РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года Автозаводский районный суд <адрес>,
в составе:
председательствующего судьи Иванова А.Ю.,
при секретаре ФИО2,
с участием
истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Мэрии г.о. Тольятти об исключении имущества из муниципальной казны,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Автозаводский районный суд <адрес> с иском к Мэрии г.о. Тольятти об исключении имущества из муниципальной казны, в обоснование своих доводов указала следующее.
ДД.ММ.ГГГГ из выписки из реестра муниципальной собственности № она узнала, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> включена в муниципальную казну г.о. Тольятти. ДД.ММ.ГГГГ Тольяттинская городская Дума постановлением № утвердила Положение о порядке формирования и управления муниципальной казной. Согласно п. 1.4 Положения о порядке формирования и управления муниципальной казной объектами, составляющими муниципальную казну городского округа Тольятти, являются:
1) средства бюджета городского округа Тольятти;
2) недвижимость, находящаяся в собственности городского округа и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- встроенно-пристроенные помещения жилых домов, не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления городского округа (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- доля в праве собственности в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности городского округа,
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иные недвижимые вещи;
3) движимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- иные имущественные права городского округа;
- архивные фонды и архивные документы;
- информационные ресурсы;
- иные движимые вещи;
4) объекты интеллектуальной собственности;
5) имущественные и неимущественные права;
6) иные объекты собственности, не закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Согласно п. 4.2. Положения о порядке формирования и управления муниципальной казной Приобретение права собственности городского округа на отдельные объекты и включение их в состав муниципальной казны округа осуществляется путем:
1) создания новых объектов за счет средств муниципальной казны городского округа и иных ресурсов округа;
2) приобретения в муниципальную собственность городского округа объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок о приобретении имущества за счет средств муниципальной казны и иных ресурсов городского округа;
3) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4) приобретения права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность городского округа в порядке, установленном действующим законодательством;
5) передачи имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками хозяйственного общества при его ликвидации;
6) безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
7) иным путем в соответствии с действующим законодательством.
Истица считает, что у Мэрии г.о. Тольятти нет ни одного из вышеперечисленных оснований, для включения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> муниципальную казну, поскольку указанная квартира, была получена братом истицы -ФИО3 из фонда ВАЗа. В ордер от ДД.ММ.ГГГГ были включены ФИО3- квартиросъемщик, ФИО4 его супруга, ФИО5- дочь ФИО4 На основании решения Тольяттинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ№ эта квартира была включена в реестр муниципальной собственности. В 2008 году при обращении ФИО3 в управление Росреестра по <адрес> была произведена регистрация права собственности, правоустанавливающим документом являлся договор о приватизации от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого в приватизации участвовали ФИО3, и ФИО6 После смерти ФИО3 наследниками по закону являлись его дочь ФИО6 и сестра ФИО1
Из справки также усматривается, что квартире, расположенной по адресу: <адрес> присвоен условный №. Согласно выписки из ЕГРП, которая была получена истицей ДД.ММ.ГГГГ у квартиры условный №, а из кадастрового паспорта квартиры следует, что квартира имеет кадастровый №, дата внесения номера ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенными обстоятельствами истица просит исключить из муниципальной казны квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, указав, что Мэрией г.о. Тольятти была предоставлена выписка, согласно которой статус квартиры, расположенной по адресу: <адрес> указан «Казна», вся квартира находится в муниципальной собственности. Мэрия отказывается объяснить на каком основании квартира ФИО3, которая досталась ему из фонда ВАЗа в 1981 году поставлена в муниципальную собственность, учитывая то, что расходы по содержанию квартиры всегда нес наследодатель ФИО3 Квартира не может быть одновременно приватизированной, переданной по наследству и находится в казне. Согласно договора о безвозмездной передаче квартир в собственность право собственности было зарегистрировано за ФИО3 и ФИО6
Представитель ответчика в суд не явился, о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, о причине неявки суду не сообщил, согласно отзыву представленному в материалы дела Мэрия г.о. Тольятти с исковыми требованиями не согласилась, указав, что на основании постановления мэра <адрес> спорная квартира была исключена из реестра муниципальной собственности, спор между ФИО1 и Мэрией г.о. Тольятти отсутствует, просит в иске отказать.
Суд выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования ФИО1 к Мэрии г.о Тольятти обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ст. 60 ЖК РФ указано, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
На основании ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона о приватизации.
Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение представляет собой квартиру, общей площадью 43 кв.м., собственником спорной квартиры в 1/2 доле числится ФИО6, и 1/2 доли у Мэрии г.о. Тольятти.
Согласно сообщения Думы г.о. Тольятти квартира, расположенная по адресу: <адрес> была передана ОАО «Автоваз» в муниципальную собственность и включено в реестр муниципальной собственности на основании решения Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании договора о безвозмездной передаче квартир в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> было зарегистрировано на ФИО3 и ФИО6 по 1/2 доли.
Факт того, что ФИО6 и ФИО1 вступили в право наследования по 1/2 доли в спорной квартире, установлен вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Также указанным решением суда установлен факт того, что Мэрия г.о Тольятти в настоящее время не является правообладателем спорной квартиры.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Кроме того, согласно Постановления мэра г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была исключена и состава муниципальной собственности (л.д.103-104).
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, Мэрия г.о. Тольятти является собственником 1/2 доли спорной квартиры (л.д.97 ).
Согласно п.4.2. Положения о порядке формирования и управления муниципальной казной включение в состав имущества муниципальной казны городского округа объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 4.2, 4.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений мэра.
Учет имущества Казны и его движения осуществляется путем внесения сведений об имуществе Казны в реестр муниципального имущества а в установленном порядке.
Пункт 4.3 указанного Положения устанавливает, что сведения об имуществе Казны, а также о муниципальном имуществе, изымаемом из имущества Казны и закрепляемом за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра.
Согласно п. 4.5. Положения о порядке формирования и управления муниципальной казной исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется:
1) путем выбытия из муниципальной собственности, в т.ч. казны:
- в связи с передачей объектов (возмездно или безвозмездно) субъекту Российской Федерации, другим муниципальным образованиям;
- путем приватизации в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа о приватизации;
- в связи с исполнением решений суда;
- в связи со списанием объекта ввиду морального или физического износа на основании постановлений мэра, которые должны содержать прямое указание уполномоченному мэром органу мэрии об исключении соответствующего объекта из реестра муниципальной собственности и перечня казенного имущества;
2) при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями на основании постановлений мэра о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что 1/2 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> исключено из реестра муниципальной собственности в установленном законом порядке, что по мнению суда является основанием для исключения данного имущества из муниципальной казны, что, как усматривается из выписки реестра муниципальной собственности не исполнено Мэрией г.о. Тольятти, следовательно, требования ФИО1 об исключении имущества из муниципальной казны законными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск ФИО1 к Мэрии г.о. Тольятти об исключении имущества из муниципальной казны- удовлетворить.
Исключить жилое помещение- квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 63:09:0101163:8204 из муниципальной казны <адрес>.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в течение месяца со дня его вынесения в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Ю. Иванов