Дело № 2-3201/2020
УИД 79RS0002-01-2020-008017-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2020г. г. Биробиджан ЕАО
Биробиджанский районный суд ЕАО
в составе судьи Лаврущевой О.Н.
с участием помощника прокурора Черкесовой Е.Ю.
представителя ответчика ФИО1
при секретаре Щербаковой В.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия,-
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Биробиджанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог. Ответчиком не разработана документация по организации дорожного движения, предусмотренная ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ. Проект организации дорожного движения на территории МО «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района не разработан, не согласован и не утвержден. 11.10.2019 прокуратурой Биробиджанского района в адрес главы администрации Надеждинского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако проект организации разработан в виде постановления, что не соответствует требованиям федерального законодательства.
Просил суд: обязать администрацию муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в срок до 01.05.2021 разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Надеждинского сельского поселения в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480.
В судебном заседании помощник прокурора Биробиджанского района Черкесова Е.Ю. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что документы по организации дорожного движения должны быть разработаны в сельском поселении. Прокуратурой Биробиджанского района в адрес главы администрации Надеждинского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако проект организации разработан в виде постановления, что не соответствует требованиям федерального законодательства. Не возражала установить срок исполнения решения до 01.11.2021
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 с исковыми требованиями согласилась. Суду пояснила, что признает требования, последствия признания исковых требований ей известны. Срок заявленный прокурором считает не реальным, требования можно выполнить до 01.11.2021. В этом году деньги для проведения данных работ отсутствуют. Помимо этого ответчик не может выполнить работы по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, так как в следующем году эти полномочия будут переданы администрации района.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно частям 1,3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплен указанный вопрос местного значения.
В силу п.7 ч.2 ст.6 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании Федерального закона 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3).
Согласно ч. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.
В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
Статьей 18 Федерального закона № 443-ФЗ предусмотрено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Из материалов дела следует, что в ведении муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» находится 26 автомобильных дорог общего пользования местного значения. Проект организации дорожного движения в муниципальном образовании отсутствует.
Прокуратурой района в адрес главы администрации Надеждинского сельского поселения внесено 11.10.2019 внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответу администрацией сельского поселения принято постановление № 97 от 19.11.2019 «Об утверждении схемы (проекта) организации дорожного движения в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО».
Однако проект организации разработан в виде постановления, что не соответствует требованиям федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ и Правилам подготовки документации по организации дорожного движения, утвержден приказом Минтранса России 21.12.2018 № 480.
Суд не может согласиться с утверждением представителя ответчика о том, что ответчик не может выполнить работы по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, так как в следующем году эти полномочия будут переданы МО «Биробиджанский муниципальный район».
Суд принимает решение на основании законов действующих на день вынесения решения. В соответствии с Законом ЕАО от 26.11.2020 с 01.01.2021 утратит силу п.7 ч.2 ст.6 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ. Полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, перейдут к МО «Биробиджанский муниципальный район». Будет действовать ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ по которой вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Следовательно, после вступления решения суда в законную силу должник вправе обратиться в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве. Решение суда принимается на основании законов действующих на день его вынесения.
Устанавливая срок исполнения обязанности, суд учитывает, что заявленный представителем ответчика срок разумен и обоснован, прокурор с ним согласился.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, администрацию сельского поселения необходимо обязать разработать проект организации дорожного движения муниципального образования до 01.11.2021.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области до 01.11.2021 разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.
Судья О.Н. Лаврущева
Мотивированное решение
изготовлено 14.12.2020