ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3193/2023 от 28.02.2024 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2-362/2024 (2-3193/2023)

УИД 21RS0023-01-2023-004176-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Краснове Д.В.,

с участием прокурора Александровой Н.В., действующей на основании доверенности от дата, выданной и.о. прокурора адресФИО4 Республики,

представителя ответчика КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Савастьяновой Н.Г., действующей на основании доверенности от дата-----,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределённого круга лиц к казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

прокурор Моргаушского района Чувашской Республики, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), с учетом уточнений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать искусственную неровность на ------ возле МБОУ «Нискасинская СОШ» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики на участке с адрес в соответствии с требованиями п. 6.2 ФИО9 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Первоначальные и уточненные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Моргаушского района с участием ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району и представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии проведено обследование автомобильной дороги «Сура», по результатам которого установлено несоответствие участков дороги нормативным требования. Структура, задачи, цели и целевые показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги» определены в Паспорте национального проекта «Безопасные качественные дороги», целью которого, помимо прочего, является комфортная и безопасная среда для жизни, а также сохранение населения, здоровья и благополучия людей. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нискасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее – МБОУ «Нискасинская СОШ» расположена вдоль автомобильной дороги «Суда в л. Нискасы Моргаушского муниципального округа. В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», проектной документации автомобильной дороги и наличия дорожного знака 1.3 «Дети» искусственная неровность возле образовательной организации отсутствует, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью детей образовательного учреждения. Прокуратурой района дата в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое оставлено без исполнения, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения не устранены. Автомобильная дорога на указанном участке находится в оперативном управлении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, положения Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурором в интересах неопределенного круга лиц заявлены вышеуказанные требования с учетом уточнений.

Прокурор Александрова Н.В., представляющая прокурора Моргаушского района Чувашской Республики на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, просила иск удовлетворить, полагала возможным устранить нарушения в срок, указанный в исковом заявлении.

Представитель ответчика КУ «Чувашуправдор» Минтранса Чувашии Савастьянова Н.Г., признавая материальное требование оборудовать искусственную неровность на указанном в иске участке автомобильной дороги «Сура» в д. Нискасы возле школы, считает предложенный прокурором срок в 3 месяца неразумным для исполнения обязанности. Просила предоставить срок для выполнения работ не менее шести месяцев, так как КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является казенным учреждением, финансирование уставной деятельности осуществляется из бюджета Чувашской Республики, исполнение обязанности может потребовать проведения конкурсных процедур. Обращает внимание, что постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от дата----- устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км адрес включено в Республиканскую адресную инвестиционную программу на плоановый период 2025 года.

Третьи лица общество с ограниченной ответственностью «ДорТех» (далее – ООО «ДорТех»), Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) и Министерство транспорта дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Минтранс Чувашии), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участие своих представителей не обеспечили.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурором заявлены требования в интересах неопределенного круга лиц, требования обоснованы устранением угрозы безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся общеобразовательного учреждения МБОУ «Нискасинская СОШ», в связи с чем суд приходит к выводу о наделении прокурора полномочиями предъявить исковое заявление о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог. (ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения)

На основании статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление часть своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения).

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, деятельность Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. (ст.ст. 2, 18 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности)

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. (ст.ст. 2, 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности)

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственную неровность (также именуется – ИН) устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Допускается устраивать искусственную неровность на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий: в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»; перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»; по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 33 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 года № 132 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, в который включена автомобильная дорога «Сура» (идентификационный номер 97 ОП РЗ 97К-003) протяженностью 86,866 км.

В силу п. 11 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.2 Федерального закона № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В целях реализации имеющихся полномочий органы государственной власти субъектов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за его исполнением (ч. 3 ст. 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ).

В соответствии со ст.ст. 8, 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства субъекта РФ, осуществлять государственные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации с наличием финансовой возможности.

Как следует из п.п. 1.4., 1.5. раздела 1 Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. При этом, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Для достижения целей деятельности КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии организует дорожную деятельность и обеспечивает контроль за состоянием региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, поддержания их в надлежащем состоянии осуществляет, в том числе, организацию дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики; обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики.

КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.

Частью 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Исходя из данной нормы содержание имущества, находящегося на праве оперативного управления, в состоянии, соответствующем требованиям действующего законодательства, возлагается на использующее и владеющее им учреждение.

Как следует из материалов дела, автодорога «Сура», условный -----, протяженностью 86866,00 м, адрес (местонахождение) объекта: адрес; далее трасса проходит в юго-западном направлении по адрес, селу Ойкас-Асламасы, деревням Лешкас-Асламасы, адрес, в южном направлении по деревням Мочеи, Большие Атмени, селу ФИО3адрес, в юго-восточном направлениипо селу Атнары ФИО5адрес, поселку адрес; окончание трассы: адрес километры автодороги Чебоксары-Сурское (до границы адрес), расположенные к юго-востоку от адрес, и западная граница территории Шумерлинского городского поселения, является государственной собственностью ФИО4 Республики, учтена в реестре государственного имущества ФИО4 Республики, находится на праве оперативного управления у КУ «Чувашупрдор» ФИО1, что подтверждается выпиской из реестра государственной собственности имущества ФИО4 Республики и свидетельством о государственной регистрации права адрес от дата, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО4 Республики.

Прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики совместно с ОМВД России по Моргаушскому району и представителем КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии дата проведено обследование автомобильной дороги «Сура» возле МБОУ «Нискасинская СОШ», о чем составлен акт выездного осмотра.

Согласно акту выездного осмотра по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от дата выездное обследование проведено дата и по его результатам установлено, что на автомобильной дороге «Сура» возле МБОУ «Нискасинская СОШ» совместно с искусственной неровностью в соответствии с проектом организации движения и ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2004 необходимо установить дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на желто-зеленом флуорисцентном фоне, дорожные знаки 5.20, оборудовать тротуары по обеим сторонам автодороги, установить дорожные ограждения перильного типа, дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.2.1, дублирующие дорожные знаки 123, 1.17, 3.20 «Ограничение скорости» (20 км/ч), на желто-зеленом флоурисцентном фоне, нанести дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе, 1.25 на искусственных неровностях, на подъездах к пешеходному переходу «Дети», «Школа», 1.24.2 «Ограничение скорости» (20 км/ч). Необходимо установить светофоры Т.7 на пешеходном переходе, а также оборудовать искусственное освещение на всей протяженности населенного пункта д. Нискасы согласно дислокации.

К акту приложении фотоснимки.

Прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения от дата-----, в котором, в частности, указано, что в нарушение п. 6.2 ФИО9 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», проектной документации автомобильной дороги и наличия знака 1.23 «Дети» искусственная неровность возле образовательного учреждения отсутствует.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры ФКУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии дан ответ, что устройство искусственной неровности предусмотрено в рамках выполнения работ по строительству искусственного электроосвещения, тротуаров, пешеходных переходов; выделение финансирования предусмотрено в Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г.».

В соответствии с подп. 11 п. 10 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402, в состав мероприятий по содержанию входят работы по устройству искусственных дорожных неровностей и тротуаров.

Таким образом, судом установлено, что ответчик КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии как казенное учреждение, в оперативное управление которого передана автомобильная дорога «Сура», несет бремя ее содержания, однако до настоящего времени выявленные прокурором нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены, на участке автомобильной дороги «Сура» в д. «Нискасы Моргаушского муниципального округа возле МБОУ «Нискасинская СОШ» в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственная неровность отсутствует.

Невыполнение требований закона и нормативных правовых актов по содержанию автомобильной дороги, возложенную на КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии приводит к тому, что обследованные участки автодороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан, их ненадлежащее эксплуатационное состояние может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлечь гибель людей или причинения вреда их здоровью.

В силу уставных целей своей деятельности КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии обязано обеспечивать организацию работ по надлежащему техническому состоянию автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении.

Учитывая, установленные при рассмотрении дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Моргаушского района Чувашской Республики к КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд считает необходимым возложить на КУ «Чувашупрдор» обязанность по устройству искусственной неровности на автомобильной дороге «Сура» в деревне Нискасы Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики возле образовательного учреждения для несовершеннолетних – МБОУ «Нискасинская СОШ» на участке с 4км+658м по 4км+670м в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

При этом обязанность по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние не означает его буквальное исполнение путем направления сотрудников КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на проведение работ.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования в части срока выполнения работ, суд исходит из того, что для организации выполнения работ требуется обеспечение финансирования, проведение конкурсных процедур, организация выполнения дорожных работ, проверка качества и соблюдения сроков выполнения государственных контрактов, что занимает достаточно длительный промежуток времени.

При таком положении суд считает возможным увеличить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, установив срок выполнения работ – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок исполнения решения, по мнению суда, является разумным, обоснованным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределённого круга лиц к казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН -----, ИНН -----) о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Возложить на казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН -----, ИНН -----) обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать искусственную неровность на автомобильной дороге «адрес в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В удовлетворении исковых требований об установлении меньшего срока для исполнения возложенной обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.Н. Волкова

Мотивированное решение составлено дата