ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-31/2016 от 21.03.2016 Романовского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-31/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» марта 2016 г. с. Романово

Романовский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Блем А.А.,

при секретаре судебного заседания Козловой О.П.,

с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,

ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МУП «Коммунальщик» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

МУП «Коммунальщик» обратилось в Романовский районный суд с исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по коммунальным услугам. В обоснование требований указано, что ФИО3 зарегистрирована по адресу: <адрес> ФИО3 является плательщиком коммунальных услуг по водоснабжению, предоставляемых МУП «Коммунальщик». Оплата за водоснабжение производится по приборам учета воды. ФИО3 должна была вносить плату за предоставляемые коммунальные услуги по водоснабжению в соответствии с показаниями прибора учета воды, установленного в квартире, и плату за вывоз жидких бытовых отходов приравненную к объему водопотребления, согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Романовского района Алтайского края. ФИО3 вносила плату за водоснабжения и вывоз жидких бытовых отходов несоответствующую показаниям прибора учета воды, в результате чего на ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО3 перед МУП «Коммунальщик» образовалась задолженность по коммунальным услугам за водоснабжение в размере <данные изъяты> и по вывозу жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.. На неоднократное предложение погасить задолженность ФИО3 не реагирует. Просят взыскать с ФИО3 задолженность в размере <данные изъяты> и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

В последующем истец уточнил исковые требования, просили взыскать указанную задолженность в размере <данные изъяты> и расходы по оплате государственной пошлины с ФИО3 в пользу МУП «Коммунальщик».

В судебном заседании представители истца начальник МУП «Коммунальщик» ФИО2 и действующий по доверенности ФИО1 уточненные исковые требования поддержали в полном объеме. Пояснили, что МУП «Коммунальщик» предоставляет жителям с. Романова, в том числе, жителям многоквартирного дома <адрес>, коммунальные услуги по поставке холодной воды и вывозу жидких бытовых отходов. Договоры с потребителями заключены не были. В квартире ответчика ФИО3 имеется прибор учета холодной воды, прибора учета сточных вод не имеется, ни в квартире ФИО3, ни в целом по её дому. Оплату предоставляемых услуг она производила по показаниям прибора учета, которые сообщала, когда приходила оплачивать. 22 января 2016 года была проведена проверка показаний прибора учета воды у ФИО3. В ходе проверки установлена разница между фактическими показаниями и оплаченными. Ответчику предложили произвести оплату с учетом выявленной разницы, на что она отказалась. Ранее МУП «Коммунальщик» проверки приборов учета не проводил, актов таких не имеется, как и не имеется акта ввода прибора учета воды ФИО3 в эксплуатацию, так как он был введен в более ранние сроки, чем МУП «Коммунальщик» начало оказывать коммунальные услуги. При проверке 22 января 2016 года неисправностей прибора учета воды ФИО3 выявлено не было, факт выходя его из строя установлен не был. Ранее ФИО3 с заявлением о неисправности, либо с заявлением о замене прибора учета воды не обращалась. Считают, что именно потребитель обязан следить за достоверностью показаний прибора учета, и разницу оплачивать именно по показаниям по тарифам, действующим на дату выявления не соответствия, а не по нормам.

Ответчик ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала частично. Пояснила, что МУП «Коммунальщик», действительно, является поставщиком коммунальных услуг по поставке холодной воды и вывозу жидких бытовых отходов с января 2014 года, письменные договоры с ними ни она, ни представитель собственников их многоквартирного дома не заключал. Какой-либо управляющей компании их домом не имеется, решение о способе управления многоквартирным домом не принималось, на общем собрании собственников жилых помещений указанные вопросы, в том числе о заключении договоров, об установлении размера платы, не решали. В её квартире имеется прибор учета холодной воды, введенный в эксплуатацию в 2005 году, прибора учета сточных вод не имеется. Централизованной канализационной сети в селе не имеется, сточные воды из квартир стекают в колодец во дворе, откуда производится их откачка и вывоз истцом МУП «Коммунальщик», общедомового прибора учета сточных вод не имеется. Оплату коммунальных услуг по поставке холодной воды и вывозу жидких бытовых отходов она производила по показаниям прибора учета воды. Оплату производила не всегда регулярно, показания счетчика сообщала в сам момент оплаты. Она по незнанию называла не все цифры со счетчика, поэтому и давала не верные показания прибора учета воды, фактически оплату производила по количеству десятков, не называя последнюю цифру. Акт ввода прибора учета воду в эксплуатацию у неё имелся, но в судебное заседание его не смогла предоставить. С заявлением о неисправности прибора учета воды, либо о его замене она до проверки не обращалась. Считает, что МУП «Коммунальщик» обязано было её в более ранние сроки известить о неправильной оплате. Указала так же, что осенью 2015 года у неё так же была проверка показаний прибора учета воды, однако, никаких нарушений выявлено не было. Не согласна с суммой задолженности. Считает, что не оплаченный объем коммунальных услуг был ей предоставлен не в январе 2016 года, а в более ранние сроки, в том числе, и до 2014 года, то есть, ещё до начала оказания услуг истцом МУП «Коммунальщик», поэтому МУП «Коммунальщик» не может претендовать на всю оплату. Кроме того, заявила о пропуске истцом трехлетнего срока исковой давности.

Кроме того, ответчик ФИО3 предоставила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что с исковыми требованиями не согласна. Между МУП «Коммунальщик» и собственниками квартиры договор на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, водоснабжению не заключался. Ссылка на неоднократные обращения к ответчикам с предложением по досудебному урегулированию суммы задолженности не подтверждены. С представленным расчетом не согласны, расчет произведен неверно, истцом не предоставлен первоначальный акт проверки прибора учета холодной воды при установке прибора учета, подтверждающий первоначальные показания, а также не предоставлены допустимые доказательства по опломбированию индивидуального прибора учета холодной воды. МУП «Коммунальщик» не предоставил допустимых доказательств того, что задолженность сформировалась с 01 января 2014 года- период начала предоставления коммунальных услуг водоснабжения и вывоз жидких бытовых отходов. Считает, что задолженность по коммунальной услуге должна рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению с учетом установленных тарифов на соответствующие периоды потребления холодной воды с 01.01.2014 по 30.01.2016 г.г.. Предоставила свой расчет согласно которому считает, что задолженность за период с 01.01.2014 по 31.01.2016 по жилищно-коммунальным услугам по водоснабжению составляет <данные изъяты>

В судебном заседании ответчик ФИО3 подтвердила указанный расчет, пояснила, что признает исковые требования именно на эту сумму.

Истец МУП «Коммунальщик» предоставило возражение на указанный отзыв. С выводами, изложенными в отзыве не согласны, поскольку ответчик подтвердила в судебном заседании, что услуги по водоснабжению и вывозу жидких бытовых отходов ей предоставляет и фактически выполняет МУП «Коммунальщик», предоставила квитанции по оплате коммунальных услуг частично за 2014-2015-2016 г., по которым исполнителем оказанных услуг по водоснабжению и вывозу жидких бытовых отходов является МУП «Коммунальщик». Установлено, что ответчик производил потребление холодной воды по прибору учета, данный факт подтверждается актом № 3 от 22.01.2016 г., в котором отражен номер прибора учета <данные изъяты>. Поэтому оплата за поставленные коммунальные услуги, в том числе и за задолженность, должна рассчитываться по показаниям прибора учета, а не по нормативам потребления.

Определением Романовского районного суда от 24 февраля 2016 г. к участию в деле в качестве соответчика была привлечена сособственник квартиры ФИО4. Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется её заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО4, надлежащим образом извещенной о судебном заседании и не просившей о его отложении.

Изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за холодную воду входит в состав платы за коммунальные услуги и входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по откачке и вывозу жидких бытовых отходов относятся к работам и услугам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за работы и услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а значит и по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, входят в состав платы за содержание жилого помещения и, соответственно, так же, как и плата за холодную воду, входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 32, 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в соответствии с которыми, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с п. 10 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Относительно платы за коммунальные услуги, в том числе за холодное водоснабжение, предусмотрено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).

В соответствии с п. 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В силу п. 1 Приложения № 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, водоотведению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, сточных бытовых вод, определяется по формуле 1:

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 и ФИО4 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; фактически в жилом помещении проживает одна ФИО3.

Из предоставленных в судебное заседание документов: Устава МУП «Коммунальщик», справки Администрации Романовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема - передачи муниципального имущества из казны Романовского района в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик» от 13.01.2014 г., распоряжения Администрации Романовского района Алтайского края от 03.11.2015 г. усматривается, квитанциям, оплаченным и предоставленным ответчиком, что МУП «Коммунальщик» с января 2014 года является поставщиком коммунальных услуг по водоснабжению жителей с. Романово, а так же оказывает услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в многоквартирном доме ответчика.

Данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании и самим ответчиком ФИО3.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось так же, что многоквартирный дом <адрес>, собственником жилого помещения в котором является ответчик ФИО3, имеет следующее устройство канализационной системы: центральная канализация отсутствует, жидкие бытовые отходы стекают в канализационный колодец, находящий во дворе дома, откуда производится их откачка и вывоз, имеется общая по населенному пункту сеть водопровода, по которому осуществляется водоснабжение холодной водой.

Решение о способе управления данным многоквартирным домом собственниками жилых помещений не принималось, о чем пояснила ответчик в судебном заседании.

Ответчик ФИО3 ссылается на отсутствие договорных отношений с истцом. Действительно, заключение письменных договоров с МУП «Коммунальщик» ответчиком на оказание услуги по холодному водоснабжению, а так же с ФИО3, либо избранным на общем собрании представителем собственников жилых помещений дома на оказание услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, - не установлено.

Однако, в соответствии с п.п. «в» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (к которым относится и вывоз жидких бытовых отходов) со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам; обязаны именно лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В данном случае, собственники жилых помещений.

Поскольку собственники жилых помещений многоквартирного дома <адрес> не отказались от предоставления им услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов со стороны МУП «Коммунальщик», собственники жилых помещений, в том числе, и ответчик ФИО3, вносят плату за данные услуги, то в силу ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор по оказанию данной услуги считается заключенным.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Поскольку жилое помещение ответчика присоединено к сети водопровода с. Романово, поставку воды по которому осуществляет МУП «Коммунальщик», то договор по оказанию услуг поставки холодной воды так же считается заключенным с нею на неопределенный срок.

В судебном заседании установлено, что квартира ответчика ФИО3 оснащена прибором учета холодной воды, плату за услуги по поставке холодной воды она осуществляла по показаниям данного прибора, что соответствует п. 42 указанных выше Правил.

Согласно Приложению 3 к решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.09.2015 г., тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую МУП «Коммунальщик» потребителям Романовского сельсовета Романовского района Алтайского края на 2016 - 2018 годы составляет в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года <данные изъяты> руб. за куб.м..

Относительно платы за услуги по вывозу жидких бытовых отходов суд приходит к следующим суждениям.

Письменный договор между собственниками жилых помещений многоквартирного дома ответчика и истцом по оказанию данной услуги не заключался, соглашение о размере платы отсутствует, собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом. Поэтому в силу указанного выше п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за содержание жилого помещения, в состав которой входит и плата за вывоз жидких бытовых отходов, устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с распоряжением Администрации Романовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ истцу МУП «Коммунальщик» установлены цены на услуги, оказываемые потребителям: вывоз жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты> руб. за 1 куб.м.; для многоквартирных домов плата за сбор и вывоз жидких бытовых отходов в размере 14,34 руб. за 1 кв. м. общей площади. Для собственников, имеющих в квартире прибор учета воды, сбор и вывоз жидких бытовых отходов приравнивается к объему водопотребления.

Поскольку у ответчика ФИО3 в квартире имеется прибор учета воды, плата за сбор и вывоз жидких бытовых отходов рассчитывается, исходя из объема водопотребления, по показаниям прибора по цене <данные изъяты>

Согласно квитанции за январь 2016 года ответчиком ФИО3 произведена оплата коммунальных услуг по поставке холодной воды и услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов по показаниям прибора учета воды, равным 71.

Актом проверки прибора учета холодной воды от 22 января 2016 года абонента ФИО3 установлены расхождения между показаниями прибора учета воды ФИО3 и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен ответчиком и использован истцом при расчете размера платы за январь 2016 года, которая составляет <данные изъяты> куб.м., поскольку показания прибора учета воды на момент проверки составляют <данные изъяты>

Данный акт подписан ответчиком ФИО3, зафиксированные показания не оспорены.

В соответствии с п. 61 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета воды и проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги. Перерасчет размера платы должен быть произведен, исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

В судебном заседании ответчиком ФИО3 не было представлено достоверных доказательств того факта, что объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы, то есть, <данные изъяты> куб.м., был потреблен ею в более ранние расчетные периоды, чем тот, в котором проведена проверка. Предоставленные квитанции по оплате коммунальных услуг истцу МУП «Коммунальщик» за предшествующие период не могут подтвердить данный факт. В связи с изложенным объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы считается потребленным ответчиком ФИО3 в январе 2016 года.

Судом проверен расчет исковых требований, составленный истцом, он признан верным, поскольку соответствует выявленной в ходе проверки разнице объема коммунальных услуг, действующим в январе 2016 года тарифам на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, ценам на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые истцом МУП «Коммунальщик» потребителям.

Довод ответчика ФИО3 о том, что прибор учета воды был не исправен, не принимается судом во внимание, поскольку надлежащих доказательств данному факту не предоставлено.

В акте проверки от 22.01.2016 г. указано, что прибор учета холодной воды смонтирован в соответствии с техническими условиями и заводской документацией, принят в эксплуатацию; соединения прибора учета воды с трубопроводом опломбированы пломбой; прибор учета воды «Водомер» введен в эксплуатацию в 2005 году, имеет номер 1078145. Ответчик ФИО3 в судебном заседании поясняла, что данный прибор учета холодной воды, действительно, был введен в эксплуатацию. Акт ввода прибора учета воды в эксплуатацию ни ответчиком, ни истцом не предоставлен. Не предоставлены и сопроводительные документы к данному прибору чета воды.

Между тем, согласно п. 81 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Акт ввода прибора в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах (п. 81(7) Правил).

В соответствии с п. 81(13) Правил, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В судебном заседании и представители истца, и ответчик ФИО3 пояснили, что до проверки потребитель ФИО3 не сообщала о неисправности прибора учета воды, не сообщила она об этом и в ходе самой проверки.

Не принимаются судом во внимание и расчеты, предоставленные ответчиком в отзыве на исковое заявление, поскольку они произведены за период с 01 января 2014 года, что не соответствует п. 61 Правил, кроме того, расчет произведен на основании нормы потребления (по холодному водоснабжению) и площади жилого помещения (по вывозу жидких бытовых отходов), что по указанным выше основаниям не соответствует п. 42 Правил и установленным 03.11.2015 г. Ораном местного самоуправления ценам на услугу по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемую МУП «Коммунальщик», поскольку квартира ответчика ФИО3 оснащена прибором учета холодной воды.

Ответчиком ФИО3 заявлено так же о пропуске истцом срока исковой давности. Однако, поскольку о нарушенном праве, то есть, о расхождениях между оплаченным объемом коммунального ресурса и фактически поставленным, истец узнал в ходе проверки 22 января 2016 года, срок исковой давности не считается пропущенным.

На основании изложенного, поскольку выявленная задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МУП «Коммунальщик» к ФИО3 в полном объеме.

С ФИО3 подлежит взысканию задолженность в пользу МУП «Коммунальщик» за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в размере <данные изъяты>, и задолженность за услуги по вывозу жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, поскольку исковые требования удовлетворяются в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые МУП «Коммунальщик» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу МУП «Коммунальщик» задолженность за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в размере <данные изъяты>, задолженность за услуги по вывозу жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>, а так же судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Романовский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья А.А. Блем

Решение в окончательной форме составлено 28 марта 2016 года.