Дело № 2-31/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Романово 21 марта 2018 года
Романовский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Блем А.А.,
при секретаре судебного заседания Киселевой О.И.,
с участием истца И.о. прокурора Романовского района Мошкина С.А.,
истца ФИО1,
представителя ответчика Юст Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Романовского района в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края о возложении обязанности произвести расчет и выплатить ежемесячную денежную выплату,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Романовского района Алтайского края обратился в Романовский районный суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Романовскому району о возложении обязанности произвести расчет и выплатить ежемесячную денежную выплату. Просит обязать Управление социальной защиты населения по Романовскому району произвести расчет невыплаченной ФИО1 ежемесячной денежной выплаты с 01 апреля 2017 г. по 01 ноября 2017 г.; обязать Управление социальной защиты населения по Романовскому району выплатить ФИО1 ежемесячную денежную выплату за период с момента возникновения у неё права на получение такой выплаты с 01 апреля 2017 г. по 01 ноября 2017 г..
В обоснование требований указано, что в соответствии с приказом МБУК «Романовская межпоселенческая районная библиотека» № 8-лс от 11 июля 2012 г. ФИО1 является специалистом учреждения (организации) культуры- «Романовская межпоселенческая районная библиотека» и состоит в должности «Библиограф 1 категории». В связи с чем, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, установленной в ст. 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности». Согласно представленным сведениям такая ежемесячная денежная выплата назначена ФИО1 только с 01 ноября 2017 г. решением Управления социальной защиты населения по Романовскому району № 29 от 21 декабря 2017 г., что противоречит, по мнению истца, положениям указанного Закона, в части 5 статьи 2 которого указано, что ежемесячная денежная выплата назначается работающим гражданам - с месяца поступления на работу в должности.
В судебном заседании процессуальный истец И.о. прокурора Романовского района Алтайского края Мошкин С.А. и материальный истец ФИО1 уточнили, что просят обязать ответчика произвести начисления и выплаты указанной в иске ежемесячной денежной выплаты с 01 апреля 2017 года, поскольку супруг ФИО1, как педагогический работник, работающий и проживающий в сельском населенном пункте, до 01 апреля 2017 года пользовался льготой по компенсации расходов на коммунальные услуги - отопление и освещение жилого помещения в полном объеме в размере 100%, а с 01 апреля 2017 года он стал получать ежемесячную денежную выплату вместо компенсации расходов.
И.о. прокурора Романовского района Алтайского края Мошкин С.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснял, что неисполнение работодателем ФИО1 обязанности по представлению в Управление социальной защиты населения по Романовскому району списков лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной выплаты не является основанием для отказа в реализации её прав, установленных законом.
Истец ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в ноябре 2017 года ей стало известно, что она имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, как специалист учреждения культуры, работающий и проживающий в сельском населенном пункте. Ранее она считала, что не может получать такую выплату, поскольку её супруг является педагогом и пользуется льготой по компенсации расходов по коммунальным услугам по освещению и отоплению жилого помещения. В ноябре 2017 года ей сказали, что, так как с 01 апреля 2017 года он стал получать компенсацию в твердой денежной сумме, то с 01 апреля 2017 года она тоже пожжет получать денежную выплату по указанному в иске Закону. Поэтому в ноябре 2017 года она обратилась с заявлением о назначении такой выплаты. Заявление подала в Управление социальной защиты населения по Романовскому району, так как все работники тоже так и делают, работодателю никто такого заявления не подает. В Управлении ей разъяснили, что выплатят денежную выплату ей так же за предшествующие шесть месяцев. Однако, выплату ей назначили только в декабре 2017 года после подачи ею заявления в прокуратуру; выплату назначили не за предшествующие шесть месяцев, а с 01 ноября 2017 года, с чем она не согласна.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Романовскому району Юст Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что выплата ежемесячной денежной выплаты, установленной статьей 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», имеет заявительный характер; за её получением гражданин должен обратиться с заявлением к руководителю учреждения, в котором работает, который принимает решение о её назначении, а Управление социальной защиты населения только после этого при поступлении от работодателей Списков работников, имеющих право на получение такой выплаты, выплачивает её. Поскольку с заявлением о назначении такой выплаты ФИО1 обратилась только 29 ноября 2017 года, то и выплата ей назначена с 01 ноября 2017 года. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что с заявлением ФИО1 предоставила в Управление справку с места работы от 29 ноября 2017 года, которую от приняли в качестве решения работодателя, поскольку она устанавливала наличие у неё права на данную денежную выплату.
Ответчиком Управлением социальной защиты населения по Романовскому району ранее предоставлялся письменный отзыв, в котором они возражали против удовлетворения заявленных исковых требований. Указано аналогично, что, поскольку ФИО1 не обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты по месту работы в «Романовскою межпоселенческую районную библиотеку» с момента возникновения у неё права на такую выплату, но обратилась в управление социальной защиты населения с таким заявлением 29 ноября 2017 г., предоставив справку с места работы от 29 ноября 2017 г. № 19 о том, что она имеет право на меры социальной поддержки, согласно закону № 77-ЗС, то расчет выплаты определен с 01 ноября 2017 года, то есть с месяца обращения и предоставления всех необходимых для назначения данной выплаты документов в Управление социальной защиты населения по Романовскому району.
Определением Романовского районного суда от 01 марта 2018 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено МБУК «Многофункциональный культурный центр». Представитель данного ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Определением Романовского районного суда от 02 марта 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МБУК «Романовская межпоселенческая районная библиотека». Представитель данного третьего лица в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин не явки не сообщали.
Третье лицо Министерство труда и социальной защиты Алтайского края в судебное заседание представителя не направило, извещены о судебном заседании надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их пресдтавителя. Кроме того, предоставили письменный отзыв, в котором указано, что ФИО1 работает в МБУК «Многофункциональный культурный центр» Романовского района в должности библиографа 1 категории. Перечнем должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеющих право на получение мер социальной поддержки, утвержденным постановлением Администрации края от 24 марта 2005 № 153, в учреждениях (организациях) культуры предусмотрена должность: главный библиограф, библиограф ( в том числе ведущий). ФИО1 принята на работу в указанное учреждение 05 декабря 2011 г.. Согласно объяснению от 13 февраля 2018 г., ФИО1 до 01 апреля 2017 г. пользовалась мерой социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, как член семьи педагогического работника. Согласно п. 15 Положения администрации муниципальных учреждений в срок до 25 числа текущего месяца представляют в управление списки работающих граждан, имеющих право на получение выплат. Управление на основании данных списков принимает решение о выплате или отказе в выплате. Администрации муниципальных учреждений (организаций) культуры несут ответственность за своевременное направление в управление сведений о гражданах, имеющих право на выплаты. Справка от 29 ноября 2017 г. № 19 о том, что ФИО1 имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом № 77-ЗС, была предоставлена в управление МБУК «Многофункциональный культурный центр» Романовского района только 29 ноября 2017 г.. На основании данного документа управлением ФИО1 была правомерно назначена ежемесячная денежная выплата с 01 ноября 2017 г.. Таким образом, нарушений прав истицы со стороны управления не допущено.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о судебном заседании и не просивших о его отложении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, а также социальная защита, включая социальное обеспечение является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 72), по предметам совместного ведения - издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (части 1 и 2 ст. 76).
В соответствии с ч. 4, 5, 6 ст. 26.3.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Законом Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», вступившим в силу с 1 января 2005 года, определены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.
Частью 1 ст. 2 указанного Закона Алтайского края предусмотрено предоставление ежемесячной денежной выплаты, размер которой устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Частью 2 статьи 2 Закона (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) определялось, что данной ежемесячной денежной выплатой заменяются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 года специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 указанного Закона Алтайского края, его действие распространяется, в том числе, и на специалистов учреждений (организаций) культуры.
Меры социальной поддержки предоставляются специалистам, указанным в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, занятым на постоянной работе в одном или нескольких учреждениях (организациях) не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени (ч. 2.1 ст. 1). Перечень должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, устанавливается Правительством Алтайского края (ч. 3 ст. 1).
В «Перечне должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение мер социальной поддержки (прилагается)», утвержденном Постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 № 153, в п. 4 в специалистах (всех категорий) учреждений (организаций) культуры поименованы: главный библиограф, библиограф (в том числе ведущий).
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 с 05 декабря 2011 года принята на работу в Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Романовская межпоселенческая районная библиотека» библиографом технологом автоматизированных процессов; 01 июня 2012 года переведена на должность библиографа 1 категории. В данной должности продолжала работать и в спорный период - с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года.
Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки на имя ФИО1 и копиями приказа № 8-лс от 05.12.2011 и № 8-лс от 11.07.2012.
Согласно характеристикам должностей работников, занятых в библиотеках, указанным в «Квалификационных характеристиках должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н, главный библиограф и библиограф указаны в должностях специалистов, занятых в библиотеках. При этом, в зависимости от требований к квалификации выделены «ведущий библиограф», «библиограф I категории», «библиограф II категории» и «библиограф». Указанное свидетельствует о том, что «библиограф I категории» относится с должности «библиографа» и является должностью специалистов, занятых в библиотеках, установленной в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО2, работая в должности библиографа 1 категории, имеет право на предоставление ей ежемесячной денежной выплаты, установленной частью 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», как специалист муниципального учреждения культуры, работающий и проживающий в сельской местности - с. Романово Романовского района Алтайского края.
Указанной категории работающих граждан ежемесячная денежная выплата назначается с месяца поступления на работу в должности (ч. 5 ст. 2 Закона АК № 77-ЗС).
Частью шестой ст. 2 Закона АК № 77-ЗС установлено, что гражданам, имеющим право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка (далее - льготные категории), меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законами Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".
В соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Закона Алтайского края (в редакции, действующей с 01.01.2017) ежемесячная денежная выплата специалистам муниципальных образовательных организаций, учреждений (организаций) культуры назначается по месту работы в порядке, устанавливаемом Правительством Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10.10.2008 N 433 утверждено «Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, работающим и проживающим в сельской местности», которое определяет порядок назначения и выплаты такой ежемесячной денежной выплаты.
В п. 4 указанного Положения содержится аналогичная норма, что работающим гражданам, указанным в пунктах 1, 3 - 5 части 2 статьи 1 Закона АК № 77-ЗС, ежемесячная денежная выплата назначается с месяца поступления на работу, но не ранее месяца начала работы в должности (с рабочим временем не менее 75 процентов нормы).
Вместе с тем, в этом же пункте Положения установлено, что гражданам, работающим в муниципальных учреждениях (организациях) культуры, ежемесячная денежная выплата назначается по месту работы, а органами социальной защиты населения по месту жительства - лишь выплачивается.
Проживающие в сельской местности и работающие в муниципальных учреждениях (организациях) культуры граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату, обращаются с заявлением по установленной форме о предоставлении такой выплаты - по месту работы.
Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем учреждения (организации) в 10-дневный срок с момента поступления заявления.
А в орган социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты обращаются граждане, прекратившие трудовую деятельность и вышедшие на пенсию, стаж работы которых в качестве специалистов, указанных в пунктах 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 1 Закона, составляет не менее 10 лет и которые на момент выхода на пенсию до 1 января 2005 года пользовались льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг либо после 1 января 2005 года получали в соответствии с Законом ежемесячную денежную выплату или компенсационную выплату, то есть, не работающие граждане), что следует из п. 5 указанного Положения.
В п. 15 Положения установлено, что администрации муниципальных учреждений (организаций) культуры в срок до 25 числа текущего месяца представляют в орган социальной защиты населения следующие списки работающих граждан: вновь принятых на работу и имеющих право на ежемесячную денежную выплату, уволившихся с работы, переведенных на должность, не предусмотренную Перечнем должностей специалистов, а также списки граждан, которым установлено рабочее время менее 75 процентов нормы.
Органы социальной защиты населения на основании полученных списков работающих граждан принимают решение о выплате (об отказе в выплате) либо прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Администрации муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений (организаций) культуры несут ответственность за своевременное представление в орган социальной защиты населения сведений о гражданах, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, и об обстоятельствах, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.
В п. 2.4.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности", утвержденного Приказом Главалтайсоцзащиты от 20.06.2012 N 376, так же указано, что ежемесячная денежная выплата назначается работающим специалистам муниципальных учреждений (организаций) культуры, образовательных организаций - с месяца поступления (перевода) на работу в должности, предусмотренной Перечнем должностей специалистов, с нормой рабочего времени не менее 75 процентов и во всех случаях не ранее месяца прекращения предоставления равноценной меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по другому основанию.
При этом, в п. 2.6 Административного регламента в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указано, что с целью предоставления указанной государственной услуги для начисления ежемесячной денежной выплаты и ее выплаты специалистам муниципальных учреждений (организаций) культуры администрация такого учреждения (организации) в срок до 25 числа текущего месяца представляет в управление списки граждан: вновь принятых на работу и имеющих право на ЕДВ; уволившихся с работы; переведенных на должность, не предусмотренную Перечнем должностей специалистов либо с нормой рабочего времени менее 75 процентов (п. 2.6.2 Административного регламента). Заявление о назначении ЕДВ составляется по форме (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (п. 2.6.3 Административного регламента). Из формы указанного заявления следует, что заявление, в котором гражданин просит назначить ежемесячную денежную выплату в соответствии с законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", как работающему специалисту в сельской местности, адресуется начальнику управления социальной защиты населения.
Таким образом, из взаимосвязанного системного анализа указанных правовых норм, суд приходит к выводу, что указанная ежемесячная денежная выплата, установленная законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, то есть носит заявительный характер. Решение о назначении такой выплаты работающему гражданину принимает руководитель муниципального учреждения культуры в течение 10-ти дней с момента поступления такого заявления. Работающим специалистам муниципальных учреждений культуры ежемесячная денежная выплата может быть назначена с месяца поступления на работу, но не ранее месяца начала работы в должности (с рабочим временем не менее 75 процентов нормы). Органом социальной защиты населения по месту жительства работающего специалиста муниципального учреждения культуры производится начисление ежемесячной денежной выплаты и направление выплатного документа в кредитные организации либо в организации федеральной почтовой связи, как результат предоставления указанной государственной услуги (п. 2.3 Административного регламента).
В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты истец ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края 29 ноября 2017 года, что подтверждается копией самого заявления и не отрицается сторонами. С заявлением ею предоставлена справка МБУК «Романовская межпоселенческая библиотека» от 29 ноября 2017 года № 19, из которой следует, что ФИО1 принята на работу на должность библиографа 1 категории (приказ № 8-лс от 05.12.2011 г.) на ставку более 75% и имеет право на меры социальной поддержки согласно Закону Алтайского края № 77-ЗС от 31.12.2004 г..
Решением Управления социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края от 21 декабря 2017 года ФИО1 назначена ежемесячная денежная выплата сельским специалистам с 01 ноября 2017 года, как специалисту культуры сельской местности.
В судебном заседании установлено, что администрация МБУК «Романовская межпоселенческая библиотека», в котором работала ФИО1, списков граждан, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной выплаты, ни в спорный период, ни ранее в Управление социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края не представляла, сведений в отношении ФИО1 не подавала. Указанное подтверждается информацией, представленной по запросу суда из МБУК «Романовская межпоселенческая районная библиотека» и из МБУК «Многофункциональный культурный центр» (который является его правопреемником).
При указанных обстоятельствах, суд принимает во внимание, что в спорный период времени с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года у ФИО1 имелось право на ежемесячную денежную выплату, установленную законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", однако за реализацией данного права ФИО1 обратилась только 29 ноября 2017 года, подав заявление о её назначении. В связи с чем, именно с этого месяца она и вправе рассчитывать на выплату данной ежемесячной денежной выплаты.
На основании изложенного исковые требования прокурора Романовского района в интересах ФИО1 о возложении на Управление социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края обязанности произвести расчет невыплаченной ФИО1 ежемесячной денежной выплаты с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года; о возложении обязанности выплатить ФИО1 ежемесячную денежную выплату за период с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года, удовлетворению не подлежат. Доказательств принятия руководителем муниципального учреждения культуры, в котором осуществляла трудовую деятельность в этот период, либо в настоящее время ФИО1, решения о назначении ей ежемесячной денежной выплаты за этот период суду не представлено; списки работников, имеющих право на такую выплату органу социальной защиты населения не подавались. Исковых требований о возложении обязанности принять такое решение так же не заявлено. В связи с чем, у Управления социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края отсутствовали и отсутствуют основания для начисления и выплаты ФИО1 ежемесячной денежной выплаты, установленной законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", за период с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора Романовского района в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Романовскому району Алтайского края о возложении обязанности произвести расчет невыплаченной ФИО1 ежемесячной денежной выплаты с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года; о возложении обязанности выплатить ФИО1 ежемесячную денежную выплату за период с момента возникновения у неё права на получение такой выплаты с 01 апреля 2017 года по 01 ноября 2017 года, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Романовский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья А.А. Блем
Решение в окончательной форме составлено 26 марта 2018 года.