ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3208/12 от 20.09.2012 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-3208/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2012 года

Советский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Цветкова В.А.,

при секретаре Топольской Ю.В.,

с участием прокурора Рогожкина Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, ФИО1 , ....,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы ФИО1, .....

В обоснование заявления указал, что ФИО1 осужден .... Советским районным судом г.Омска (с учетом постановления Советского районного суда г.Омска от 15.06.2011г.) по ст. 162 ч. 2, 162 ч. 3, 69 ч. 3 УК РФ – 8 лет 11 месяцев лишения свободы. По ст. 70 УК РФ частично присоединен приговор Омского районного суда Омской области от 26.03.2003 г. по ст. 132 ч. 2 «б» УК РФ – 4 года лишения свободы. Окончательно к отбытию 9 лет 5 месяцев лишения свободы строго режима.

Ранее был судим 26.03.2003 г. по «б» ч.2 ст.132 (тяжкое) УК РФ к 4 г. лишения свободы строго режима. Освободился 22.06.2005 г. УДО на 1 г. 8 м. 27 дн.

Судим за совершение особо опасного преступления при опасном рецидиве.

За период пребывания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно, на путь исправления не встал.

По постановлению Советского районного суда г.Омска от 09.08.2012 г., освобожден условно-досрочно 21.08.2012 г.

Просил установить ФИО1. одно или несколько административных ограничений:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.2-3).

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, в суд не явился, попросил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель прокуратуры, Рогожкин Е.Г., просил заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области удовлетворить.

ФИО1, уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился. По поводу предлагаемых к установлению административных ограничений возражений не представил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое заявление по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

06.04.2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который регулирует порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон вступил в силу 01.07.2011 г.

Как видно из материалов дела, ФИО1. осужден ..... Советским районным судом г.Омска (с учетом постановления Советского районного суда г.Омска от 15.06.2011г.) по ст. 162 ч. 2, 162 ч. 3, 69 ч. 3 УК РФ – 8 лет 11 месяцев лишения свободы. (л.д.4-12).

Ранее был судим 26.03.2003г. по «б» ч.2 ст.132 (тяжкое) УК РФ к 4 г. лишения свободы строго режима. Освободился 22.06.2005 г.

Судим за совершение особо опасного преступления при опасном рецидиве.

За период пребывания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно, на путь исправления не встал (л.д.20-21).

По постановлению Советского районного суда г.Омска от 09.08.2012 г., освобожден условно-досрочно 21.08.2012 г.

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи.

Поскольку ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, то административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания.

ФИО1 освободился условно-досрочно 21.08.2012 г.

Преступление, за совершение которого был осужден ФИО1 (ч.3ст.162 УК РФ), отнесено УК РФ к категории особо тяжких, поэтому в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор на срок до 8 лет.

Учитывая все установленные обстоятельства, данные о личности ФИО1, суд считает необходимым установить административный надзор за ФИО1 сроком на 8 лет (срок погашения его судимости), с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц регистрации; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 23-00 часов вечера до 06-00 часов утра без разрешения органа внутренних дел.

При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей.

Данная мера носит превентивный характер в целях предупреждения совершения таким лицом в дальнейшем преступлений.

На основании изложенного, с учетом личности ФИО1, обстоятельств ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора за ФИО1, ...., удовлетворить.

Установить за ФИО1 административный надзор на срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу до 21 августа 2020 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 23-00 часов вечера до 06-00 часов утра без разрешения органа внутренних дел.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить ФИО1, что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

�