ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3193/20 от 22.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Исматова Т.Б.

помощника судьи Горновской А.В.

при секретаре судебного заседания Абишевой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 22 сентября 2020 года

гражданское дело по иску Шахурдина Юрия Валериевича к ООО « ЖКХ «Ленинское» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, в обоснование ссылаясь на то, что является собственником <адрес>, согласно протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме он избран председателем Совета МКД. Многоквартирным домом осуществляет управление ООО ЖКХ « Ленинское» на основании заключенного договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.22 августа между ответчиком и ООО Строительная фирма Стройград заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКД, стоимость работ составила 14 861 073,60 рублей. При производстве работ по капитальному ремонту кровли подрядной организацией допущены существенные нарушения пр производстве работ, что повлекло невыполнение работ в полном объеме в нарушение сметной документации и соответствующее ненадлежащее качество таких работ, а именно, подрядной организацией в нарушение локального сметного расчета и графика капитального ремонта кровли не выполнена работа по устройству пароизоляционного материала в чердачном помещении многоквартирного дома. Управляющей организацией по акту приняты работы без каких-либо замечаний и претензий по качеству и объему. Согласно экспертизе отсутствие пароизоляционной пленки в чердачном помещении под утеплителем из минеральной ваты может привести к образованию конденсата и сырости с дальнейшим уничтожением слоя утеплителя и повреждением деревянных перекрытий. Считает, что указанное является халатностью управляющей организации и надлежащим исполнением обязанностей в рамках договора управления, нарушает положения, изложенные в ст. 161 ЖК РФ, Постановлении Госстроя о ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между ООО « ЖКХ Ленинское и ООО « СтройТехЭксперт» был заключен договор оказания услуг по разработке проектно й документации, в рамках договора данная организация приняла на себя обязательства по оказанию услуг по разработке проектной документации капитального ремонта строительных конструкций МКД ( кровля)Стоимость работ составила 125 208,78 рублей. Проект был передан в апреле 2020 года, работы по договору приняты по акту управляющей организацией ООО « ЖКХ « Ленинское» без каких-либо замечаний и претензий по качеству и объему. Согласно вышеуказанному заключению эксперт а данный проект также выполнен с нарушениями и не соответствует требованиям ст. 48 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.Просит обязать ООО « ЖКХ « Ленинское» в срок не превышающий 1 месяца со дня вступления в силу решения суда устранить недостатки по капитальному ремонту кровли, а именно произвести работы по устройству пароизоляционной пленки в чердачном перекрытии, обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения в законную силу возвратить денежные средства в размере 125 208,78 на субсчет многоквартирного дома и отразить их в отчете за 2020 год в статье « текущий ремонт», взыскать расходы по проведению экспертизы, на оплату юридических услуг.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Воронянская К.Р., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Согласно ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исходя из буквального толкования указанных норм закона, не следует, что управляющая организация должна самостоятельно осуществлять капитальный ремонт многоквартирного дома, данное решение принимают собственники помещений в многоквартирном доме, либо региональный оператор.

Такое решение было принято собственниками помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается решением общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Этим решением поручено ответчику выступить в качестве заказчика от имени собственников помещений при заключении договора с подрядной организацией.

Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г. Омска ДД.ММ.ГГГГ по делу г. на Администрацию г. Омска возложена обязанность провести за счет средств соответствующего бюджета капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до ДД.ММ.ГГГГ в части следующих элементов здания: система холодного водоснабжения, система горячего водоснабжения, система отопления, система электроснабжения, кровля, фасад здания, система водоотвода по фасаду здания, отмостки цоколя.

Истцами по данному делу являлись собственники многоквартирного дома <адрес>.

Определением Центрального районного суда г. Омска ДД.ММ.ГГГГ между собственниками многоквартирного дома и Администрацией г. Омска утверждено мировое соглашение, согласно которому Администрация г. Омска обязуется произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт крыши (100% замена крыши со следующими элементами: вальмовой кровли с покрытием - фальцевая кровля, стропильной системы и обрешетки, обвязочных балок и стоек, слуховые окна (с заполнением), теплоизоляционного слоя чердачного перекрытия. Восстановление карниза (кладки, штукатурного слоя, элементов карниза), системы организационного водоотвода, вентиляционного стояка, короба системы печного отопления).

Таким образом, в соответствии с условиями вышеуказанного мирового соглашения, ответственное лицо за выполнение работ по капитальному ремонту крыши (100% замена крыши со следующими элементами: вальмовой кровли с покрытием - фальцевая кровля, стропильной системы и обрешетки, обвязочных балок и стоек, слуховые окна (с заполнением), теплоизоляционного слоя чердачного перекрытия, восстановления карниза (кладки, штукатурного слоя, элементов карниза), системы организованного водоотвода, вентиляционного стояка, короба системы печного отопления) определено ответственное лицо - Администрация г. Омска. Срок исполнения обязательств по мировому соглашению определен до ДД.ММ.ГГГГ, на день рассмотрения спора указанный срок не истек, в связи с чем, указанные требования направлены в адрес ненадлежащего лица, а также являются преждевременными требованиями.

Кроме того, согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик « ООО « Строительная фирма Стройград» обязалась выполнить работы по капитальному ремонту крыши МКД, квартира в котором принадлежит истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что также свидетельствует о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику. Ответчик по настоящему иску выступал заказчиком этих работ.

  • Перечень работ определен в соответствии с локальным сметным расчетом.

Изначально раздел 2 локально сметного расчета - Чердак, предусматривал:

П. 21- укладку ходовых досок;

П. 22- Разборку утепления покрытий: керамзитом;

П. 23- устройство покрытия из рулонных материалов: устройство пароизоляции;

П. 24- пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос);

П. 25- утепление покрытий плитами: из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой.;

П. 27 - Плиты минераловатные «Лайт-Баттс» ROCKWOOL или аналоги (в 3 слоя).

Учитывая, что демонтаж чернового пола, демонтаж армированной пленки, демонтаж утеплителя, разборка обрешетки, не были включены в локальный сметный расчет по договору подряда, а также не включены работы по устройству перекрытия вновь, после его разборки, предусмотренная изначально п. 23,24 локального сметного расчета пароизоляционная пленка в последствии была исключена, о чем составлено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, работы подрядчиком выполнены в соответствии с условиями договора, согласованными сторонами.

Протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ также принято решение, выбрать лиц, которые от имени всех собственников помещений уполномочены осуществлять контроль за ходом выполнения работ, участвовать в приемке выполненных работ: ФИО7 (<адрес>), Шахурдина Е.В. (<адрес>), ФИО9 (<адрес>), ФИО10 (<адрес>), ФИО11 (<адрес>).

Уполномоченными собственниками многоквартирного дома: ФИО12, ФИО11, подписан акт приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ без замечаний, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подписан подрядчиком - ООО «СФ «Стройград», заказчиком в лице ООО «ЖКХ «Ленинское», представителей собственников многоквартирного дома: ФИО12, ФИО11

Таким образом, требования об устранении недостатков по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома в виде проведения работ по устройству пароизоляционной пленки в чердачном перекрытии не подлежат удовлетворению, т.к. предъявлены к ненадлежащему ответчику и устройство этих работ не было согласовано сторонами договора.

Истец не предоставил доказательств, каким образом ответчиком были нарушены его права обязанности по капитальному ремонту у ответчика в силу закона не имеется, доказательств проведения ремонта с нарушениями суду не представлено.

Требования о возложении обязанности произвести возврат денежных средств в размере 125 208,78 рублей на субсчет многоквартирного дома и отразить их в отчете за 2020 год в статье текущий ремонт не подлежат удовлетворению в силу следующего.:

Субсчета многоквартирного дома не существует. Доходы и расходы по каждому многоквартирному дому находящемуся в управлении Управляющей организации подлежат отдельному бухгалтерскому учету, который по итогам года отражается в отчете по договору управления.

ООО «ЖКХ «Ленинское» осуществляет деятельность по управлению многоквартирного дома по адресу: <адрес>, является юридическим лицом, имеет расчетный счет. На такой расчетный счет собственники многоквартирных домов вносят плату по договору управления за услуги содержания жилья.

Раздел проекта «Конструктивные решения» стоимостью 125 208,78 руб., был подготовлен по поручению, действующего в том период времени, председателя совета многоквартирного дома ФИО12, на основании заявления, которая была уведомлена о необходимости проведения общего собрания по вопросу согласования подготовки проектной документации и определения источника финансирования данных работ, однако такого решения проведено не было, председатель совета многоквартирного дома сменился, в связи с чем, ООО «ЖКХ «Ленинское» приняло решение о необходимости проведения корректировки в отчете по договору управления.

Исходящим письмом от ДД.ММ.ГГГГ Истцу было сообщено о готовности восстановления в разделе «доходы» отчета по договору управления за 2020 г. суммы ранее учтенной в расход на изготовление проектной документации.

Учитывая, что раздел проекта «Конструктивные решения» стоимостью 125 208,78 руб., был подготовлен за счет средств поступающих на расчетный счет ООО «ЖКХ «Ленинское» по договору управления по статье «текущий ремонт» соответственно, возврат подлежало произвести в виде корректировки в отчет по договору управления по статье «текущий ремонт», а также в итоговой статье «остаток».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определены требования к отчетности.

Отчет по договору управления раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом (п. 9.3).

Корректировочный отчет с исключением в части расходов по подготовке проектной документации по договору управления за 2019 год был подготовлен Ответчиком и размещен в сети интернет в соответствии с требованиями стандарта о раскрытии информации.

Требование истца удовлетворено добровольно в корректировочном отчете по договору управления за 2019 год, что подтверждается представленным корректировочным отчетом.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку в удовлетворении исковых требования истцу отказано, оснований для взыскания расходов на проведение экспертизы и на оплату юридических услуг не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Б. Исматов

Решение в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2020 года