ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3201 от 27.07.2011 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Сочи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3201/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2011 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Сочи о признании неправомерными действий должностного лица администрации г.Сочи ФИО1 и администрации г.Сочи,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сочи обратился в суд с заявлением о признании неправомерным бездействия администрации г.Сочи по контролю за соблюдением директором МУП «» ФИО1 установленного законом запрета являться учредителем ООО «», возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель прокурора г. Сочи заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что прокуратурой города Сочи в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о муниципальных унитарных предприятиях и борьбе с коррупцией установлено, что распоряжением главы г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность директора МУП г. Сочи «». Федеральным законом РФ № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в целях предупреждения злоупотреблений со стороны руководителей унитарных предприятий своим должностным положением, обеспечения наиболее эффективного исполнения должностных обязанностей установлены ограничения и запреты. В частности руководителям унитарных предприятий запрещается быть учредителем (участником) юридического лица, заниматься предпринимательской деятельностью. ФИО1 допущено нарушение требований указанного Федерального закона, поскольку в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.06.2011 г. он является до настоящего времени учредителем ООО «». При вступлении в должность руководителя унитарного предприятия, а также при работе в указанной должности ФИО1 нарушены запреты, установленные законодательством. Контроль за соблюдением руководителями унитарных предприятий установленных законом запретов, осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Сочи, который является функциональным органом администрации г. Сочи. Таким образом, администрацией г. Сочи ненадлежащим образом осуществляется контроль за соблюдением руководителем МУП г. Сочи «» ФИО1 запрета, установленного ч. 2 ст.21 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что может повлечь реальную возможность злоупотреблений со стороны ФИО1 своим должностным положением по созданию привилегий для своей деятельности. По этим основаниям просит признать неправомерным бездействие администрации г.Сочи по контролю за соблюдением директором МУП «» ФИО1 установленного законом запрета являться учредителем ООО «», и обязать директора МУП «» ФИО1 устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО1 не отрицала, что директор МУП г. Сочи «» ФИО1 в нарушение требований закона до настоящего времени является учредителем ООО «», не смогла пояснить, почему ФИО1 при поступлении на должность директора МУП г. Сочи «» не вышел из состава участников ООО «».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г.Сочи требования не признала и пояснила, что муниципальным служащим был разъяснен порядок заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в администрации г.Сочи, объем сведений, которые необходимо указывать. Кадровый отдел администрации г.Сочи не наделен полномочиями по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых ежегодно муниципальными служащими.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п. 1 ст.77 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

С целью реализации ряда полномочий органов местного самоуправления создано МУП «Лазаревское специализированное ремонтно-строительное управление».

Распоряжением администрации г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ директором МУП г. Сочи «» назначен ФИО1

В силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

В ходе проведенной прокуратурой г.Сочи проверки, установлено. Что занимая должность директора МУП г. Сочи «» ФИО1 одновременно является учредителем ООО «», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.06.2011 г.

Таким образом, ФИО1 при вступлении в должность директора муниципального унитарного предприятия, а так же при работе в указанной должности нарушен запрет, установленный ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 24 Устава г. Сочи и п. 2.1 «Положения о департаменте имущественных отношений администрации г. Сочи», утвержденного решением Городского Собрания Сочи № 250 от 11.12.2007 г., полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе, переданным на праве хозяйственного ведения, отнесены к компетенции данного департамента.

В соответствии с п. 1.1 указанного положения Департамент имущественных отношений является функциональным органом администрации г. Сочи.

Таким образом, администрацией г.Сочи не надлежащим образом осуществляется контроль за соблюдением директором МУП требований законодательства.

В результате нарушения указанных норм права появляется реальная возможность возникновения конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность руководителя унитарного предприятия может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителя унитарного предприятии и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, и, как следствие, злоупотреблением со стороны руководителя унитарного предприятия ФИО1 своим должным положением, что является недопустимым.

Частью 1 статьи 13 и частью 1 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» установлен запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу п.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора города Сочи о признании неправомерными действий должностного лица администрации г.Сочи ФИО1 и администрации г.Сочи признать обоснованным.

Признать неправомерным бездействие администрации г.Сочи по контролю за соблюдением директором МУП «» ФИО1 установленного ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" запрета являться учредителем ООО «», и обязать устранить допущенные нарушения.

Обязать директора МУП «» ФИО1 ФИО1 устранить выявленное нарушение запрета являться учредителем ООО «».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Согласовано 02.08.11

Судья Курин Ю.В.