т А Н О В И Л:

Истец АО «Ростовводоканал» обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что между ФИО1 и ПО «Водоканал» (в настоящее время АО «Ростовводоканал») заключен договор на отпуск питьевой и технической воды и прием сточных вод с гражданами - собственниками нежилых помещений № 14728 от 05.02.2013г.

По условиям указанного Договора, организация АО «Ростовводоканал» имеет право контролировать качество сточных вод, отводимых абонентом и его субабонентами в систему канализации путем отбора контрольных проб. Отбор производится в любое время суток в присутствии абонента или субабонета.

Пунктом 1.4 Договора предусмотрена обязанность абонента сбрасывать сточные воды в систему коммунальной канализации с качеством, предусмотренным Условиями приема для предприятий.

Согласно п. 3.1 Договора, сумма платы за потребленную воду и сброшенные сточные воды с загрязняющими веществами в пределах допустимых концентраций (ДК) определяется по тарифам, в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что сумма платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением ДК (ВДК) определяется в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от «06» октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определения ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012г. №348 утвержден «Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области». Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (п. 3 Порядка).

Пунктом 22.3 Порядка установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.

Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены «Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону», утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495.

Согласно пункта 9.2.1. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону ОАО «ПО Водоканал» осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается ОАО «ПО Водоканал» индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранных мероприятий, но не реже одного раза в год.

Согласно пункта 9.2.4. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону ОАО «ПО Водоканал», может, осуществляет внеплановый контроль сточных вод абонентов с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле.

Согласно пункта 9.3.2. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону как плановый, так и внеплановый отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного согласования с абонентом времени отбора проб. Абонент должен обеспечить доступ представителей ОАО «ПО Водоканал» к месту отбора проб и присутствие своих уполномоченных представителей для участия в отборе проб в срок не позднее 15 минут после извещения о прибытии представителей ОАО «ПО Водоканал». В случае невыполнения абонентом указанного срока ОАО «ПО Водоканал» имеет право отобрать представительную пробу самостоятельно либо составить акт о создании абонентом препятствий контролю качества сточных вод.

В административном здании по адресу: <адрес> Ж расположен гостинично-ресторанный комплекс «Седьмое небо».

В соответствии с актом о присоединении объекта к сетям водоотведения от ДД.ММ.ГГГГг., гостинично-ресторанный комплекс по адресу: <адрес> присоединен к канализационным АО «Ростовводоканал».

Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственниками нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО1 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3, ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3, ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3.

Положениями ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ФИО1 согласован с АО «Ростовводоканал» паспорт водного хозяйства на объект гостинично-ресторанный комплекс «Седьмое небо», «Восьмое небо». В данном паспорте содержится информация о фактическом водоотведении абонента, установлено наличие контрольного колодца, установлен метод определения расхода сточных вод.

Сотрудниками АО «Ростовводоканал» ДД.ММ.ГГГГг. на объекте по адресу: <адрес> были произведены отборы проб сточных вод, что подтверждается актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК (протокол КХА от 05.04.2016г.). Параллельные пробы абонентом не отбирались, акты контрольных отборов проб не оспаривались.

Анализ отобранных проб, проведенный лабораториями показал, что качество сточных вод, сбрасываемых ФИО1 не удовлетворяет действующим «Условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах», отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону», утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от «14» марта 2003 г. № 495, что подтверждается указанным протоколом КХА.

По результатам проверки АО «Ростовводоканал» произведены расчеты платы за сброс сточных вод с превышением ДК в системы канализации г. Ростова-на-Дону за периоды: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. на сумму 21 697,37 руб., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г. на сумму 7 723,10 руб., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г. на сумму 20179,36 руб.

Общая сумма задолженности за сброс сточных с превышением ДК в системы канализации г.Ростова-на-Дону абонента перед АО «Ростовводоканал» составляет 49599,83 руб.

В соответствии с подпунктами «и», «ж» пункта 35 Правил № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжении и водоотведения» абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований. Абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункты «в», «г» пункта 36 Правил № 644).

Согласно подпунктам «д», «е» подпункта 34 Правил № 644 в перечень обязанностей организации водопроводно-канализационного хозяйства входит в том числе: осуществлять производственный контроль качества питьевой воды; осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Раздел VI Правил регулирует отношения, направленные на предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Так, в пункте 111 Правил № 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены этими Правилами.

Основанием для начисления платы в целях компенсации негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения является факт превышения в сточных водах абонента допустимой концентрации показателей, поименованных в приложении N 3 к Правилам N 644 (пункты 113, 114 Правил № 644).

Раздел VII «Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения» Правил N 644 вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, результаты исследований проб сточных вод, отобранных после названной даты, являются основанием для взыскания с абонента платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Сотрудниками АО «Ростовводоканал» 29.03.2016г. на объекте по адресу: <адрес>Ж были произведены отборы проб сточных вод, что подтверждается актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК (протокол КХА от 05.04.2016г.).

Параллельные пробы Вами не отбирались, акты контрольных отборов проб не оспаривались.

Анализ отобранных проб, проведенный лабораториями показал, что качество сточных вод, сбрасываемых ФИО1 не удовлетворяет действующим Правилам № 644.

По результатам проверки АО «Ростовводоканал» произведены расчеты платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения № Н-370 за периоды: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. на сумму 61992,48 руб., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г. на сумму 3 162,28 руб., с 01.05.2016. по 31.05.2016г. на сумму 94486,87 руб.

Общая сумма задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения абонента перед АО «Ростовводоканал» составляет 192641,63 руб.

Общая сумма задолженности абонента перед АО «Ростовводоканал» платы за сброс сточных с превышением ДК в системы канализации г.Ростова-на-Дону и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения составляет 242241,46 руб.

При этом согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьями 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

Истец просил взыскать с учетом уточненных исковых требований с ФИО1 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК в размере 16533,28 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК в размере 16533,28 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК в размере 16533,28 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г., с ФИО1 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 64213,88 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 64213,88 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 64213,88 руб. за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г., с ФИО1 в пользу АО «Ростовводоканал» госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб., с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб.

Представитель АО «Ростовводоканал» по доверенности ФИО13в судебном заседании просила уточненные исковые требования АО «Ростовводоканал» удовлетворить.

В отношении ответчиков ФИО1, ФИО2 и ФИО2 дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, о времени и месте судебного заседания ответчикам известно.

Представитель ФИО2 и ФИО2 по доверенности ФИО14 в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии со статьями 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

В судебном заседании установлено, подтверждено соответствующими доказательствами и не опровергнуто ответчиками, что между ФИО1 и ПО «Водоканал» (в настоящее время АО «Ростовводоканал») заключен договор на отпуск питьевой и технической воды и прием сточных вод с гражданами - собственниками нежилых помещений № 14728 от 05.02.2013г.

По условиям указанного Договора, организация АО «Ростовводоканал» имеет право контролировать качество сточных вод, отводимых абонентом и его субабонентами в систему канализации путем отбора контрольных проб. Отбор производится в любое время суток в присутствии абонента или субабонета.

Пунктом 1.4 Договора предусмотрена обязанность абонента сбрасывать сточные воды в систему коммунальной канализации с качеством, предусмотренным Условиями приема для предприятий.

Согласно п. 3.1 Договора, сумма платы за потребленную воду и сброшенные сточные воды с загрязняющими веществами в пределах допустимых концентраций (ДК) определяется по тарифам, в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрено, что сумма платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением ДК (ВДК) определяется в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от «06» октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определения ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012г. №348 утвержден «Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области». Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (п. 3 Порядка).

Пунктом 22.3 Порядка установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.

Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены «Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону», утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495.

Согласно пункта 9.2.1. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону ОАО «ПО Водоканал» осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается ОАО «ПО Водоканал» индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранных мероприятий, но не реже одного раза в год.

Согласно пункта 9.2.4. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону ОАО «ПО Водоканал», может, осуществляет внеплановый контроль сточных вод абонентов с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле.

Согласно пункта 9.3.2. Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 495 «Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону как плановый, так и внеплановый отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного согласования с абонентом времени отбора проб. Абонент должен обеспечить доступ представителей ОАО «ПО Водоканал» к месту отбора проб и присутствие своих уполномоченных представителей для участия в отборе проб в срок не позднее 15 минут после извещения о прибытии представителей ОАО «ПО Водоканал». В случае невыполнения абонентом указанного срока ОАО «ПО Водоканал» имеет право отобрать представительную пробу самостоятельно либо составить акт о создании абонентом препятствий контролю качества сточных вод.

В административном здании по адресу: <адрес> расположен гостинично-ресторанный комплекс «Седьмое небо».

В соответствии с актом о присоединении объекта к сетям водоотведения от ДД.ММ.ГГГГг., гостинично-ресторанный комплекс по адресу: <адрес> присоединен к канализационным АО «Ростовводоканал».

Согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственниками нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО1 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3, ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3, ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, доля в праве 1/3.

ФИО1 согласован с АО «Ростовводоканал» паспорт водного хозяйства на объект гостинично-ресторанный комплекс «Седьмое небо», «Восьмое небо». В данном паспорте содержится информация о фактическом водоотведении абонента, установлено наличие контрольного колодца, установлен метод определения расхода сточных вод.

Сотрудниками АО «Ростовводоканал» ДД.ММ.ГГГГг. на объекте по адресу: <адрес> были произведены отборы проб сточных вод, что подтверждается актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК (протокол КХА от 05.04.2016г.). Параллельные пробы абонентом не отбирались, акты контрольных отборов проб не оспаривались.

Анализ отобранных проб, проведенный лабораториями показал, что качество сточных вод, сбрасываемых ФИО1 не удовлетворяет действующим «Условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах», отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону», утвержденных Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от «14» марта 2003 г. № 495, что подтверждается указанным протоколом КХА.

По результатам проверки АО «Ростовводоканал» произведены расчеты платы за сброс сточных вод с превышением ДК в системы канализации г. Ростова-на-Дону за периоды: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. на сумму 21 697,37 руб., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г. на сумму 7 723,10 руб., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г. на сумму 20179,36 руб.

Общая сумма задолженности за сброс сточных с превышением ДК в системы канализации г.Ростова-на-Дону абонента перед АО «Ростовводоканал» составляет 49599,83 руб.

В соответствии с подпунктами «и», «ж» пункта 35 Правил № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжении и водоотведения» абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований. Абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункты «в», «г» пункта 36 Правил № 644).

Согласно подпунктам «д», «е» подпункта 34 Правил № 644 в перечень обязанностей организации водопроводно-канализационного хозяйства входит в том числе: осуществлять производственный контроль качества питьевой воды; осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Раздел VI Правил регулирует отношения, направленные на предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Так, в пункте 111 Правил № 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены этими Правилами.

Основанием для начисления платы в целях компенсации негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения является факт превышения в сточных водах абонента допустимой концентрации показателей, поименованных в приложении N 3 к Правилам N 644 (пункты 113, 114 Правил № 644).

Раздел VII «Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения» Правил N 644 вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, результаты исследований проб сточных вод, отобранных после названной даты, являются основанием для взыскания с абонента платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Сотрудниками АО «Ростовводоканал» 29.03.2016г. на объекте по адресу: <адрес>Ж были произведены отборы проб сточных вод, что подтверждается актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК (протокол КХА от 05.04.2016г.).

Параллельные пробы Вами не отбирались, акты контрольных отборов проб не оспаривались.

Анализ отобранных проб, проведенный лабораториями показал, что качество сточных вод, сбрасываемых ФИО1 не удовлетворяет действующим Правилам № 644.

По результатам проверки АО «Ростовводоканал» произведены расчеты платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения № Н-370 за периоды: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г. на сумму 61992,48 руб., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г. на сумму 3 162,28 руб., с 01.05.2016. по 31.05.2016г. на сумму 94486,87 руб.

Общая сумма задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения абонента перед АО «Ростовводоканал» составляет 192641,63 руб.

Общая сумма задолженности абонента перед АО «Ростовводоканал» платы за сброс сточных с превышением ДК в системы канализации г.Ростова-на-Дону и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения составляет 242241,46 руб.

Указанный расчет суд признает верным, при этом, в опровержение доводов истца, ответчиками не представлено ни каких доказательств, опровергающих указанные доводы истца.

При этом, представитель ответчиков ссылался на нарушение порядка взятия проб, а так же на отсутствие обязанности ответчиков ФИО2 и ФИО2, суд считает указанные доводы несостоятельными, поскольку каких-либо существенных нарушений действующего законодательства при взятии проб сточных вод при эксплуатации объекта по адресу: <адрес>Ж судом не установлено, а ответственность по эксплуатации указанного объекта, находящегося в общей долевой собственности предусмотрена нормами ГК РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что уточненные исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Истцом понесены расходы на оплату государственной пошлины в сумме 5622 руб. В силу ст. 98 ГПК РФ указанные расходы подлежат возмещению пропорционально размеру удовлетворенных требований с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г. в размере 16533,28 руб., плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г. в размере 64213,88 руб. и госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г. в размере 16533,28 руб., плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г. в размере 64213,88 руб. и госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу АО «Ростовводоканал» плату за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016г. по 31.05.2016г. в размере 16 533,28 руб., плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период: с 01.03.2016г. по 31.03.2016г., с 01.04.2016г. по 30.04.2016г., с 01.05.2016. по 31.05.2016г. в размере 64213,88 руб. и госпошлину, уплаченную при подаче иска в размере 1874 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.02.2018 года.

Судья: