Дело № 2-319/2020
УИД (42RS0022-01-2020-000461-56)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий «02» октября 2020 года
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Гарбар И.Ю.
при секретаре Румянцевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 О. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса о снятии сооружения с государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, мотивируя свои требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №***, расположенного по адресу: ***, "***" км а/д "***", на основании договора купли-продажи недвижимости от "ххх", о чем в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сделана запись регистрации №*** от "ххх", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №*** от "ххх".
Также на основании договора купли-продажи недвижимости от "ххх" им, ФИО1, был приобретен в собственность объект недвижимого имущества с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: ***, на ***, вид объекта – здание, назначение – нежилое здание, наименование – автозаправочная станция, площадью "***" кв.м, о чем в ЕГРН была сделана запись регистрации №*** от "ххх", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №*** от "ххх".
В 2017 году Управлением архитектуры, контроля строительства и жилья администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ему, ФИО1, было выдано разрешение на строительство №*** от "ххх" нежилого здания – кафе.
В 2018 году ФИО1, являясь собственником здания с кадастровым номером №***, произвел снос хозяйственным способом, без привлечения организаций по демонтажу зданий, автозаправочной станции, и на основании разрешения на строительство возвел в границах своего земельного участка с кадастровым номером №*** нежилое здание – кафе.
"ххх" по заявлениям ФИО1 о прекращении государственной регистрации права собственности и снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества, на основании акта обследования от "ххх", здание с кадастровым номером №*** снято с государственного кадастрового учета и аннулирована запись регистрации №*** от "ххх".
В настоящее время ФИО1 обратился в Общество с ограниченной ответственностью «Кадастровый инженер» (ООО «Кадастровый инженер») и заключил договор подряда на выполнение работ по изготовлению технического плана здания, расположенного по адресу: *** – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный район, *** сельское поселение, автомобильная дорога ***), с целью дальнейшего обращения в орган муниципальной власти за выдачей разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и орган регистрации права в связи с постановкой на государственный кадастровый учет и государственной регистрацией права на такой объект.
После проведения геодезической съемки выстроенного объекта, ООО «Кадастровый инженер» приостановило работы по изготовлению технического плана в связи с тем, что объект кадастровых работ по координатам, полученным в ходе выполнения спутниковых геодезических измерений, пересекает объект недвижимости с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: ***, автомобильная дорога *** (слева), вид объекта – сооружение, назначение – «9. Иные сооружения производственного назначения», площадью застройки "***" кв.м, сведения о границах которого содержатся в ЕГРН.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположения здания, сооружения на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких зданий, сооружения на земельном участке.
Согласно п.34 Приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений», в случае если здание, сооружение имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения на земельном участке определяется, как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли.
В связи с тем, что сведения о координатах характерных точек контура сооружения с кадастровым номером №*** содержатся в сведениях ЕГРН, есть основания полагать, что сведения о координатах характерных точек контура такого объекта воспроизведены в сведениях ЕГРН их технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Так же, в связи с тем, что основной характеристикой сооружения является площадь застройки, есть основания полагать, что сооружение является наземным и/или надземным.
Фактически, на земельном участке с кадастровым номером №***, который принадлежит ему, ФИО1, на праве собственности, отсутствуют какие-либо здания и/или сооружения, в том числе сооружение с кадастровым номером №***, за исключением вновь выстроенного нежилого здания – кафе.
При обращении в орган муниципальной власти за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ФИО1 будет отказано, так как физически здания и сооружения, имеющие наземные и/или надземные конструктивные элементы, не могут пересекать границы друг друга.
Согласно п.1 ст.23 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов, подтверждает прекращение существования здания, сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости.
Приказом Министерства экономического развития России от 20 ноября 2015 года № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», утверждены Требования к подготовке акта обследования и перечень документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости.
По сведениям ЕГРН государственная регистрация права на сооружение с кадастровым номером №*** не проводилась.
Таким образом, наличие сведений в ЕГРН о сооружении с кадастровым номером №*** является препятствующим фактором для подготовки технического плана нежилого здания – кафе, для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки на государственный кадастровый учет вновь выстроенного объекта недвижимости с одновременной государственный регистрацией права за ФИО1
Согласно п.п.2, 5 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН, являются вступившие в законную силу судебные акты.
На основании изложенного, просит суд снять с государственного кадастрового учета сооружение с кадастровым номером №***, расположенное по адресу: ***, автомобильная дорога ***, назначение – «9. Иные сооружения производственного назначения», площадью застройки "***" кв.м.
Истец ФИО1, в судебное заседание, назначенное на 02 октября 2020 года, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела его в его отсутствие с участием представителя Д.В.В./л.д.4/.
Представитель истца ФИО1 – Д.В.В., в судебное заседание, назначенное на 02 октября 2020 года, не явилась, представила в суд письменное заявление согласно которого просит рассмотреть дело в её отсутствии, исковые требования поддерживает в полном объеме/л.д. 42/.
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание, назначенное на 02 октября 2020 года, не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса. Согласно указанного заявления, исковые требования ответчик признает в полном объеме и выражает согласие на их удовлетворение. Последствия признания иска, согласно данного заявления, ответчику разъяснены и понятны /л.д.43/.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу в лице Ленинск-Кузнецкого отдела, в судебное заседание, назначенное на 02 октября 2020 года, не явились, представили письменные объяснения по делу, согласно которых, полагают, что в соответствии с положениями п.2 ч.2 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости лицами, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет (снятие с учета), являются собственники здания, сооружения, объекта незавершенного строительства – при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН. При этом, отмечают, что согласно п.16 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости утвержденного Приказом Минэкономразвития № 943 от 16.12.2015: при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета и государственной регистрации в связи с этим прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки соответствующим записям ЕГРН, а также разделу ЕГРН присваивается статус «архивная» («архивный»); при государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки по иным основаниям соответствующим записям реестра прав на недвижимость присваивается статус «погашенная». Просят учесть данные объяснения и рассмотреть данное гражданское дело, в отсутствие своего представителя /л.д.46-50/.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон в соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ, предусматривающей, что стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика Комитета по управления муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса ФИО2 приобщено к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.
В силу ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, однако право представителя на совершение такого процессуального действия, как признание иска, должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом. Полномочие представителя ответчика ФИО2 на признание иска закреплено в выданной ей доверенности, что соответствует требованиям ст.54 ГПК РФ.
Исходя из ст.39 ч.2 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Принять признание иска представителем ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
2. Снять с государственного кадастрового учета сооружение с кадастровым номером №***, расположенное по адресу: ***, автомобильная дорога ***), назначение – «9. Иные сооружения производственного назначения», площадью застройки "***" кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья И.Ю. Гарбар
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-319/2020 УИД (42RS0022-01-2020-000461-56) Ленинск-Кузнецкого районного суда, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.