ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3204/2014 от 18.09.2014 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 18 сентября 2014 года г. Тула

 Центральный районный суд г. Тулы в составе:

 председательствующего судьи Жигулиной М.А.,

 при секретаре Перейма Я.К.,

 с участием истца ФИО1, его представителя по доверенности ФИО2, представителя ответчика Правительства Тульской области по доверенности ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Правительству Тульской области о признании незаконным снижения размера денежного поощрения, взыскании денежного содержания,

 установил:

 ФИО1 обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к Правительству Тульской области о признании незаконным снижения размера денежного поощрения до 0,7 оклада в ДД.ММ.ГГГГ, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>., ежемесячного денежного поощрения в сумме <данные изъяты>., компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> а также просил взыскать с ответчика судебные издержки по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>., услуг нотариуса по составлению нотариальной доверенности – <данные изъяты>

 В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ работал на должности заместителя председателя Комитета Тульской области по информатизации и связи.

 Приказом заместителя губернатора Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден от указанной должности и уволен с государственной гражданской службы Тульской области по собственному желанию.

 Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Тульской области от 31.10.2005 года № 622-ЗТО «Об оплате труда государственных гражданских служащих Тульской области», оплата труда гражданского служащего области производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы Тульской области. Согласно части 2 этой же статьи, денежное содержание гражданского служащего области состоит из месячного оклада гражданского служащего области в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы области (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего области в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы области (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего области (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

 В статье 4 названного Закона Тульской области от 31.10.2005 года № 622-ЗТО установлены виды дополнительных выплат, в том числе: ежемесячное денежное поощрение.

 Согласно пунктам 2.1., 2.2., 2.3. и 2.4. Положения о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области, утвержденным указом губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ежемесячное денежное поощрение устанавливается в целях повышения заинтересованности гражданских служащих в результатах профессиональной служебной деятельности с учетом: добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, и высоких личных профессиональных показателей; своевременности выполнения распоряжений, приказов, указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддержания квалификации на уровне, достаточном для исполнения должностных обязанностей; соблюдения установленных требований к служебному поведению.

 Поощрение по конкретной должности гражданской службы устанавливается представителем нанимателя персонально в размере до 7 должностных окладов с учетом предложений членов правительства Тульской области, руководителей органов исполнительной власти Тульской области и подразделений аппарата правительства Тульской области. При этом поощрение устанавливается представителем нанимателя в размере, при котором часть ежемесячного денежного содержания гражданского служащего, состоящая из должностного оклада, надбавки и поощрения, не может составлять менее 25000 руб. Изменение размера поощрения осуществляется представителем нанимателя в зависимости от изменения эффективности и результативности служебной деятельности, и выплачивается за истекший месяц одновременно с выплатой денежного содержания.

 До ДД.ММ.ГГГГ (включительно) ему выплачивалось ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> (5,9 оклада). Однако за <данные изъяты> ему выплачено ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты>., а за 5 рабочих дней в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.

 Полагает, что представитель нанимателя (работодателя), реализуя представленные ему полномочия по выплате ежемесячного денежного поощрения, не должен был действовать произвольно, а должен был исходить из того, что изменить размер ежемесячного денежного поощрения он мог только в зависимости от изменения эффективности и результативности служебной деятельности государственного служащего, с учетом предложений членов правительства Тульской области, руководителей органов исполнительной власти Тульской области и подразделений аппарата правительства Тульской области.

 Учитывая тот факт, что размер ежемесячного денежного поощрения, как часть денежного содержания гражданского служащего, является существенным условием служебного контракта, считает, что работодатель так же должен был уведомить его об изменении ему ежемесячного денежного поощрения, а так же о его новом размере, однако данные действия представителем нанимателя не произведены.

 Ссылаясь на положения ст. 72 Трудового кодекса РФ указывает на незаконность не выплаты истцу положенного ему ежемесячного денежного поощрения в размере 5,9 оклада. В общей сложности размер невыплаченного ежемесячного денежного поощрения составляет <данные изъяты>.

 Поскольку истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, рассчитанная без учета ежемесячного денежного поощрения в размере 5,9 оклада за ДД.ММ.ГГГГ, ответчик должен доплатить истцу компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>.

 В связи с тем, что действия ответчика, выразившиеся в неполной выплате денежного содержания гражданского служащего, не соответствуют действующему трудовому законодательству, со стороны ответчика допущены неправомерные действия, посягающие на принадлежащее ему нематериальное благо - достоинство личности, считает, что он как истец имеет право на компенсацию морального вреда в порядке ст. 151 ГК РФ, ст. 237 Трудового кодекса РФ в размере <данные изъяты>.

 С целью защиты собственных законных прав и интересов он обратился к индивидуальному предпринимателю ФИО2, с которым был заключен договор на оказание юридических услуг № б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, стоимость услуг представителя составила <данные изъяты>., которые просил силу ст. 100 ГПК РФ взыскать с ответчика.

 В судебном заседании:

 Истец ФИО1, его представитель по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержали по изложенным выше основаниям и просили их удовлетворить.

 Представитель ответчика Правительства Тульской области по доверенности ФИО4 с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении. В обоснование своих возражений относительно иска указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностного оклада) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (окладом за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона).

 Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 4 Закона Тульской области от 31.10.2005 года №622-ЗТО «Об оплате труда государственных гражданских служащих Тульской области», указал, что денежное содержание, является основным
средством материального обеспечения государственного служащего и стимулирования его профессиональной и служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы Тульской области.

 Согласно п. 5 ст. 5 Закона Тульской области от 31.10.2005 года № 622-ЗТО размер и порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения гражданским служащим области устанавливаются представителем нанимателя; его выплата производится в пределах фонда оплаты труда, сформированного в соответствии с данным законом.

 Считает, что из норм Положения о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области, утвержденного указом губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что ежемесячное денежное поощрение, являясь дополнительной выплатой, является поощрением за труд, устанавливается представителем нанимателя (работодателем) персонально с учетом результативности труда, качества исполнения должностных обязанностей и личного вклада гражданского служащего, оценка которых входит в компетенцию работодателя, а не самого гражданского служащего. Право определения конкретного размера ежемесячного денежного поощрения персонально каждому гражданскому служащему принадлежит исключительно представителю нанимателя; причем определенный конкретный размер не носит постоянный безусловный характер, в связи с чем может быть изменен представителем нанимателя в порядке, предусмотренном названным положением о дополнительных выплатах.

 Размер ежемесячного денежного поощрения был установлен ФИО1 представителем нанимателя в пределах своей компетенции и полном соответствии с Положением о дополнительных выплатах.

 Не согласился с доводами истца о том, что размер ежемесячного денежного поощрения, как часть денежного содержания гражданского служащего, является существенным условием служебного контракта, и обязанности работодателя уведомить истца об изменении ему ежемесячного денежного поощрения. Указал на то, что служебным контрактом предусмотрена обязанность работодателя обеспечить ФИО1 выплату денежного содержания, в состав которого включено ежемесячное денежное поощрение, которое, в свою очередь, подлежит выплате в соответствии с Положением о дополнительных выплатах.

 Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения служебным контрактом не установлен.

 Представитель нанимателя ФИО1 при его назначении на должность заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи реализовал свое право в соответствии с Положением о дополнительных выплатах и в одностороннем порядке определил размер его месячного денежного поощрения в размере 5, 9 должностных окладов. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).

 Согласно штатному расписанию комитета Тульской области по информатизации и связи, утвержденному распоряжением губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № действующему в период назначения ФИО1 на должность заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи, так и штатному расписанию, позже утвержденному распоряжением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ №, размер ежемесячного денежного поощрения по должности заместителя председателя комитета составлял до 7 окладов.

 Исходя из Положения о дополнительных выплатах, штатного расписания, с учетом показателей эффективности работы истца, представитель нанимателя по своему усмотрению в пределах штатного расписания определил ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ конкретный размер ежемесячного денежного поощрения - 0,7 оклада.

 Положением о дополнительных платах, а также иным законодательством не установлено, что представитель нанимателя обязан уведомлять гражданского служащего об изменении последнему размера ежемесячного денежного поощрения.

 Выслушав стороны, допросив свидетеля ФИО5, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

 Согласно записям №№ в трудовой книжке ФИО1, он с 24.06.2013 года по 6.06.2014 года проходил государственную службу в должности заместителя председателя Комитета Тульской области по информатизации и связи.

 При этом представителем нанимателя – первого заместителя губернатора Тульской области - руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ФИО6, действующей на основании распоряжения губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении полномочиями представителя нанимателя», а также на основе приказа первого заместителя губернатора Тульской области - руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ФИО1» с истцом был заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ года, по которому истец обязался исполнять должностные обязанности по должности заместителя председателя комитета Тульской области по инновациям и информатизации.

 ДД.ММ.ГГГГ тем же представителем нанимателя с ФИО1 заключен новый служебный контракт на основе приказа заместителя губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ФИО1», согласно которому ФИО1 обязался выполнять должностные обязанности по должности заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи. Действие контракта № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено со дня вступления в силу служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность государственной гражданской службы Тульской области заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи с ДД.ММ.ГГГГ и освобожден от должности заместителя председателя комитета Тульской области по инновациям и информатизации.

 При назначении на должность ему данным приказом установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>., ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 200% должностного оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 5,9 должностных окладов.

 На основании приказа заместителя губернатора Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден от должности заместителя председателя комитета ФИО3 <адрес> по информатизации и связи, и уволен с государственной гражданской службы Тульской области по собственному желанию.

 С ФИО1 в установленные законом сроки при увольнении был произведен расчет, что не оспаривалось сторонами.

 Оспаривая правильность произведенного с ним при увольнении расчета, истец указывает на незаконность действий представителя нанимателя, выразившихся в одностороннем изменении размера ежемесячного денежного поощрения за май, июнь 2014 года до 0,7 окладов, что, по его мнению, повлекло неправильное исчисление денежной компенсации за отпуск при увольнении и неполноту произведенного расчета, а также свидетельствует об одностороннем изменении работодателем условий его служебного контракта.

 Проверяя доводы истца, суд учитывает, что спорные правоотношения возникли в связи с поступлением ФИО1 на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением им и прекращением, поэтому они подлежат регулированию нормами Конституции Российской Федерации; Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; других федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы; указов Президента Российской Федерации; постановлений Правительства Российской Федерации; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; устава Тульской области, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области; нормативных правовых актов государственных органов.

 Согласно ст. 73 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

 Статья 13 названного Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года определяет, что гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 В силу положений ст.ст. 13, 18 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года гражданский служащий обязан, в том числе: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

 Согласно ст. 12 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. При этом квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

 Как следует из служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 обязался исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.

 Должностным регламентом заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ года, и являющемся приложением к служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, предусмотрено, что в должностные обязанности истца входило, в том числе, участие в организации разработки и внесения в установленном порядке проектов законодательных и иных правовых актов Тульской области по вопросам, касающимся сферы деятельности комитета; участие в разработке и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ в установленной сфере деятельности, в реализации федеральных программ в указанной сфере; организация обеспечения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области; координация развития единого регионального центра телефонного обслуживания, обеспечивающего доступ к информации о государственных и муниципальных услугах; организация технического обеспечения мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг; иное.

 При этом подготовка, рассмотрение проектов управленческих и иных решений должны были осуществляться ФИО1, как государственным гражданским служащим, с учетом сроков, установленных, в том числе – председателем комитета.

 Аналогичные обязанности предусматривались и должностным регламентом заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ года, являющимся приложением к служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

 Как следует из служебной записки председателя комитета Тульской области по информатизации и связи ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной гражданской службы и кадров аппарата правительства Тульской области ФИО6, в связи с нарушением срока внесения изменений в государственную программу Тульской области «Информационное общество Тульсакой области» и их утверждения на заседании правительства Тульской области, а также - срока внедрения информационной системы «CRM-система для единого Контактного Центра при Правительстве Тульской области», критические недоработки которой не позволяют ввести систему в эксплуатацию. Ответственность за соблюдение указанных сроков была возложена на заместителя председателя комитета Тульской области по информатизации и связи ФИО1 ФИО5 в служебной записке просил уменьшить размер ежемесячного денежного поощрения ФИО1 до 0,7 окладов с ДД.ММ.ГГГГ года, предложив рассмотреть вопрос о восстановлении денежного поощрения до 5,9 окладов по результатам работы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

 Обстоятельства, изложенные в служебной записке, подтверждены в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО5, который пояснил, что поручение с указанием сроков его выполнения было доведено до сведения ФИО1 путем внутренней электронной переписки, что является обычной практикой работы комитета, со стороны ФИО1 не был осуществлен достаточный контроль деятельности по реализации проектов и программ подчиненными сотрудниками и подведомственным Комитету учреждением – ГАУ ТО «Центр информационных технологий», что привело к нарушению, а в ряде случаев срыву сроков выполнения служебных заданий. ФИО1 были допущены принципиальные ошибки при составлении проекта государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области», что привело к невозможности выполнения ГБУ Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» функций заказчика при проведении капитального ремонта помещений, занимаемых многофункциональными центрами. Показания свидетеля проиллюстрированы в судебном заседании представленными материалами электронной переписки, опубликованным Постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года).

 Истцом в ходе разрешения дела не оспаривался факт известности ему сроков выполнения заданий.

 Изложенные в служебной записке и в судебном заседании ФИО5 факты не опровергнуты доказательствами, представленными истцом.

 Из электронной переписки ФИО1 с представителем нанимателя – ФИО6, факт которой и ее содержание подтверждены истцом в судебном заседании, следует, что представитель нанимателя ФИО6 также выразила неудовлетворение результатами и эффективностью работы ФИО1

 Служебная записка ФИО5 согласована с уполномоченным на период отпуска ФИО6 представителем нанимателя ФИО7, а затем согласование дополнительно подтверждено ФИО6 Указанные документы послужили основанием для снижения размера ежемесячного денежного поощрения ФИО1

 Анализируя доводы ФИО1 и его представителя ФИО2 со ссылкой на приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что работодателем нарушен общепринятый порядок установления, изменения и прекращения права работника получать определенный размер ежемесячного денежного поощрения с точки зрения формы, суд руководствуется следующим.

 В соответствии со служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как гражданскому служащему устанавливалось денежное содержание, которое состояло из:

 - месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Тульской области (должностного оклада) в размере, установленном штатным расписанием комитета Тульской области по информатизации и связи, утвержденным распоряжением губернатора Тульской области;

 - месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин);

 - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в зависимости от стажа гражданской службы;

 - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в соответствии с Положением о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №;

 - ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;

 - премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением о дополнительных выплатах;

 - ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Положением о дополнительных выплатах;

 - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

 - других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами.

 Данный состав выплат, включенных при заключении контракта в состав денежного содержания ФИО1, отвечает требованиям ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года.

 Согласно п. 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года ежемесячное денежное поощрение относится к дополнительным выплатам и устанавливается работодателем (представителем нанимателя).

 В рассматриваемом случае ежемесячное денежное поощрение (его размеры, порядок выплаты) установлено Положением о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области, утвержденным Указом Губернатора Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно Положению о дополнительных выплатах, оно определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области.

 В частности, предусмотрено, что ежемесячное денежное поощрение устанавливается в целях повышения заинтересованности гражданских
служащих в результатах профессиональной служебной деятельности с
учетом: добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, и высоких личных профессиональных показателей; своевременности выполнения распоряжений, приказов, указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддержания квалификации на уровне, достаточном для исполнения должностных обязанностей; соблюдения установленных требований к служебному поведению.

 Поощрение по конкретной должности гражданской службы
устанавливается представителем нанимателя персонально в размере до 7
должностных окладов с учетом предложений членов правительства Тульской
области, руководителей органов исполнительной власти Тульской области и
подразделений аппарата правительства Тульской области.

 При этом поощрение устанавливается представителем нанимателя в размере, при котором часть ежемесячного денежного содержания гражданского служащего, состоящая из должностного оклада, надбавки и поощрения, не может составлять менее 25000 рублей.

 Изменение размера поощрения осуществляется представителем нанимателя в зависимости от изменения эффективности и результативности служебной деятельности.

 Поощрение выплачивается за истекший месяц одновременно с выплатой денежного содержания.

 Судом установлено, что показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности по должности ФИО1 являлись следующие показатели: способность четко организовать и планировать работу комитета, расставлять приоритеты; степень выполнения перспективных и текущих планов работы комитета; своевременность, оперативность и качество выполнения поручений в сроки, установленные законодательством, поручениями членов правительства Тульской области; профессиональная компетентность (знание законодательных, иных нормативных правовых актов, умение работать с документами); полнота и достоверность представления информации по рассматриваемым вопросам; способность оперативно и самостоятельно принимать в пределах своей компетенции обоснованные управленческие решения; способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений; соблюдение установленного служебного распорядка.

 Анализ изложенного позволяет сделать вывод о том, что коэффициент (размер) ежемесячного денежного поощрения в составе ежемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего является изменяемой величиной и определяется по решению нанимателя (представителя нанимателя), вынесенному с учетом критериев эффективности и результативности работы государственного служащего, указанных в его служебном контракте.

 При этом форма, в которую данное решение может быть облечено, положением не установлена, что позволяет облекать его в удобную для работодателя (представителя нанимателя) форму, обеспечивающую возможность его однозначно определить.

 В рассматриваемом случае, решение представителя нанимателя об изменении размера первоначально установленного ФИО1 при приеме на должность заместителя председателя комитета размера ежемесячного денежного поощрения, облечено в форму резолюции на служебной записке непосредственного руководителя государственного гражданского служащего – председателя комитета Тульской области по информатизации и связи.

 Действующее законодательство не содержит четкой регламентации относительно формы установления размера ежемесячного денежного поощрения, равно как и запрета облекать решения и распоряжения работодателя (представителя нанимателя) по данному вопросу в форму резолюций.

 Позиция истца о необходимости установления и изменения размера ежемесячного денежного поощрения в форме письменного приказа, с которым надлежит знакомить государственного служащего, представляется суду логичной, вместе с тем она не основана на нормах действующего законодательства, регламентирующего вопросы государственной гражданской службы.

 Установленное ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ право гражданского служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с названным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом в рассматриваемом случае не нарушено. ФИО1 ежемесячное денежное поощрение в мае и ДД.ММ.ГГГГ было выплачено в размере, установленном представителем нанимателя в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 Суд не соглашается с доводами истца о том, что представителем нанимателя в одностороннем порядке изменены существенные условия служебного контракта, поскольку, согласно ст. 24 Федерального закона №79-ФЗ, определяющей существенные условия служебного контракта, существенными условиями служебного контракта являются, в том числе условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 Включаемая в состав денежного содержания дополнительная выплата – ежемесячное денежное поощрение в ДД.ММ.ГГГГ учтено при выплате расчета ФИО1, порядок его выплаты и определения его размера с момента утверждения Положения о дополнительных выплатах государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области, Указом Губернатора Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, не изменялись.

 Условие служебного контракта ФИО1 в указанной части носит отсылочный характер (к вышеупомянутому положению) и не определяет размера ежемесячного денежного поощрения в твердо установленной сумме, иное противоречило бы ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.0.2004 года и названному положению, свидетельствовало бы о нарушении прав государственного гражданского служащего, поскольку ставило бы его в неравное положение с иными государственными служащими.

 Изложенное, с учетом того, что требования ФИО1 о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, денежного поощрения и компенсации морального вреда основаны на его предположении о незаконности оснований уменьшения ему размера ежемесячной денежной выплаты, позволяет прийти к выводу о необоснованности требований истца и отсутствии законных оснований для их удовлетворения.

 В силу положений ст.ст. 98, 100 ГПК РФ требования истца о возмещении за счет ответчика судебных издержек, понесенных истцом по данному делу, удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 исковые требования ФИО1 к Правительству Тульской области о признании незаконным снижения размера денежного поощрения, взыскании денежного содержания, - оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме принято 23.09.2014 года.

 Судья