ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3194/2015 от 07.12.2015 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-3194/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тверь 07 декабря 2015 года

Московский районный суд г.Твери в составе:

Председательствующего судьи Н.Ю.Туруткиной,

при секретаре Соловых Е.А.,

с участием помощника Прокурора Центрального района г.Твери Тагирова Р.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при участии представителя ответчика – ФИО1, действующего на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ представителя третьего лица – Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Твери гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Смоленский переулок, д.8» о признании незаконным бездействия ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2» и возложении обязанности разместить информацию в сети «Интернет»,

Установил:

Прокурор Центрального района г.Твери, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Смоленский переулок, д.8/2» о признании незаконным бездействие ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации, предусмотренной п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 и возложении обязанности на ответчика разместить на официальном сайте и сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www/reformaqkh.ru) Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www. qji.tver.ru) или администрации г.Твери (www.tver.ru) информацию, предусмотренную п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731.

В заявлении указано, что Прокуратурой Центрального района города Твери проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

ТСЖ «Смоленский пер., д.8/2» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.

Согласно ч. 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федераций управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливаем стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Такой стандарт установлен постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731. В соответствии с п.5.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товариществами информация раскрываются путем:

обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

В соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

А) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (но данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг но управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов товарищества или кооператива);

Б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

В) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного лома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый помер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

Е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

Ж)информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

З) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

И) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

К) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах принятых для устранения нарушения, повлекших применение административных санкций.

Информация, предусмотренная п.п. «в»- «и» п. 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив (п.3.1 Стандарта).

Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной пп. «а»-«ж», «к» п.3 настоящего документа, возникает для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации, (и. 9 Стандарта). Информация, предусмотренная пп. «и» п. 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом (и. 9.3 Стандарта).

При этом согласно п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. То есть неисполнение обязательств по раскрытию информации влечет нарушение права неопределенного круга лиц.

Согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 02.04.2013 года №124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в управлении многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными, - www.reformagkh.ru.

Органом исполнительной власти Тверской области (субъекта Российской Федерации) в сфере данных правоотношений на основании п. 1 и п. 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 года №77-пп, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, адрес сайта которого www.gji.tver.ru.

Также информация может быть раскрыта по выбору товарищества собственников жилья на официальном сайте администрации г.Твери - www.tver.ru.

В нарушение положений п.п. 3, 3.1, 5.1, 9, 9.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, ТСЖ «Смоленский пер., д. 8/2» на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru); сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www.gji.tver.ru) или сайте администрации г.Твери (www.tver.ru) в установленном законом порядке не разместило необходимую информацию. На сайте администрации г.Твери частично размещены сметы на 2014 год. Актуальная информация отсутствует. На сайте www.reformagkh.ru информация полностью отсутствует.

В ходе настоящей проверки установлено, что выявленные нарушения п.п.3, 3.1, 5.1, 9, 9.3 Стандарта раскрытия информации ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2» до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании представитель истца –помощник Прокурора Центрального района г.Твери Тагиров Р.Р. поддержал исковые требования в полном объеме, обосновав доводами изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2» -ФИО1 возражал против заявленных требований, пояснив суду, что 26 марта 2015 года опубликовано письмо Минсвязи от 26.03.2015 № МЕ-1725-4860 "О необходимости регистрации в ГИС ЖКХ". Из которого следует, что 21 июля 2014 года принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», на основании которого создается государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Оператором ГИС ЖКХ является ФГУП «Почта России». Минкомсвязь России совместно с Минстроем России осуществляют функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ. Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является www.dom.gosuslugi.ru. В срок до 1 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ. В соответствии с Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны в ГИС ЖКХ осуществлять следующие действия: с 1 мая 2015 года - размещать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами. Управляющая организация вправе осуществлять деятельность по договору управления многоквартирным домом при выполнении требований, указанных в ст. 198 ЖК РФ. Осуществлять иные действия по обязательному размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренные Законом о ГИС ЖКХ и ЖК РФ. Доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации. Итак, в этом письме указано, что в срок до 1 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ. ТСЖ отдельно не указано, включает ли Минсвязь в понятие «организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора» товарищество собственников жилья - не понятно. По тексту федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" нет такой обязанности - до 1 мая 2015 года зарегистрироваться, однако в статье 7 косвенно уполномочиваются совместно: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливать порядок, сроки и т.п. размещения информации. Предполагается, что право устанавливать срок для регистрации у надлежащего органа есть, но пока в надлежащем виде такая обязанность не установлена. Из анализа письма Минкомсвязи следует, что несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только управляющие организации осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. В качестве обоснования требований Минкомсвязь РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК. Необходимо отметить, что Минкомсвязь РФ требует только зарегистрироваться в ГИС ЖКХ до 01 мая 2015 года, но при этом указывает, что с 01 мая 2015 года управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, «в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами». В качестве обоснования своих требований Минкомсвязь РФ ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-03 «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»и на Жилищный кодекс РФ, в частности, на статью 198 ЖК РФ. Пунктом 1 ст. 198 ЖК РФ: «Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации)». Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www. reformaskh. ru. Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www. reformaskh. ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена. Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Закон 209-ФЗ. Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона». На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования в части необходимости размещения информации в ГИС ЖКХ. Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации». Несмотря на указанный срок 01 июля 2016 года, необходимо отметить, что в приведённом пункте 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока. Пункт 5 той же статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года». Из вышесказанного можно сделать вывод, что требования Минкомсвязи РФ, изложенные в письме от 26.03.2015 N МЕ-П25- 4860, ничем не обоснованы, ссылки на положения ЖК РФ попросту нелепы, а ссылки на Закон 209-ФЗ недостаточны. Срок 01 мая 2015 года ничем не обоснован, он может применяться только к тем субъектам РФ, соглашения с которыми вступили в силу 01 декабря 2014 года. Требования Минкомсвязи не могут быть распространены на всю территорию России в одинаковом формате, а должны опираться на положения Закона 209-ФЗ и соглашения, заключенные конкретными субъектами РФ. Тот вид, в котором представлено письмо Минкомсвязи РФ в настоящее время, представляется недопустимым. В письме начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 24.06.2015 г. № 3586-06 указывается: «в срок до 1 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо было зарегистрироваться в ГИС ЖКХ». Далее в письме ГЖИ указывается: «с 01.05.2015 - размещать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами...». ТСЖ «Смоленский-8/2» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом не на основании договора, а самостоятельно. В информационном письме Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 11.09.2015 г. в разделе «Информация для ТСЖ, ЖСК, ЖК», указывается: «Согласно ч. 5 ст.12 Закона о ГИС ЖКХ, поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения, но не позднее 1 июля 201 б года». Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Тверской области заключено 05.06.2015 и вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Тверской области. В связи с вышеизложенным рекомендовано с наступлением указанного срока пройти регистрацию в ГИС ЖКХ и приступить к изучению функциональных возможностей данной системы с целью внесения необходимой информации, а также получения электронных сервисов». Остается неясным должны ли регистрироваться ТСЖ, осуществляющих управление многоквартирным домом самостоятельно. Кроме того, в соответствии с приведенными выше рекомендациями ГЖИ, срок начала исполнения Закона о ГИС для ТСЖ наступил 05.10.2015 г., а акт проверки помощником прокурора Центрального района г. Твери датирован 07.09.2015 г. Вместе с тем, на официальном сайте «Администрация города Твери» в разделе «Вниманию руководителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК!» опубликовано следующее: «Рекомендации по раскрытию организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями и самостоятельно осуществляющими свою деятельность по управлению многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, а также требования к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иными специализированные потребительские кооперативы должны раскрывать информацию путем: обязательного опубликования на одном из следующих сайтов: определенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иной специализированным потребительским кооперативом: сайте управляющей организации, сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, сайте администрации г. Твери. Размещения на информационных стендах (стойках), расположенных в многоквартирном доме, доступном для всех собственников помещений в доме. Размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации. Предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В соответствии с п.10, ст. 161 ЖК РФ «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» указывается: «Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации». Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Здесь также нет указания на необходимость регистрации в ГИС ЖКХ, а лишь устанавливается обязанность ТСЖ раскрывать информацию в соответствии со стандартом её раскрытия на одном из указанных сайтов, например, официальном сайте ТСЖ. Официальный сайт обозначает, что сайт поддерживается организацией в качестве источника официальной (подтвержденной организацией) информации. В соответствии с приведенными выше рекомендациями в ТСЖ «Смоленский-8/2»: осуществлена разработка и практически поддерживается с 30.03.2015 г. Интернет-сайт объемом до 450 страниц. Имя сайта: smolenskmail.ru. Кроме того, перечень сведений о деятельности ТСЖ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» можно получить в интернете по запросу «ТСЖ «Смоленский-8/2» - «Жилищно-коммунальные услуги в ТСЖ «Смоленский-8/2». В каждом подъезде дома размещено по два информационных стенда с текущей и экспресс информацией. Таким образом, исковое заявление прокурора Центрального района г. Твери о бездействии ТСЖ «Смоленский-8/2» не соответствует действительности. ТСЖ «Смоленский-8/2» располагается в Московском районе г.Твери, на территории подведомственной прокуратуре и суду Московского района.

С марта 2015 года в сети Интернет была размещена информация ТСЖ «Смоленский переулок – 8/2», что подтверждается выписками с сайта. Информация о ТСЖ «Смоленский переулок – 8/2» размещена на собственном сайте и на сайте www. reformaskh. ru. Информация на сайте www. reformaskh. ru была размещена в октябре 2015 года.

Представитель третьего лица – Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО2 поддержала исковые требования, пояснив суду, что на сегодняшний день выявленные нарушения п.п. 3, 3.1, 5.1, 9, 9.3 Стандарта раскрытия информации ТСЖ «Смоленский пер., д.8/2» устранены в не полном объеме, в подтверждении имеется распечатанная анкета управляющей организации. Ответчик ссылается на то, что на сайте Администрации в сети Интернет 31.12.2014 года были выложены рекомендации по раскрытию организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которым обязательным является опубликование на одном из сайтов: на сайте управляющей организации; сайте управляющей организации; сайте ГЖИ Тверской области; сайте администрации г.Твери. Данная информация носит рекомендательный характер, Администрация г.Твери не является надзорным органным. Данные сведения являются ошибочными. Согласно Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждениистандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» все управляющие организации, ТСЖ, должны им руководствоваться при размещении сведений в сети интернет.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данная обязанность сторонам судом разъяснялась, им предоставлялось время для предоставления доказательств, что учитывается судом при вынесении решения по делу.

В ходе судебного заседания судом установлено, что прокуратурой Центрального района г.Твери была проведена проверка соблюдения Товариществом собственников жилья «Смоленский переулок, д.8/2» требований законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, в том числе и товарищество собственников жилья, обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. N731) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п.5.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, товариществами собственников жилья информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Абзацем 2 пункта 6 Стандарта установлено, что раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления товариществами собственников жилья при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

Согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 02.04.2013 года №124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в управлении многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными, - www.reformagkh.ru.

Органом исполнительной власти Тверской области (субъекта Российской Федерации) в сфере данных правоотношений на основании п. 1 и п. 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 года №77-пп, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, адрес сайта которого www.gji.tver.ru.

Также информация может быть раскрыта по выбору товарищества собственников жилья на официальном сайте администрации г.Твери - www.tver.ru.

Как установлено судом, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение положений п.п. 3, 3.1, 5.1, 9, 9.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, ТСЖ «Смоленский пер., д. 8/2» на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru); сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www.gji.tver.ru) или сайте администрации г.Твери в установленном законом порядке (www.tver.ru) не разместило в полном объеме необходимую информацию. На сайте администрации г.Твери частично размещены сметы на 2014 год. Актуальная информация отсутствует. На сайте www.reformagkh.ru информация также размещена частично.

В ходе проведенной проверки установлено, что выявленные нарушения п.п.3, 3.1, 5.1, 9, 9.3 Стандарта раскрытия информации ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2» до настоящего времени не устранены.

Таким образом, суд соглашается с позицией прокурора о том, что Товариществом собственников жилья «Смоленский переулок, д.8» не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к информации о своей деятельности.

В связи с изложенным, суд считает, что требования Прокурора Центрального района о признании незаконным бездействие ТСЖ «Смоленский переулок, д.8/2», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации, предусмотренной п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 и возложении обязанности на ответчика разместить на официальном сайте и сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www/reformaqkh.ru) Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www. qji.tver.ru) или администрации г.Твери (www.tver.ru) информацию, предусмотренную п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 являются законными и обоснованными.

Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Центрального района города Твери удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Товарищества Собственников Жилья «Смоленский переулок, д.8/2», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации, предусмотренной п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731.

Возложить на Товарищество Собственников Жилья «Смоленский переулок, д.8/2» обязанность по размещению на официальном сайте и сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www/reformaqkh.ru) Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (www. qji.tver.ru) или администрации г.Твери (www.tver.ru) информацию, предусмотренную п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Московский районный суд г.Твери.

Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2015 года.

Председательствующий Н.Ю.Туруткина