2 – 3207 \ 2013
Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2013 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием представителя истца, ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ФИО2 об исключении имущества из наследственной массы и признании права собственности,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 об исключении имущества из наследственной массы и признании права собственности.
_____В обоснование заявленных требований указал, что 1 августа 2012 года он уполномочил М.С.А. быть его представителем в покупке воздушного судна (самолета) Cessna 172 G Reims Aviation 1966, серийный номер № двигатель старый разобранный Continental O-300D (R.R.) серийный номер № без ресурса, двигатель установленный на самолете Continental 0-300D (R.R.) серийный номер №
В подтверждение своих намерений он перечислил М.С.А. 500 000 рублей по квитанции № ОА65А920ЕТ от 06.09.2012 года.
16 сентября 2012 года М.С.А., согласно договора купли-продажи, приобрел указанный самолет за 12 000 евро, что составило 482 241 600 рублей по курсу Центробанка (курс евро на 16.09.2012 г. составлял 40,1868 рублей) и оформил его на свое имя.
4 декабря 2012 года М.С.А. получил свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна, которым удостоверено, что данное воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с Воздушным кодексом Российской федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации от 07.12.1944 года.
4 декабря 2012 года была произведена государственная регистрация прав на воздушное судно, о чем в Едином государственном реестре прав на воздушные судна и сделок с ними 04 декабря 2012 года сделана запись о регистрации № 02/01/2012-1799.
Из пояснений М.С.А. следовало, что, так как самолет покупал он в другой стране (Эстонская республика, г. Нарва), продавец отказался оформлять указанный самолет по доверенности.
Он согласился с тем, что самолет он оформил на свое имя с дальнейшим переоформлением на его имя.
ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. умер, не успев переоформить документы на него. После его смерти в нотариальную контору обратилась его дочь, ФИО2, которая 09.09.2013 года написала заявление о принятии наследства.
В связи с тем, что фактически собственником самолета является он истец просит исключить из наследственной массы воздушное судно (самолет) Cessna 172 G Reims Aviation 1966, серийный номер № двигатель старый разобранный Continental O-300D (R.R.) серийный номер № без ресурса, двигатель установленный на самолете Continental O-300D (R.R.) серийный номер №
Признать за ним право собственности на воздушное судно (самолет) Cessna 172 G Reims Aviation 1966, серийный номер № двигатель старый разобранный Continental O-300D (R.R.) серийный но № без ресурса, двигатель установленный на самолете Continental О-ЗООП (R.R.) серийный номер №
Внести изменения в Единый государственный реестр прав на воздушные суда Федерального агентства воздушного транспорта, в котором исключить запись о регистрации права собственности за М.С.А. и зарегистрировать право собственности за ним. Внести изменения в п.4 свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ № 1904 от 04.12.2012 г. в котором исключить запись о собственнике М.С.А. и внести запись о собственнике его.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала. приведя те же доводы.
Ответчик требования признала и признание требований судом принято, поскольку это не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к ФИО2 об исключении имущества из наследственной массы и признании права собственности удовлетворить.
Исключить из наследственной массы воздушное судно (самолет) Cessna 172 G Reims Aviation 1966, серийный номер № двигатель старый разобранный Continental O-300D (R.R.) серийный номер № без ресурса, двигатель установленный на самолете Continental O-300D (R.R.) серийный номер №
Признать за ФИО1, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданство, Российская Федерация, пол: мужской, паспорт: <...>, выданный УВД Таймырского (Долгано-Ненецкого) Автономного округа 25.07.2001 года, код подразделения: 841-001, зарегистрированного по адресу: <...> <адрес> право собственности на воздушное судно (самолет) Cessna 172 G Reims Aviation 1966, серийный номер № двигатель старый разобранный Continental O-300D (R.R.) серийный № без ресурса, двигатель установленный на самолете Continental О-ЗООП (R.R.) серийный номер №
Внести изменения в Единый государственный реестр прав на воздушные суда Федерального агентства воздушного транспорта, в котором исключить запись о регистрации права собственности за М.С.А. и зарегистрировать право собственности за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, паспорт: <...>, выданный УВД Таймырского (Долгано-Ненецкого)Автономного округа 25.07.2001 года, код подразделения: 841-001, зарегистрированного по адресу: <...> <адрес>
Внести изменения в пункт 4 свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ № 1904 от 04.12.2012 г. в котором исключить запись о собственнике М.С.А. и внести запись о собственнике ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения место рождения: <адрес>, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, паспорт: <...>, выданный УВД Таймырского (Долгано-Ненецкого) Автономного округа 25.07.2001 года, код подразделения: 841-001, зарегистрированного по адресу: <...> д<адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: