Дело № 2-81/2013 (2-3195/2012)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2013 года город Барнаул
Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Татарниковой Т.В.,
при секретаре Петрик Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 к ОАО «Управляющая компания «Свой дом», Комитету Жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о возложении обязанности произвести ремонт, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с иском к ответчикам ОАО УК «Свой дом», Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, просили возложить обязанность без взимания дополнительных денежных средств с жителей дома выполнить: ремонт лестничных клеток и тамбуров в подъездах дома, ремонт или замену тамбурной двери и коробки в подъездах № 1,2,3, ремонт или замену входных дверей в подвал 1 и 2 подъездов, ремонт пола в тамбуре подъезда № 1, ремонт или замену арматуры освещения тамбура и лестничных клеток, ремонт ступеней лестничных маршей, ремонт межпанельных швов, ремонт балконов, отмостки, очистку подвального помещения от мусора, ремонт кровли, ремонт системы вентиляции дома и др.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что они являются собственниками жилых помещений в <адрес> в <адрес>. На основании заключенных с собственниками помещений договоров бремя содержания и ремонта указанного дома возложено на ответчика. В нарушение условий заключенных договоров управления многоквартирным домом ответчиком не проводятся осмотры общего имущества дома, недостатки в его состоянии не выявляются, мероприятия по их устранению не проводятся, что приводит к ухудшению состояния общего имущества дома.
Обеспокоенные состоянием дома и полной бездеятельностью ответчика по ремонту дома, ряд собственников самостоятельно обследовали состояние дома и составили акт осмотра, который направили ответчику. Ответ на претензию не поступил. В связи с этим истцы обратились в Государственную жилищную инспекцию Алтайского края, которая обследовала состояние дома и выдала ответчику предписание на устранение выявленных недостатков. До настоящего времени, ни одна из неисправностей, выявленных инспекцией, ответчиком не устранена.
В ходе судебного разбирательства после проведения по делу судебной строительно-технической экспертизы истцы требования изменили, предъявив их также к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, просили: обязать открытое акционерное общество «Управляющая компания «Свой дом» произвести в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу за счет денежных средств, внесенных жителями дома на счет ОАО «УК «Свой дом» в счет платы за содержание жилья за период управления домом следующие виды работ по текущему ремонту жилого дома по <адрес> в <адрес>: металлизацию закладных деталей панелей, опорных столиков лестничных площадок в подвале; заделка отверстий в цокольных наружных панелях; демонтаж декоративного ограждения балконов, окраска металлического ограждения балконов; смена люка входа на кровлю подъезда №1; заделка выбоин, сколов краев ступеней лестничных маршей; ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 10%; ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 35%; окраска и изоляция магистральных трубопроводов отопления горячего водоснабжения; окраска магистральных трубопроводов холодного водоснабжения; шайбирование элеваторного узла; демонтаж недействующих трубопроводов; привести помещение ГРЩ в соответствие с требованиями ПУЭ; демонтаж бесхозных кладовых и очистка подвала от бытового мусора. Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие виды работ по капитальному ремонту жилого дома по <адрес> в <адрес>: усиление опоры лестничного марша входа в подвал подъезда № 2; смена перегородки входа в подвал подъезда № 2; ремонт межпанельных швов; смена металлического ограждения лестниц и поручней; замена и восстановление площадок входов в подъезды; восстановление краев козырьков входа подъездов; восстановление гидроизоляционного слоя по плитам козырьков входа; восстановление балкона <адрес>; смена деревянных конструкций входов на кровлю с установкой дверей и устройством кровли; смена рулонного кровельного покрытия и восстановления выравнивающей стяжки; смена бетонного пола в подвале; смена пола из керамической плитки в тамбурах входа; смена дверей тамбуров подъездов и входов в подвал; смена оконных блоков лестничных клеток с последующим остеклением и окраской масляной краской со сменой оконных сливов; смена оконных блоков подвала с последующим остеклением и окраской масляной краской, демонтаж решеток и установка сеток с ячейками 0,5 см. на данных проемах; смена стояков трубопроводов системы отопления и запорной арматуры; смена приборов отопления в подъездах жилого дома; смена стояков трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения запорной арматуры; смена трубопроводов системы канализации (стояки, отводы, выпуска); увеличение высоты фановых труб до отметки не менее 0,15м. выше края верха вент-шахт; смена вентиляционных шахт с крышками и дефлекторами на кровле, очистка каналов; смена электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (от распределительного щита до счетчиков, освещение лестничных клеток, подвалов, наружное освещение); планировку территории со стороны главного фасада, обеспечивающую водоотвод атмос-ферных осадков от здания; восстановление отмостки по периметру здания; очистку помещений общего пользования от строительного мусора с погрузкой и вывозкой на свалку после проведения капитального ремонта. Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» в пользу ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 в счет компенсации морального вреда по <данные изъяты> рублей в пользу каждого, штраф в пользу каждого. Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» и с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в пользу в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежаще, что подтверждается распиской с подписями истцов.
В судебном заседании представитель истцов ФИО22 требования поддержал в полном объеме.
В возражениях на иск Комитет Жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула указал на то, что законодателем установлено несение расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений; положение ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» нашло отражение в ч. 3 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ отменен п. 5 ст. 16.1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем орган местного самоуправления не может осуществлять финансирование или софинансирования капитального ремонта жилых помещений, не находящихся в муниципальной собственности. Положения ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» противоречат ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации. Истцам необходимо доказать, что на момент приватизации дом нуждался в капитальном ремонте.
Представитель ответчика Комитета Жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула ФИО23 требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика ОАО «УК «Свой дом» требования не признал в полном объеме, указав на то, что у жильцов дома имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, жилого помещения, оплаченных средств не хватало на осуществление текущего ремонта жилого дома.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истцы являются собственниками квартир многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>: ФИО16 2/ 3 доли в праве собственности на кв. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; Рижских Г.А. и ФИО20 на кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО21 кВ. № на основании соглашения о разделе имущества ДД.ММ.ГГГГ; ФИО1 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 кВ. № на основании свидетельств о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 и ФИО19 по 1/2 доли в праве собственности на кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 кВ. №; ФИО4 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 и ФИО6 по 1/2 доли в праве собственности на кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО9 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11, ФИО24, ФИО25 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14 кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17 и ФИО18 по 1/2 доли в праве собственности на кВ. № на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО19
Управление многоквартирным домом, его содержание и ремонт в настоящее время осуществляет ОАО «УК «Свой дом», что подтверждается протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года, не оспаривалось сторонами.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками произведен осмотр состояния общего имущества в доме, в ходе которого выявлены недостатки в его состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией Алтайского края по результатам проверки дома <адрес> был составлен акт. В адрес ОАО «УК «Свой дом» ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание на устранение выявленных нарушений: восстановить люк и двери входов на крышу, вентиляционную шахту, примыкание к вентшахте; очистить подвал от мусора выполнить изоляцию труб отопления и горячего водоснабжения в подвале; выполнить ремонт отмостки и др.
Согласно заключения эксперта ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> в <адрес> нуждается в следующем текущем ремонте: металлизацию закладных деталей панелей, опорных столиков лестничных площадок в подвале; заделка отверстий в цокольных наружных панелях; демонтаж декоративного ограждения балконов, окраска металлического ограждения балконов; смена люка входа на кровлю подъезда №1; заделка выбоин, сколов краев ступеней лестничных маршей; ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 10%; ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 35%; окраска и изоляция магистральных трубопроводов отопления горячего водоснабжения; окраска магистральных трубопроводов холодного водоснабжения; шайбирование элеваторного узла; демонтаж недействующих трубопроводов; привести помещение ГРЩ в соответствие с требованиями ПУЭ; демонтаж бесхозных кладовых и очистка подвала от бытового мусора.
Согласно заключения эксперта ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> в <адрес> нуждается в следующем капитальном ремонте: усиление опоры лестничного марша входа в подвал подъезда № 2; смена перегородки входа в подвал подъезда № 2; ремонт межпанельных швов; смена металлического ограждения лестниц и поручней; замена и восстановление площадок входов в подъезды; восстановление краев козырьков входа подъездов; восстановление гидроизоляционного слоя по плитам козырьков входа; восстановление балкона <адрес>; смена деревянных конструкций входов на кровлю с установкой дверей и устройством кровли; смена рулонного кровельного покрытия и восстановления выравнивающей стяжки; смена бетонного пола в подвале; смена пола из керамической плитки в тамбурах входа; смена дверей тамбуров подъездов и входов в подвал; смена оконных блоков лестничных клеток с последующим остеклением и окраской масляной краской со сменой оконных сливов; смена оконных блоков подвала с последующим остеклением и окраской масляной краской, демонтаж решеток и установка сеток с ячейками 0,5 см. на данных проемах;смена стояков трубопроводов системы отопления и запорной арматуры; смена приборов отопления в подъездах жилого дома; смена стояков трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения запорной арматуры; смена трубопроводов системы канализации (стояки, отводы, выпуска); увеличение высоты фановых труб до отметки не менее 0,15м. выше края верха вент-шахт; смена вентиляционных шахт с крышками и дефлекторами на кровле, очистка каналов; смена электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (от распределительного щита до счетчиков, освещение лестничных клеток, подвалов, наружное освещение); планировку территории со стороны главного фасада, обеспечивающую водоотвод атмос-ферных осадков от здания; восстановление отмостки по периметру здания; очистку помещений общего пользования от строительного мусора с погрузкой и вывозкой на свалку после проведения капитального ремонта.
Жилой дом по <адрес> в <адрес> имеет физический износ 42%, год постройки ДД.ММ.ГГГГ год, на ДД.ММ.ГГГГ год физический износ 16%.
Из технического паспорта на жилой дом следует, что в нем ни разу не производился капитальный ремонт, что не опровергнуто ответчиками.
Между тем, ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88 (р), утвержденными Государственным Комитетом по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР 23.11.1988 года, действующими в настоящее время, установлена продолжительность эффективной эксплуатации зданий и сооружений, а также периодичность проведения капитального ремонта элементов жилых зданий, в частности для перекрытий установлен срок для постановки на капитальный ремонт 15-20 лет, для других элементов здания - от 10 до 30 лет.
Разрешая требования в части возложения обязанности на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула произвести капитальный ремонт, суд исходит из положений ст. 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой, приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Обязанность наймодателя своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории содержалась в ст. 147 ранее действующего Жилищного кодекса РСФСР 1983 года с последующими изменениями.
Из данных норм следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Экспертным заключением была установлена необходимость проведения капитального ремонта жилого <адрес> в <адрес>.
В данном случае бремя доказывания проведения капитального ремонта, и отсутствие необходимости проведения такого ремонта на момент приватизации дома, возложено на ответчика (то есть КЖКХ г. Барнаула).
Между тем, КЖКХ г. Барнаула таких доказательств в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлено не было.
Проведение капитального ремонта жилого <адрес> в <адрес> в какой-либо период времени с момента его постройки не было установлено и экспертом.
Руководствуясь экспертным заключением, пояснениями эксперта в судебном заседании, с учетом того, что ответчиком КЖКХ г.Барнаула в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не было представлено доказательств производства капитального ремонта дома как до, так и после передачи в собственность квартир, суд приходит к выводу о том, что на момент начала приватизации квартир в спорном доме данный дом нуждался в капитальном ремонте.
Поскольку факт нуждаемости в проведении капитального ремонта жилого дома нашел подтверждение, ответчиком доказательств исполнения обязанностей по производству капитального ремонта не представлено, суд удовлетворяет требования истцов в части производства следующего капитального ремонта жилого <адрес> в <адрес>.
Доводы ответчика КЖКХ г. Барнаула о том, что в силу п.8 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» применению не подлежат, как противоречащий Жилищному кодексу Российской Федерации, обязанность по капитальному ремонту в силу ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации лежит на управляющей организации, проведение капитального ремонта возможно по решению всех собственников помещений в многоквартирном доме, суд не принимает во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Так, в соответствии со ст.5 Федерального закона «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Сохранение обязанности муниципального образования как наймодателя жилищного фонда произвести капитальный ремонт обусловлено тем, что указанная обязанность возникла и не была исполнена на момент приватизации, то есть до возложения бремени содержания имущества на граждан, приватизировавших жилые помещения, в связи с этим оснований для неприменения Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется.
С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст.158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования ст.16 вышеназванного Закона, ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Неисполненная наймодателем обязанность по производству капитального ремонта не прекращается в связи со сменой собственника квартиры и сохраняется до момента надлежащего исполнения, поэтому суд не принимает во внимание и доводы о том, что истцы, приобретшие право собственности на жилые помещения не в результате приватизации, не имеют право требования с ответчика исполнения обязанности по капитальному ремонту.
В соответствии со ст.57 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края полномочием администрация города в области жилищно-коммунального хозяйства является организация содержания муниципального жилищного фонда.
Свои полномочия администрация города реализует через отделы, управления и комитеты.
В соответствии со ст.63.4 Устава, Комитет жилищно-коммунального хозяйства осуществляет учет муниципального жилищного фонда, контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Пунктом 3.5 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 № 694, на Комитет возложено исполнение функций муниципального заказчика по организации и проведению капитального ремонта.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом, его содержание и ремонт в настоящее время осуществляет ОАО «УК «Свой дом».
Как видно из материалов дела, неотъемлемой частью договора управления является Приложение № 2 к договору. В Приложении перечислен перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома, куда включены работы по ремонту отдельных элементов: укрепление водосточных труб, остекление и закрытие чердачных слуховых окон и др.
Разрешая заявленные требования к ОАО «УК «Свой дом» о производстве текущего ремонта общего имущества жилого дома по <адрес> в <адрес>, суд приходит к выводу о понуждении ответчика к производству текущего ремонта жилого дома исходя из условий договора управления многоквартирным домом.
Согласно заключения эксперта ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УК «Свой дом в ДД.ММ.ГГГГ году был выполнен ремонт кровли жилого дома по <адрес> в <адрес>, данный ремонт являлся текущим ремонтом, не соответствует работам по капитальному ремонту.
Судом установлено, что с момента заключения договора управления домом ОАО «УК «Свой дом» до настоящего времени не произведен текущий ремонт общего имущества дома в части, установленной экспертом.
В соответствии с ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно п. 28-29 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При этом порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, что установленный размер платы не обеспечивает поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, а также то, что ответчик предпринимал меры к изменению размера платы в целях надлежащего исполнения договора, не было представлено суду.
Довод ответчика о том, что управляющая компания оказывает услуги в отношении общего имущества всех собственников, неоплата услуг хотя бы одним лицом препятствует осуществлению работ, поэтому в случае не оплаты, управляющая компания может не оказывать услуги, является необоснованным, поскольку жилищным законодательством, а также законодательством о защите прав потребителей, не предусмотрена возможность отказа управляющей компании от исполнения договора управления, не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения обязательства и нормами гражданского законодательства.
Поскольку собственники помещений данного жилого дома выступают на одной стороне по договору управления многоквартирным домом, то наличие задолженности по оплате жилого помещения у некоторых из них не может являться основанием для отказа в исполнении договора управляющей компанией, учитывая, что остальными собственниками оплата за жилое помещение производится в полном объеме.
При этом суд учитывает, что законом не поставлено в зависимость надлежащее исполнение управляющей компанией договора управления от внесения собственниками платы за жилое помещение. В этом случае ответчик не лишен возможности защиты своих прав иными способами.
При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования истцов о возложении обязанности на ответчика ОАО «УК «Свой дом» без взимания дополнительной платы произвести текущий ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.
При этом суд не находит оснований для возложения обязанности выполнения данных работ за счет денежных средств, внесенных жителями дома на счет ОАО «УК «Свой дом» в счет платы за содержание жилья за период управления домом, поскольку, как было указано выше, размер внесенных, либо подлежащих внесению средств не имеет значения.
При этом на основании ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула срок для выполнения работ по капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «УК «Свой дом» - срок для выполнения работ по текущему ремонту - в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ОАО «УК «Свой дом» в пользу каждого истца подлежит взысканию <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда.
В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Поскольку истцы обращались к ОАО «УК «Свой дом» в досудебном порядке о проведении текущего ремонта, такой ремонт не проведен до настоящего времени, суд взыскивает с ОАО «УК «Свой дом» в пользу каждого из истцов штраф в размере 50% от присужденной суммы, то есть по <данные изъяты> рублей.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Истцами в материалы дела представлен договор на оказание юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО22, согласно которому исполнитель ФИО22 обязался осуществить правовую помощь заказчикам, выражающуюся в предоставлении консультаций, составления различного рода документов, искового заявления, представления интересов истцов в суде по проведению работ по ремонту <адрес> в <адрес>.
Оплата по данному договору подтверждается подлинными расписками, согласно которым ФИО22 получил от каждого из истцов по <данные изъяты> рублей.
Определяя размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя, суд учитывает обстоятельства дела, принимает во внимание, что данный спор относится к сложной категории дел, в данном случае представитель истца участвовал в каждом судебном заседании, готовил уточненный иск и принимая во внимание пределы разумности, полагает необходимым взыскать по с ОАО «УК «Свой дом» и КЖКХ <адрес> по <данные изъяты> рублей в пользу каждого истца.
В силу п.п. 19 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации КЖКХ г. Барнаула от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ОАО «УК «Свой дом» в доход бюджета муниципального образования городского округа города Барнаула суд взыскивает государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей за удовлетворение требования истцов нематериального характера.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 к ОАО «Управляющая компания «Свой дом», Комитету Жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о возложении обязанности произвести ремонт, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично.
Обязать открытое акционерное общество «Управляющая компания «Свой дом» произвести следующие виды работ по текущему ремонту жилого дома по <адрес> в <адрес>:
- металлизацию закладных деталей панелей, опорных столиков лестничных площадок в подвале;
- заделка отверстий в цокольных наружных панелях;
- демонтаж декоративного ограждения балконов, окраска металлического ограждения балконов;
- смена люка входа на кровлю подъезда №1;
- заделка выбоин, сколов краев ступеней лестничных маршей;
- ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 10%;
- ремонт отделки лестничных клеток подъездов № 1, 2, окраска водными составами потолка и стен с расчисткой старой краски до 35%;
- окраска и изоляция магистральных трубопроводов отопления горячего водоснабжения;
- окраска магистральных трубопроводов холодного водоснабжения;
- шайбирование элеваторного узла;
- демонтаж недействующих трубопроводов;
- привести помещение ГРЩ в соответствие с требованиями ПУЭ;
- демонтаж бесхозных кладовых и очистка подвала от бытового мусора.
Обязать ОАО «Управляющая компания «Свой дом» выполнить указанные выше работы в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес> произвести следующие виды работ по капитальному ремонту жилого дома по <адрес> в <адрес>:
- усиление опоры лестничного марша входа в подвал подъезда № 2;
- смена перегородки входа в подвал подъезда № 2;
- ремонт межпанельных швов;
- смена металлического ограждения лестниц и поручней;
- замена и восстановление площадок входов в подъезды;
- восстановление краев козырьков входа подъездов;
- восстановление гидроизоляционного слоя по плитам козырьков входа;
- восстановление балкона <адрес>;
- смена деревянных конструкций входов на кровлю с установкой дверей и устройством кровли;
- смена рулонного кровельного покрытия и восстановления выравнивающей стяжки;
- смена бетонного пола в подвале;
- смена пола из керамической плитки в тамбурах входа;
- смена дверей тамбуров подъездов и входов в подвал;
- смена оконных блоков лестничных клеток с последующим остеклением и окраской масляной краской со сменой оконных сливов;
- смена оконных блоков подвала с последующим остеклением и окраской масляной краской, демонтаж решеток и установка сеток с ячейками 0,5 см. на данных проемах;
-смена стояков трубопроводов системы отопления и запорной арматуры; смена приборов отопления в подъездах жилого дома;
-смена стояков трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения запорной арматуры;
-смена трубопроводов системы канализации (стояки, отводы, выпуска);
- увеличение высоты фановых труб до отметки не менее 0,15м. выше края верха вент-шахт;
- смена вентиляционных шахт с крышками и дефлекторами на кровле, очистка каналов;
- смена электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (от распределительного щита до счетчиков, освещение лестничных клеток, подвалов, наружное освещение);
- планировку территории со стороны главного фасада, обеспечивающую водоотвод атмос-ферных осадков от здания;
- восстановление отмостки по периметру здания;
- очистку помещений общего пользования от строительного мусора с погрузкой и вывозкой на свалку после проведения капитального ремонта.
Установить Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула срок для проведения указанных выше работ до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» в пользу ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 в счет компенсации морального вреда по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» в пользу ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 штраф по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» в пользу ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
Взыскать с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в пользу ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7, ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 , ФИО14 , ФИО15 , ФИО16 , ФИО17 , ФИО18 , ФИО19 , Рижских Г.А. , ФИО20 , ФИО21 в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
Взыскать с открытого акционерного общества «Управляющая компания «Свой дом» в доход бюджета муниципального образования городского округа города Барнаула государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Татарникова