ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-319/19 от 08.08.2019 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

К делу № 2-319/2019

(соед. с №2-320/2019 по №2-321/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Ясногорск 08 августа 2019г.

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,

при секретаре Каменскас А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фалько О.А., Темникова В.И., Коваль Д.В. к муниципальному унитарному предприятию «Ресурсоснабжающая организация», администрации городского поселения «Оловяннинское» о взыскании начисленной и невыплаченной заработной платы,

установил:

Фалько О. А., Темников В. И., Коваль Д. В., каждый в отдельности обратились в Оловяннинский районный суд с иском к МУП «Ресурсоснабжающая организация» ( далее МУП « РСО»), администрации ГП « Оловяннинское» о взыскании невыплаченной заработной платы.

В обоснование требований, каждый в отдельности указывали, что являются работниками МУП «Ресурсоснабжающая организация». Фалько О. А., работала с 08.10. 2018г. в должности <данные изъяты>, 15.03. 2019г. уволена по собственному желанию по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ. За период с января 2019года по 15.03. 2019г. начислялась заработная плата, но не выплачивалась. Постановлением администрации ГП « Оловяннинское» № 345 от 23.11. 2018г. у МУП «РСО» было изъято муниципальное имущество, переданное по договору в хозяйственное ведение от 11.09. 2018г. С 24.11. 2018г. деятельность МУП «РСО» по предоставлению услуг теплоснабжения физическим и юридическим лицам прекращена. Уставной фонд администрацией ГП « Оловяннинское» у МУП «РСО» изъят 23.11. 2018г. Просит взыскать начисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 44 812,16 рублей. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» и взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 44 812,16 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению. В порядке ст. 39 ГПК РФ 27.05. 2019г. истец Фалько О. А. уточнила требования, просила взыскать начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 44 812,16 рублей. С учетом ст. 236 ТК РФ просила взыскать денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего для после установленного срока выплаты с 16.03. 2019г. по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации в день 23, 15 рублей. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» и взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 44 812,16 рублей; взыскать денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего для после установленного срока выплаты с 16.03. 2019г. по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации в день 23, 15 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению.

Истец Коваль Д. В. указывал, что работал в МУП «РСО» с 11.09. 2018г. в должности <данные изъяты>. 15.03. 2019г. уволен по сокращению штата работников организации по п.2 ч.1 ст. 81ТК РФ. За период с января 2019года по 15.03. 2019г. начислялась заработная плата, но не выплачивалась. Просит взыскать начисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 34 865,75 рублей. Обязать выплатить компенсацию по сокращению численности или штата в размере среднего месячного заработка. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 34 865,75 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению. В порядке ст. 39 ГПК РФ 27.05. 2019г. истец Коваль Д. В. уточнил требования, просил взыскать начисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 34 865,75 рублей. Взыскать выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 50 759,40 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 34 865,75 рублей; выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 50 759,40 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., а всего 85 625, 15 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению.

Истец Темников В. И. указывал, что работал в МУП «РСО» с 11.09. 2018г. в должности <данные изъяты>. 18.03. 2019г. приказом уволен по сокращению штата работников организации по п.2 ч.1 ст. 81ТК РФ. За период с января 2019года по 15.03. 2019г. начислялась заработная плата, но не выплачивалась в размере 37 338, 12 рублей, подтверждается справкой о задолженности. Просит взыскать начисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 37 338, 12 рублей. Обязать выплатить компенсацию по сокращению численности или штата в размере среднего месячного заработка. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 37 338, 12 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению. В порядке ст. 39 ГПК РФ, 03.06. 2019г. истец увеличил требования, просил взыскать начисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 37 338, 12 рублей. Взыскать выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 49 827,59 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г. Привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО» взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 37 338, 12 рублей; выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 49 827,59 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., а всего 87 165,71 рублей. Обратить решение к немедленному исполнению.

Определением суда от 08.08.2019 гражданские дела по искам Фалько О.А., Темникова В.И., Коваль Д.В. к МУП «Ресурсоснабжающая организация», администрации городского поселения «Оловяннинское» о взыскании начисленной и невыплаченной заработной платы соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании 07.08. 2019г. Фалько О. А., Темников В. И., Коваль Д. В., их представитель в порядке ст. 53 ГПК РФ С.В. Кончакова, каждый в отдельности на требованиях настаивали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - МУП «Ресурсоснабжающая организация» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель ответчика – администрации городского поселения «Оловяннинское» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещен.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Истцы согласно представленным в материалы дела трудовым договорам, срочным трудовым договорам и приказам о приеме на работу состояли в трудовых отношениях с МУП «Ресурсоснабжающая организация»: Фалько О. А. на основании приказа с 08.10. 2018г. в должности <данные изъяты> 15.03. 2019г. уволена по собственному желанию по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ ( трудовая книжка); Темников В. И. на основании приказа , с 11.09. 2018г. в должности <данные изъяты>, 18.03. 2019г. на основании приказа уволен по сокращению штата по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ ( трудовая книжка); Коваль Д. В. работал на основании приказа № с 11.09. 2018г. в должности <данные изъяты>, 18.03. 2019г. на основании приказа уволен по сокращению штата п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ ( трудовая книжка).

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, и том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствие ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В соответствие ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Материалами дела установлено, что задолженность по заработной плате в Фалько О.А. за отработанный период на 15.03. 2019г. составляет сумму 44 812,16 рублей, до настоящего времени ответчиками заработная плата не выплачена.

Требования Фалько О.А. о взыскании начисленной и невыплаченной заработной платы за период с января 2019г. по 15 март 2019г. в размере 44 812,16 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Требования Фалько О.А. о взыскании денежной компенсации за задержку перечисленных выплат за каждый день задержки начиная со следующего для после установленного срока выплаты с 16.03. 2019г. по день фактического расчета включительно, исходя из размера компенсации в день 23, 15 рублей исходя из представленного расчета, подлежат удовлетворению (44812,16 х 73дней (с 16.03.по 27.05.) х7.75%(ставка ЦБ РФ) \100\150=1690.16 рублей в день 23,15 рублей).

В соответствие ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В соответствие ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Задолженность по заработной плате Коваль Д.В. за период с января 2019г. по 15.03. 2019г. составляет 34 865,75 рублей.

Выходное пособие за период с 19.03. 2018г. по 18.06. 2019г. составит 50 759,40 рублей ( Расчет. Среднедневной заработок 135928,95(зарплата за период с сентября 2018г. по февраль 2019г. 135 928,95 рублей)\166,03 =818,70. С марта 2019г. по 29.03. 2019г. 10 рабочих дней. 818,70х10=8187 рублей. С 01.04. по 30.04. 2019г. -22 рабочих дня. 818,70х22=18011,40 рублей. С 06.05. 2019г. по 31.05. 2019г. 18 рабочих дней; 818,70х18= 14736,60 рублей. С 03.06. 2019г. по 18.06. 2019г. 12 рабочих дней. 818, 70х12=9824,40 рублей).

Согласно справки с ГКУ КЦЗН Забайкальского края Оловяннинский отдел, от 13.05. 2019. , Коваль Д.В. зарегистрирован с 28.03. 2019г., признан безработным с 28.03. 2019г., приказ от ДД.ММ.ГГГГ., состоит на регистрационном учете. Решением от ДД.ММ.ГГГГ. ГКУ КЦЗН Забайкальского края Оловяннинский отдел, принято решение о сохранении за Коваль Д.В. средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения.

Требования Коваль Д.В. о взыскании начисленной и невыплаченной заработной плате за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 34 865,75 рублей, выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 50 759,40 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., подлежат удовлетворению, так же подлежит взысканию средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения в размере 22654,82 рублей в пользу истца, итого в пользу Коваль Д.В. 108 279,97 рублей.

Задолженность по заработной плате Темникова за период с января 2019г. по 18.03. 2019г. составляет 37 338,12 рублей.

Выходное пособие за период с 19.03. 2018г. по 18.06. 2019г. составит 49 827,59 рублей ( Расчет. Среднедневной заработок 133 434,13 (зарплата за период с сентября 2018г. по февраль 2019г. 135 928,95 рублей)\166,03 =803,75. С марта 2018г. по 29.03. 2019г. 10 рабочих дней. 803,75х10=8036, 75 рублей. С 01.04. по 30.04. 2019г. -22 рабочих дня. 803,75 х22=17 680, 74рублей. С 06.05. 2019г. по 31.05. 2019г. 18 рабочих дней; 803,75х18= 14466, 06 рублей. С 03.06. 2019г. по 18.06. 2019г. 12 рабочих дней. 803, 75х12=9644,04 рублей).

Согласно справки с ГКУ КЦЗН Забайкальского края Оловяннинский отдел, от 15.05. 2019. , Темников В.И. зарегистрирован с 28.03. 2019г., признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ., приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., состоит на регистрационном учете. Решением от ДД.ММ.ГГГГ. № ГКУ КЦЗН Забайкальского края Оловяннинский отдел, принято решение о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения за Темниковым В.И.

Подлежат удовлетворению требования Темникова В.И. о взыскании начисленной и невыплаченной заработной плате за период с января 2019г. по март 2019г. в размере 37 338, 12 рублей. Подлежит удовлетворению требование о взыскании выходного пособия по сокращению численности или штата в размере 49 827,59 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., так же подлежит взысканию средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца в размере 20 435,98 рублей в пользу истца, итого в пользу Темникова В.И. 107601,69 рублей (37 338, 12 + 49 827,59 + 20 435,98).

Истцы просили привлечь к субсидиарной ответственности по долгу МУП «РСО» администрацию ГП « Оловяннинское» в случае недостаточности средств у МУП «РСО», взыскать с администрации ГП « Оловяннинское» начисленную и невыплаченной заработную плату за период с января 2019г. по март 2019г. в отношении каждого, суд считает требования в этой части подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 12 ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенной нормы следует, что собственник имущества работодателя несет дополнительную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений финансируемых собственником.

Согласно Уставу МУП «Ресурсоснабжающая организация» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, функции учредителя осуществляет администрация городского поселения «Оловяннинское».

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу пункта 6 указанной выше статьи правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Согласно пункту 2 статьи 7 названного закона Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Согласно пункту 7 статьи 114 Гражданского кодекса РФ собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса РФ учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица. Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" также предусмотрено, что муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Исходя из указанных норм, муниципальное образование может быть привлечено к субсидиарной ответственности лишь в том случае, когда такая ответственность предусмотрена учредительными документами либо несостоятельность (банкротство) муниципального предприятия вызвана его указаниями или действиями.


В соответствие п.1,2 ст. 30 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" в случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника.

Руководитель должника и иные его органы, а также учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия и иные контролирующие должника лица со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии указанных обстоятельств, обязаны действовать с учетом интересов кредиторов, в частности не допускать действия (бездействие), которые могут заведомо ухудшить финансовое положение должника.

Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

В соответствие п.п.16, 17, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" под действиями (бездействием) контролирующего лица, приведшими к невозможности погашения требований кредиторов (статья 61.11 Закона о банкротстве) следует понимать такие действия (бездействие), которые явились необходимой причиной банкротства должника, то есть те, без которых объективное банкротство не наступило бы. Суд оценивает существенность влияния действий (бездействия) контролирующего лица на положение должника, проверяя наличие причинно-следственной связи между названными действиями (бездействием) и фактически наступившим объективным банкротством.

Неправомерные действия (бездействие) контролирующего лица могут выражаться, в частности, в принятии ключевых деловых решений с нарушением принципов добросовестности и разумности, в том числе согласование, заключение или одобрение сделок на заведомо невыгодных условиях или с заведомо неспособным исполнить обязательство лицом ("фирмой-однодневкой" и т.п.), дача указаний по поводу совершения явно убыточных операций, назначение на руководящие должности лиц, результат деятельности которых будет очевидно не соответствовать интересам возглавляемой организации, создание и поддержание такой системы управления должником, которая нацелена на систематическое извлечение выгоды третьим лицом во вред должнику и его кредиторам, и т.д.

Поскольку деятельность юридического лица опосредуется множеством сделок и иных операций, по общему правилу, не может быть признана единственной предпосылкой банкротства последняя инициированная контролирующим лицом сделка (операция), которая привела к критическому изменению возникшего ранее неблагополучного финансового положения - появлению признаков объективного банкротства. Суду надлежит исследовать совокупность сделок и других операций, совершенных под влиянием контролирующего лица (нескольких контролирующих лиц), способствовавших возникновению кризисной ситуации, ее развитию и переходу в стадию объективного банкротства.

В силу прямого указания подпункта 2 пункта 12 статьи 61.11 Закона о банкротстве контролирующее лицо также подлежит привлечению к субсидиарной ответственности и в том случае, когда после наступления объективного банкротства оно совершило действия (бездействие), существенно ухудшившие финансовое положение должника. Указанное означает, что, по общему правилу, контролирующее лицо, создавшее условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств, подлежит привлечению к субсидиарной ответственности в полном объеме, поскольку презюмируется, что из-за его действий (бездействия) окончательно утрачена возможность осуществления в отношении должника реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности, и, как следствие, утрачена возможность реального погашения всех долговых обязательств в будущем.

Контролирующее лицо, которое несет субсидиарную ответственность на основании подпункта 2 пункта 12 статьи 61.11 Закона о банкротстве, и контролирующее лицо, несущее субсидиарную ответственность за доведение до объективного банкротства, отвечают солидарно.

Если из-за действий (бездействия) контролирующего лица, совершенных после появления признаков объективного банкротства, произошло несущественное ухудшение финансового положения должника, такое контролирующее лицо может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков по иным, не связанным с субсидиарной ответственностью основаниям ( п.17).

Распоряжением администрации ГП « Оловяннинское» от ДД.ММ.ГГГГ., уставной фонд - имущество здание котельной <адрес>, балансовой стоимостью 108 692,00 рублей передано МУП « РСО «.

Постановлением администрации ГП « Оловяннинское» от ДД.ММ.ГГГГ., имущество МУП « РСО» переданное на праве хозяйственного ведения собственником администрацией ГП « Оловяннинское» было изъято и передано в аренду <данные изъяты>». Из ответа администрации ГП « Оловяннинское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ. перечисленное имущество передано по концессионному соглашению в <данные изъяты>» по настоящее время, в МУП « РСО» имущество отсутствует.

Из ответа межрайонной ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю от 24.05. 2019г., следует, что в отношении МУП «Ресурсоснабжающая организация» имеется неоплаченная задолженность по налогам -<данные изъяты> рублей, по пени -<данные изъяты> рублей, сальдо штраф -<данные изъяты> рублей.

Приказом по МУП «Ресурсоснабжающая организация» от ДД.ММ.ГГГГ., на основании Постановления администрации ГП « Оловяннинское» от ДД.ММ.ГГГГ., об изъятии переданного имущества МУП « РСО» на праве хозяйственного ведения собственником администрацией ГП « Оловяннинское», с ДД.ММ.ГГГГ. вынесен приказ о сокращении численности штата работников МУП «Ресурсоснабжающая организация» по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ.

Исследованные доказательства, подтверждают, что собственник имущества администрация ГП « Оловяннинское» привела к ухудшению финансового положения созданное МУП «Ресурсоснабжающая организация»- изъяв имущество переданное в хозяйственное ведение, лишив деятельности юридического лица, получения доходов, прибыли, с утратой возможности осуществления в отношении должника реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности, и, как следствие, утрачена возможность реального погашения всех долговых обязательств в будущем.

Выплата заработной платы осуществляется в рамках отношений, регулируемых трудовым законодательством, таким образом, на администрацию ГП «Оловяннинское» необходимо возложить обязанность по финансированию начисленной, но не выплаченной заработной платы истцам в виду отсутствия финансовых средств у МУП «Ресурсоснабжающая организация».

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истцы были освобождены, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет МР «Оловяннинский район».

С ответчика МУП «Ресурсоснабжающая организация» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7352,06 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Фалько О.А., Темникова В.И., Коваль Д.В. удовлетворить.

Взыскать с МУП «Ресурсоснабжающая организация» начисленную заработную плату за период с января по март 2019 года с учетом НДФЛ в пользу:

Фалько О.А. в размере 44 812,16 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная с 16.03. 2019г. по день фактического расчета включительно исходя из размера компенсации в день 23,15 рублей;

Темникова В.И. в размере 37 338, 12 рублей, выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 49 827,59 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., 20 435,98 рублей средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца, а всего 107601,69 рублей;

Коваль Д.В. в размере 34 865,75 рублей, выходное пособие по сокращению численности или штата в размере 50 759,40 рублей за период с 19.03. по 18.06. 2019г., 22654,82 рублей среднемесячная заработная плата на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения, а всего 108 279,97 рублей;

Обязать администрацию городского поселения «Оловяннинское» в случае недостаточности денежных средств у МУП «Ресурсоснабжающая организация» произвести финансирование для выплаты заработной платы-

Фалько О. А. 44 812,16 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная с 16.03. 2019г. по день фактического расчета включительно исходя из размера компенсации в день 23,15 рублей;

Темникову В. И. 37 338, 12 рублей, выходное пособие по сокращению численности или штата 49 827,59 рублей, 20 435,98 рублей средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения, а всего 107601,69 рублей;

Коваль Д. В. 34 865,75 рублей, выходное пособие по сокращению численности или штата 50 759,40 рублей, 22654,82 рублей средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения, а всего 108 279,97 рублей.

Взыскать с МУП «Ресурсоснабжающая организация» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Оловяннинский район» в размере 7352,06 рублей.

Решение суда в части взыскания заработной платы Фалько О. А. в размере 44 812,16 рублей, Темникову В. И. в размере 37 338, 12 рублей, Коваль Д. В. в размере 34 865,75 рублей, подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 09.08. 2019г.

Судья: Радченко В.М.